Кто станет послом мира?
Вспоминается давняя история с улыбчивой американской девочкой Самантой Смит, однажды прочитавшей в журнале «Time Magazine» статью о пришедшем к власти в могущественном СССР Юрии Андропове. Тогда американский журналист высказал предположение, что новый советский генсек опасен для США, ведь во время его правления возможна война. Девочка поинтересовалась у матери, почему его все так боятся. Мать посоветовала спросить у него лично.
Юная Саманта написала письмо Андропову. Оно было опубликовано в газете «Правда». Генсек пригласил девочку в СССР. Так десятилетняя американка стала послом мира. К сожалению, через два года Саманта погибла. А уже в 1986 году с ответным визитом в США отправилась школьница из СССР Катя Лычева… Детская дипломатия, растопившая лед в разгар холодной войны, проложила дорогу к сердцам советских и американских людей. И образ врага в глазах простых американцев был развенчан.
Так что же сегодня может спасти мир? И найдутся ли в США смельчаки, которым по силам навести мосты между странами?
Как не сознавать, что перезагрузка не просто необходима, она назрела и остановить военный кризис, спровоцированный США на Украине, необходимо. Об этом предупреждают даже пентагоновские генералы, осознающие опасность ядерного бума, от которого могут пострадать и США, и альянс, оказавшиеся в центре событий в Бахмуте, где идет война за стратегические цели, где решается судьба незалежной, ставшей камнем преткновения в большой войне миров. Штаты готовились к ней задолго до ее начала, все точно рассчитав, погубив не одно поколение украинских мальчишек, превратив их в нацистов, бьющихся насмерть с соседней братской страной.
Трудно ли нам? Да, трудно. Хотя всякое повидали. И ведь все равно победим. Но сердце болит за российских и украинских ребят, которым жить да жить.
Трудно и нашему министру иностранных дел Лаврову, руководствующемуся дипломатическими критериями. Но он закаленный боец и жестко реагирует на попытки критиковать Россию, ныне председательствующую в Совбезе ООН. Российский дипломат преподал урок западным элитам. Его ответ ястребам из США и ЕС можно считать дипломатической классикой. Министр назвал киевский режим нацистским. Обвинив США и их союзников в отказе от дипломатии, Лавров столкнулся с беспрецедентным, хотя и ожидаемым давлением. Но Россия «не забудет и не простит» враждебные действия США.
Россия в логове врага открыто и смело высказала свое мнение по поводу ситуации в мире в попытке предотвратить угрозу большой истребительной войны
Визовый демарш не стал финальным аккордом. И не стоит забывать, что следующим председателем Совбеза станут ОАЭ, которые не больно жалуют западных партнеров. А осенью подоспеют Бразилия и Китай, российские партнёры по БРИКС. Так что главные дипломатические бои впереди. И как бы ни пытались США изображать победу однополярного мира, тем не менее, осознавая неизбежность провала украинского контрнаступления, Киеву дают понять, что если он не сумеет победить, то лишится значительной части поддержки «сияющего града на холме».
Зеленский будет разочарован и раздавлен. А ведь сколько раз его предупреждали. И говорили как со своим. Ну что ж, Володя, видит бог, сделали, что смогли. Да, незавидная у тебя судьба. Сломался. А ведь мог бы сохранить миллионы жизней своего народа. А ты его в топку…
Стоит вспомнить еще одно высказывание Лаврова, предупредившего Штаты: «Вы рухнете, если будете мешать развитию незападных стран, которых большинство». И тогда неизбежен крах однополярного мира. Лучшее тому доказательство – триумфальное турне главы российского МИДа по Латинской Америке, где создается своеобразный аналог ОДКБ. Это уже совсем иной расклад сил.
Даже западные эксперты посчитали, что нынешний Совбез явно вышел из рамок привычной ругани и перешел к инструментариям прямого действия. Лавров потребовал от Генсека ООН Гутерриша строго придерживаться фундаментальных принципов беспристрастности и равноудаленности, закрепленных в статье 100 Устава ООН.
Так Россия в логове врага открыто и смело высказала свое мнение по поводу ситуации в мире в попытке предотвратить угрозу большой истребительной войны. Ведь сегодня США стараются взять за уздцы две супердержавы, навязывая свое миропонимание государствам, не желающим строить свои отношения по американским стандартам. И в этом смысле украинский вопрос нельзя рассматривать в отрыве от геополитического контекста мировой политики.
Собственно, речь идет не о самой Украине, выступающей как американский инструментарий, а о том, как будут дальше развиваться международные отношения: на основе устойчивого консенсуса, баланса интересов или с помощью агрессивного и взрывоопасного продвижения гегемонии Запада. Ведь здравомыслящей части мирового сообщества очевидно, что нацистский киевский режим никак не может рассматриваться как представляющий жителей территорий, отказавшихся принять результаты кровавого госпереворота, против которых путчисты развязали войну.
Россия последовательно следует международным нормам. Но ей приходится зеркально отвечать на противоестественное подавление США – НАТО целого мира, пытающихся удержать в своих руках установки глубинных государств, возведших в абсолют зловещую модель «золотого миллиарда» и целенаправленно уничтожающих «слабые страны», якобы не вписывающиеся в будущее планеты.
Вашингтону, чтобы удержать мир в своих руках, остро необходимы конфликты. Лукаво призывая к переговорному процессу на Украине, он разжигает войну между двумя славянскими народами с еще большей силой и для достижения своих целей готов превратить незалежную в огромный котел с пушечным мясом, реализуя проект «Анти-Россия». Ради этого США закрывают глаза на распространение неонацистской идеологии, устраивая ракетные бомбардировки Донбасса. Но хитросплетения пентагоновских военных спецов могут плохо закончиться для Америки, учитывая «китайский фактор», висящий над ней как дамоклов меч. А если учесть выделение МВФ нового многомиллиардного транша Украине, то можно предположить, какой гнев это вызывает у развивающихся стран.
Риторика Запада о прекращении огня и длительном перемирии может обернуться новой тактической войной, как, например, получилось с Минскими соглашениями, стамбульскими переговорами. Очевидно, Москва больше не пойдет на новые хитрости Вашингтона. И это очередная горькая пилюля возможного компромисса для киевского режима, которую ему придется проглотить.
Так что же в остатке? Неспособность украинских войск взять под контроль освобожденные Россией территории говорит о том, что дискуссии о прорывном контрнаступлении излишни. А если учитывать, что в грядущем Байден собирается баллотироваться на новый срок президентства, то и вовсе становятся понятными опасения его команды. Только вот в растерянности Вашингтон не знает, как выйти из столь щекотливой ситуации.
В самый раз вспомнить о девочке, остановившей холодную войну.