«Нас никто не слушал. Послушайте сейчас…»
Американские СМИ не в состоянии скрыть шок от Послания Владимира Путина. И это не просто шок, а оцепенение от откровенной декларации военной мощи страны, с которой уже невозможно разговаривать с позиции силы. Россия, не скрывая, говорит о шести видах новых типов вооружения. – Нас никто не слушал, послушайте сейчас, – призывает Путин, предлагая сесть за стол переговоров заокеанским партнерам, похоже, еще не очухавшимся от путинской канонады, настойчивых тезисов мирового лидера, выражающего свои мысли четко, ясно, убедительно, да так, что мир, одномоментно оказавшись в анабиозе, застыл, не в силах вымолвить слово.
Похоже, за океаном явно не понимают, продолжать ли прежний курс на завоевание сырьевых стран или призадуматься над возможностью сохранить прежний правопорядок, ведь «великая американская нация» так привыкла к мировому господству, что отказываться от планетарной глобализации не собирается. Молчит и Трамп. Безмолвствует его твиттер. Но, помнится, до недавнего времени американский президент даже под угрозой импичмента призывал конгрессменов к диалогу с Россией. И вынужден был применять все новые санкции под давлением законодателей. Очередное Послание Путина можно охарактеризовать как эффект разорвавшейся бомбы. И год от года оно становится все жестче, последовательнее. Это уже как ультиматум: хотите договариваться – давайте, хотите воевать – будем воевать.
Это для сведения тех, кто все еще мечтает о безраздельном могуществе на земном шаре. Так отчего же молчит несистемная оппозиция, почему не выводит на улицы российских городов подростков, которым внушается мысль о мнимой свободе? Нет, мы уже не попадем в вашу ловушку. Насмотрелись и нахлебались мнимой свободы за три гибельных, разрушивших сознание миллионов россиян десятилетия! С нас хватит кровавой резни, уничтожения святынь, унижения человеческого достоинства миллионов, оказавшихся заложниками преступного режима горбачевых-ельциных, обезглавивших многовековое национальное государство, разрушивших идеалы, запретивших нам думать и говорить о том, что было свято, что объединяло нас, но так и не сумев до конца уничтожить общегражданскую идентичность – советский народ.
И об этом напоминает Путин, предлагая вернуться к прежней духовной идеологеме, возвышающей и возвеличивающей общность – российский народ.
Да, мы долго шли к этому, пройдя через тяжелые испытания, борьбу с собственным народом, горько оплакивая тех, с кем были кровно связаны, осознавая с болью в душе, что, да, ушли от нас, но остались в сердце, генной памяти. Наитие, прозорливость рождают в душе прежние, казалось, забытые ощущения. И вот уже Прибалтика, превратившись вместе с Украиной в фашистский анклав, устами обычных людей признается, что ничего не может поделать с собой, с тем, что невозможно вытравить из крови. А ведь это то общее, что зрело, что формировало особый психотип человека, воспитанного на одной культуре, на произведениях классиков, театре, кинематографе. Мы ведь и сегодня мыслим в унисон, у нас даже юмор свой, особый, понятный только нам: украинцам, прибалтам, узбекам, таджикам, белорусам, татарам и всем тем, кто оказался в разломе исторических событий, кто вынужден был, разорвав родственные, человеческие связи, быть оторванным от нашей общей Родины. Захотим ли мы быть вместе вновь? Что-то подсказывает, что наша страна на пороге судьбоносных перемен. Путин говорит об устойчивости и стабильности. И констатирует, что его Послание носит особый, рубежный характер, как и то время, в котором мы живем, когда «значимость нашего выбора, значимость каждого шага, поступка исключительно высоки, потому что они определяют судьбу нашей страны на десятилетия вперед».
Он и в самом деле многое предвидит и точно знает, какие ориентиры должны стать основополагающими. И признается открыто, непредвзято в том, что отставание – вот главная угроза и вот наш враг. И если мы не переломим ситуацию, оно будет неизбежно усиливаться. Его авторитет в мире несомненен. Демонизация Путина, а именно так пытаются представить США российского лидера, – уже не та страшилка, которой они пытаются запугать Европу. Она, Европа, уже не в силах скрыть своего недовольства навязываемыми ей санкциями. Вот и Италия накануне выборов своего президента уже в открытую признавалась, что не намерена следовать американским инструкциям. Ее вполне устраивает, что Россия выполняет все свои договоренности – как экономические обязательства, так и в области вооружения. Путин говорит: мы уничтожили свое химическое оружие, теперь ваша очередь. Америка жмется, наивно, по-детски парируя, что, мол, у нее для этого не хватает средств. Но хватает же бюджета на многомиллиардные заказы на оборонный комплекс, ведение всевозможных захватнических войн во всех уголках мира. Так кто же из нас лукавит?
Да, для многих прозападных сообществ фигура Путина все еще остается закрытой, до конца не понятой. Уверены, что и Послание для наших деловых партнеров стало откровением. Почему? Путин обезоруживает своей откровенностью, а еще – честным разговором со своим народом. Он не просто понимает, а знает, чем он живет. И ему важно, чтобы люди поняли: сначала – безопасность страны. Но теперь настал момент, когда засучив рукава он возьмет в руки штурвал, управляя кораблем строго по курсу, не сбавляя скорости внутри российской акватории. «Россия должна не только прочно закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира, но к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. Это очень сложная задача, уверен, мы готовы ее решить».
Другая, не менее важная задача – за предстоящие шесть лет для большинства работающих граждан, молодых специалистов доступной должна стать ипотека. Он обращает внимание на дорожное строительство на местах, в регионах. И считает, что Россия может стать крупнейшим логистическим центром, одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных. Путин говорит о новых ориентирах в образовании, создании целостной системы поддержки и развития творческих способностей и талантов детей, интеграции возможностей специальных площадок «Сириус», «Кванториум». Он напоминает о новой экономике. Это новая макроэкономическая реальность с низкой инфляцией и с общей ее устойчивостью. Предлагает качественно иное здравоохранение – высокотехнологичное – даже в самых дальних российских уголках, напоминает об увеличении инвестиций, развитии несырьевого, неэнергетического экспорта. Планы – амбициозные. Но ему ли, Путину, бояться трудностей. Он уже вошел в мировую историю как реформатор новой России. Он готов протянуть руку, но не готов склонить голову. Не в его правилах это. Значит, он должен двигаться вперед. И он уже заявил об этом всему миру.