Купить PDF-версию
09:01 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X

Обретая силу в полете

Демонизация Путина, желание взять реванш за политические, экономические просчеты, военную мощь вызывают приступы плохо скрываемого гнева у США, Великобритании, внесших свою лепту в остервенелую общемировую грызню. Можно сказать, что Англия бьется за право быть еще более одиозной в отношении России, чем США.

Закусив удила, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй продолжает атаку на Россию, подняв на ноги евродом, подельников по санкциям против России, спекулируя на теме бывшего агента Скрипаля. Очевидность очередной «разоблачительной» кампании понятна даже рядовым американцам, британцам, которые уже извиняются в соцсетях за одиозную политику своих правителей. И проявление так необходимой сейчас всем «народной дипломатии» – еще одно доказательство того, что худой мир лучше доброй ссоры. Но ведь и в этом случае диалог должен происходить на равных. А с этим ну никак не могут смириться «впередсмотрящие» США. А придется. Сегодня Россия уже доказала свое военное превосходство в мире, превратив смертельный опоясок ПРО в никому не нужный атрибут.

Однополярная Америка не может прийти в себя, чтобы парировать сокрушительные удары Путина. И прибегает к новым санкциям. Но разве этим можно остановить российского лидера? Он пошел еще дальше, выложив обезумевшим американцам, англосаксам, приспешникам – вассалам, Евросоюзу, российской либеральной оппозиции еще более убедительные контраргументы в нарастающей холодной войне. А это означает, что Россия становится еще более недосягаемой для тех, кто пытается поживиться за ее счет. Обретая невиданную силу, наша страна демонстрирует свое величие, «излечиваясь» за счет внутренних ресурсов организма. И кто бы спорил с тем, что выборы Президента страны стали главной мировой повесткой. Президентские выборы и победа Путина оказались аргументом, с которым не поспоришь.

Российский лидер не просто декларирует, он ставит и решает сложнейшие вопросы обороноспособности, экономические, социальные проблемы, оставаясь понятным, близким для своих сограждан. Да что скрывать – сегодня нам нелегко в условиях санкций, фактического бойкотирования нашей страны если не всей, то большей частью мира. Но не стоит забывать, что наши партнеры гораздо многочисленнее, мощнее дряхлеющего старого света.

Но вряд ли наши «партнеры» извлекут урок из допущенных ошибок, скорее продолжат набивать шишки, навязывая повсюду завоевательную психологию искателя приключений, обремененного жаждой наживы любой ценой. Что же предлагает Путин? Между строк его выверенных тезисов просматривается четкая программа по борьбе с международным терроризмом, укреплению экономических связей, созданию энергетических рынков, формированию масштабного евразийского партнерства. Стоит вспомнить, какими усилиями он собирал загубленную страну – по зернышку, осторожно, старясь не причинить боль. Путин не просто предлагает, он выдает на-гора результат. И признается открыто, непредвзято в том, что отставание – вот главная угроза и вот наш враг. И если мы не переломим ситуацию, оно будет неизбежно усиливаться. Главное – не топтаться на месте, избавиться от экономической зависимости от Запада. И он строит инновационную, цифровую экономику, предпринимая усилия по возрождению российских регионов, обретенного Крыма, доставшегося России в крайне тяжелом состоянии. Никто и не ожидал столь форсированного строительства уникального моста, способного взять на себя не только основной поток грузоперевозок, но и напрямую соединяющий его Россию с Крымом. Это еще одна горькая пилюля для Украины, то и дело предпринимающей попытки лишить Крым энергии, пресных водных артерий. Но «незалежная» явно недооценивает своих бывших соотечественников. Сегодня Крым не просто фортификационный бастион, это стратегический рубеж. И США кусают локти от того, что оказались в проигрыше, так и не обретя возможность барражировать в черноморских водах натовским военным кораблям.

Так или иначе Украина остается разменной монетой в стратегических демаршах США. И они стараются по различным дипломатическим каналам препятствовать проекту магистрального газопровода из России в Германию. Это для них как кость в горле. «Северный поток-2» протяженностью свыше двух тысяч километров позволит окончательно свернуть транзит газа через Украину, что сделает невозможной саму схему «виртуального реверса», по которой Украина получала газ. Что немаловажно, газопровод активно поддерживается Германией, Францией, Австрией, которым вовсе ни к чему дополнительные затраты на платежи странам-транзитерам. Получив доступ к более дешевым энергоносителям, они смогут стимулировать рост ВВП своих стран. В этом случае сторонники газопровода уверены в том, что национальные интересы США противоречат их собственным интересам и являются вторжением в суверенитет. И это резонно.

Да, для Украины «Северный поток» подобен экономической удавке. Мало того, что, наконец, прекратится бесконечная спекуляция на транзитном газе, так она еще лишится возможности пользоваться дешевым газом, за который не спешит расплачиваться. Так что роль Украины, связанной с газоснабжением Европы, теряет свою значимость, превращая ее в североафриканскую страну у границ Евросоюза. Ну что ж, Украине остается только уповать на своих западных хозяев, готовых тянуть вечную волынку о реинтеграции Донбасса, предпринимающих новый виток военных демаршей, превращая ее в закабаленное государство, живущее за счет богатых западных супердержав, которым на руку безвольная, ослабленная страна.

Похоже, что украинская тема должна дойти до логического конца. Но кто поставит в ней точку? Порошенковский режим? Нет. Значит, это должен сделать сам украинский народ. Но он безмолвствует. Значит, в этой многокомбинационной игре необходимо России сделать решительный ход. Вот и Донбасс пока остается в состоянии ни мира, ни войны. Уничтоженная экономика, разваленная инфраструктура, безработица. Трудно себе представить, что было бы, если бы не Россия. Но ведь мы своих не бросаем.

Статьи из «Власть и общество»