Пример – нашумевший и уже порядком набивший оскомину рейтинг — проект "Черновика" — "Народный Президент Дагестана". Признаюсь, на меня эта статья навевает ностальгию: в детстве мы частенько затевали игру "Кто лучше". Выбирали пару-тройку кандидатур и уговаривали друзей-подружек отдавать им камушки. У кого их будет больше — тот победит. Очевидно, сотрудники газеты в детстве не наигрались в "выбирайки". Вот только непонятно, какое отношение имеет эта затянувшаяся корпоративная игра к общественному мнению? И почему мнение узкого круга друзей, соседей, родственников и просто знакомых "черновиковцев" приравнивается к мнению "народный"?! Именно так и раньше "зарабатывали" голоса "народные любимчики" по версии "Черновика". Что, нет? А кто докажет прозрачность этих «выборов»? Кто вообще следил за этим процессом? Если ваш рейтинг – чистой воды мнение народа, то как объяснить колючие комментарии того же народа на вашем сайте: «…Знаем мы, как Амировский рейтинг составлялся, когда его люди ходили и всех заставляли голосовать, а рейтинг АРГ в народе как раз таки высокий, правда, некоторые горе-писатели тщательно пытаются его подпортить…».
По-видимому, наши коллеги так заигрались, что сами поверили в свою игру. Поверили и возвели ее в ранг научно обоснованной, а сами вошли в роли ярых экспертов и политологов, да так, что любой актер позавидует. Полноте, ребята! С такими темпами вы скоро свое — "черновиковское" — время придумаете и будете утверждать, что оно самое точное. Журналисты, конечно, четвертая власть, но ведь эта власть нам дана для того, чтобы направлять свое мастерство на решение существующих проблем, а не на их создание. Зачем будоражить народ?
Честно, мало понятна суть и цель проекта. Уверена, не только мне. Ясно одно — "общественное мнение" здесь выступает в роли "фигового листка". Эта самая удобная в социологии категория, содержание которой размыто до беспредела, и то и дело вызывает горячие споры. Сегодня с легкостью можно придумать любой рейтинг любой популярности и назвать его "народным". Поди-ка докажи, что это не так!
Не стану громогласно заявлять о том, что рейтинг-проект "Народный президент Дагестана", — это всего лишь возможность повысить рейтинг "Черновика". И тем более не стану принимать сторону тех, кто уверен, что таким образом журналисты газеты пытаются заработать на платных смс-голосованиях. Бред! Издание это и без того популярное, пользующееся спросом. Хотелось бы думать, что это не более чем потешки.
Что ж, потешайтесь, коллеги, придумывая новые медиа-проекты — дело ваше! Вот только не стоит опускаться до уровня низкопробного шоу, в котором предлагается смс-голосования для «пипла» с сомнительным интеллектом, который «хавает» все то, что ему преподносят на блюдечке. А главное, не относиться так серьезно к своим забавам.