Новый мировой порядок
Российские предложения в виде проекта договора с США и соглашения с НАТО о гарантиях безопасности России, озаглавленные в прессе как «Ультиматум Рябкова», похоже, произвели эффект оглушительного удара на так называемых «партнеров». С момента публикации «Ультиматума» мир живет в условиях новой реальности, когда понимание разваливающейся финансово-долларовой системы порождает новые меры измерений.
Судя по тому, как решительно повели себя российские власти, можно полагать, что Россия отныне не будет прятаться в щелях безопасности. По всем признакам руководство нашей страны уже перехватило инициативу и полно решимости её удерживать.
За последнее столетие Россия, пожалуй, впервые диктует новые правила игры, спутав весьма кардинально карты всему коллективному Западу. Западные элиты пока не могут осознать наступление новой реальности, продолжая ощущать себя в пределах парадигмы победителя, поскольку прошедшее столетие в целом считалось эпохой их триумфа. Все помнят, как после Первой мировой войны победа досталась британской и французской масонской элите. И результатами войны 1937–1945 годов пользовалась «Антигитлеровская коалиция» либеральных демократий, поделившись почти на полвека с большевистским Советским Союзом. А плодами холодной войны (1946–1989) до сих пор пользовался либерализм западного толка, не собираясь ни с кем делиться.
На сегодня наблюдается усиление обострений противостояния двух группировок стран: коалиции стран народов «коллективного Запада» и семьи народов незападных цивилизаций, базирующихся на ценностях конфуцианства, православия и ислама, в основе которых лежат не чисто религиозные, а совокупность традиционных национальных идеалов.
За последнее столетие Россия, пожалуй, впервые диктует новые правила игры, спутав весьма кардинально карты всему коллективному Западу. Западные элиты пока не могут осознать наступление новой реальности
Незападная коалиция, а главным образом Россия, Китай и Индия, лучше осознают реалии современности и к построению нового мирового порядка, как показывают действия лидеров, подошли более подготовленными. К такому выводу подводят нас последние тесные контакты между руководителями этих стран.
В то же время контакты между Путиным и Байденом и их нарастающая интенсивность за кажущейся интригой, похоже, обещают весьма нестандартные решения, на что под определенным ракурсом обращают внимание уже и в странах Западной Европы.
Немецкая газета Süddeutsche Zeitung пишет, например, в таком ключе, что Владимир Путин, как тактик проницательный, хочет «навязать Европе и США новую архитектуру безопасности на континенте». По мнению немецких авторов, президент США Джо Байден ответил на инсценированные Путиным угрозы двумя телефонными разговорами. Вывод немецкого издания таков: «Путин уже достиг своей первой цели: США согласились с инсценировкой и были вынуждены подчиниться логике Москвы. Европейские государства не играют никакой роли в путинском плане – он хочет видеть их разделенными. Теперь начинается вторая фаза операции «Архитектура безопасности», в которой Путин хочет воскресить порядок времен холодной войны, включая зоны влияния, а Байдену придется защищать суверенитет европейских государств».
Если в Западной Европе едва улавливают интригу, то в самой американской элите страдают, кажется, отсутствием трезвого подхода. Элиты там фактически тешат себя тем, будто бы они всё еще могущественны, т.е. находятся в состоянии парадигмы 90-х, что стимулирует их агрессивность в отношении России.
Между тем Байден, Путин, Си и Моди, как главные акторы перехода от старой парадигмы к новой, очевидно вполне допускают, что переговоры России с США и НАТО подведут к тому, что мир узнает о тех договоренностях, которые уже достигнуты на высшем уровне между этими лидерами.
По версии известного российского экономиста М. Хазина, новый мировой порядок начнется с раздела Пакистана, что повлечет прекращение противоречий между восточными странами. Договоренности эти, как считает Хазин, были достигнуты в результате встреч Путина и Байдена, Путина и Си, Путина и Моди. В рамках этих договоренностей Китай отдает Пакистан взамен на несанкционное присоединение Тайваня. «Отдать Пакистан» означает его расчленение и создание государства Пуштуния. На севере Пакистана и Афганистана создается «Великий Таджикистан», запад Афганистана и Белуджистана переходит к Ирану. Иран отвлекается с Ближнего Востока на свой Восток, поскольку нужно осваивать новые территории. Индия получает долины Инда. Панджшерское ущелье остается в Афганистане на границе соприкосновения пуштун, узбеков и таджиков.
В долине Инда живут индусы-мусульмане. Соответственно эти порты в Индийском океане будут под контролем Индии. По договоренности ядерное оружие Пакистана переходит Китаю.
Аналитик Михаил Хазин полагает, что такого рода конфигурация решает кучу проблем. Решается вопрос с индийско-китайским товарным взаимодействием. Через Гималаи напрямую взаимодействие невозможно. По морю Малаккский пролив контролируется американцами. Таджикистан будет ближе к России, что позволит решить множество вопросов, в том числе и поток товаров через Россию в Европу. Хазин считает, что соответствующие переговоры уже завершены. Переход от долларовой системы к валютным зонам практически реализовался.
Американцы не могут разруливать эту ситуацию, это потребовало бы денег намного больше. Эти договоренности надо легализовать. Пресловутый ультиматум – это один из инструментов их легализации. Если такое допущение окажется реалистичным, то легализовать уже достигнутые договоренности теперь не помешают даже попытки взорвать Казахстан. Как известно, буквально за неделю перед началом активной фазы переговоров России и США транснациональные элиты попытались заполучить в руки козыри в виде «вмешательства» Кремля. Однако молниеносное появление миротворцев ОДКБ также молниеносно остудило горячие головы темных сил. Похоже, это освежило в их памяти некогда существовавший «Варшавский договор». Но это уже тема другого разговора.