Купить PDF-версию
05:37 | 25 сентября, Чт
X
10:41 21.10.2021

Обсуждена транспортная стратегия России

Глава государства Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Президиума Государственного Совета, на котором рассматривалась транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Документ подготовлен в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призван обеспечить максимальный учёт экономических интересов и ожиданий всех субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего прямых пользователей – граждан Российской Федерации, проживающих в городах и сёлах, удалённых и труднодоступных районах страны.

Как подчеркнул во вступительном слове Владимир Путин, обновлённая транспортная стратегия должна строиться вокруг современных запросов человека, в интересах высокого качества жизни наших граждан, открывать дополнительные возможности для развития бизнеса, в том числе малого и среднего. На практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надёжным, безопасным транспортным сообщением.

«Что здесь важно? Регионы у нас разные, страна огромная, большая, регионы отличаются по размеру территории, по численности населения, расстояниям между городами и другими населёнными пунктами – посёлками, деревнями, по своим экономическим, бюджетным возможностям. Отсюда и состояние, уровень развития транспортной инфраструктуры заметно отличается, а нам важно именно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере.

Это значит, что по всей стране мы должны не только строить дороги и вокзалы, порты и пристани, но и содержать их достойно – содержать действующие и вновь строящиеся, построенные уже объекты, своевременно, качественно проводить их ремонт, обеспечивать нормативное состояние региональной и муниципальной инфраструктуры. Поэтому важно в рамках имеющихся возможностей найти оптимальный баланс между расходами на новые стройки и на содержание инфраструктуры, чтобы у нас не получалось, как иногда бывает: разворачивают новые стройки, не завершая того, что уже начали, а деньги там пропадают, на незавершённых объектах.

При этом хотел бы обратить внимание на следующее: транспорт и в России да и во всём мире становится более «зелёным», как мы сейчас говорим, более экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использовать электричество, водород, другие низкоуглеродные источники, газ я бы к этому тоже отнёс. Это касается не только общественного транспорта, но и коммерческих грузоперевозок, а также личных автомобилей в пользовании граждан.

Как вы знаете, в цене традиционного топлива заложен акциз. Он является основой, основной статьёй доходов дорожных фондов, за счёт которых ведётся строительство и ремонт автомобильных дорог. Так, с помощью этого ресурса за последние 10 лет протяжённость автодорог с твёрдым покрытием в России увеличилась на 400 тысяч километров. Приведены в порядок федеральные трассы – их доля в нормативном состоянии выросла с 39 до 85 процентов.

Важно добиться таких же существенных позитивных изменений и в части региональных и муниципальных дорог. Уверен, руководители субъектов Федерации подтвердят: здесь ещё многое предстоит сделать.

Очевидно, что смещение спроса в сторону экологически чистого топлива может повлиять на наполняемость дорожных фондов. Да, это сейчас ещё, может быть, не очень заметно, но тенденция такая есть, и мы должны это иметь в виду. Прошу Правительство сегодня доложить, какие решения в этой связи планируется принять», – сказал, в частности, Владимир Путин.

После того как выступили некоторые руководители министерств, ведомств, главы субъектов Федерации, глава государства подвел итоги обсуждения стратегии. «Конечно, – сказал он, – всё, что было сделано за предыдущее время, – это в принципе в целом работа масштабная, нужная, хорошая. Но на что хотел бы обратить внимание? Действительно, за последние 15 лет – это впечатляющая на первый взгляд цифра – мощности портовые выросли у нас в три раза – до 1,2 миллиарда тонн, но… У нас 67 морских портов работают, но только шесть из них загружены в полную мощность, а 61 – недогружены, мягко говоря. Почему я сейчас об этом говорю? Это, как правило, комплексные проблемы. Вот Калининград: передвижение по самому субъекту Федерации грузов – всего два часа. А на таможне торчат 12 часов. Результат? Я говорил сейчас о конкурентоспособности. Результат – у наших соседей в морском порту Гданьск только перегрузка с судна на судно увеличилась за 10 лет в 12 раз. Это в том числе результат – пусть они нам спасибо скажут за нашу нерасторопность и ненадлежащую организацию работы.

Я уже говорил про то, что не сделано все с точки зрения создания современной системы контроля за потоками грузов. А почему не сделано? В том числе и в связи с тем, что отрасль не направила на эти цели необходимое финансирование. Сейчас только не говорите, что Минфин не дал. Это приоритеты самой отрасли, и, судя по всему, эти приоритеты в прежние годы все-таки были не должным образом определены.

Синхронизация различных видов транспорта. Мы уже говорили про синхронизацию, точнее говорили о недостаточной синхронизации, скажем, на Восточном полигоне. К портам подходов-то нет должного объема, железнодорожной инфраструктуры. То же самое, кстати говоря, на южном направлении, в Дагестане и в Азово-Черноморском бассейне.

Хочу напомнить еще раз: основными целями стратегии являются повышение пространственной связанности и территориальной доступности нашей территории, повышение мобильности населения, увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий и, конечно, цифровая и низкоуглеродная трансформация всей отрасли, ускоренное внедрение новых технологий.

Очень рассчитываю на то, что соответствующие показатели будут достигнуты в этой стратегии. В базовом сценарии, напомню, предполагается увеличение инвестиций в транспорт с 2,3 процента ВВП в среднем за
2014–2019 годы до 3,1 процента ВВП в периоде 2024–2030 годов.

Мы, напомню, предполагаем направить примерно 60,4 триллиона руб­лей, это суммарные инвестиции до 2035 года в отрасль, это значительные средства. И рассчитываем получить совокупный эффект на экономику от данных инвестиций где-то в 160 триллионов рублей, из которых 90 триллионов должны быть реализованы в период 2021–2035 годов, а еще 70 триллионов – в период до 2050-го, на более отдаленную перспективу.

Но страна добьется этого результата только в том случае, если будем работать ритмично, слаженно, дисциплинированно и с полной ответственностью за то дело, которое нам поручено. Я хочу вас нацелить именно на такую созидательную, конкретную совместную работу».

(Подробности – на сайте kremlin.ru)

Похожие

Время переговоров пришло

49
Считанные часы остаются до встречи президентов Америки и России. Тему предстоящего саммита...

Путин сказал – Путин сделал

30
«…И даже на конкурсе идиотов они заняли бы второе место». О ком это? И кто это сказал?

Переговоры! И без всяких предварительных условий

59
Сенсации не ждали? Но она случилась....

Дагестан шагает в гору

34
_ Дагестан сегодня развивается вместе со всей страной. По данным за 11 месяцев 2024 года,...

«Мы развиваемся, несмотря ни на что»

48
Вчера в прямом эфире Президент России Владимир Путин...

Мир Путина и мир

237
По правде сказать, трудно сегодня представить бескрайнюю Россию без Владимира Путина....

Как не арестовали Путина :)

101
Что мы, дагестанцы, знаем о Монголии? Не так и много. Как помним из уроков географии, это...

Глобальный диалог

12
Прошедший в столице Казахстана саммит лидеров стран-членов Шанхайской организации...

Мы уверенно смотрим вперед

9
Вчера в Москве, в Андреевском зале Большого Кремлёвского дворца, состоялась торжественная...

Статьи из «Политика»

Каждый рубль – на благо людей

10
Вчера депутаты Народного Собрания Республики Дагестан...

Особый путь России

9
Прошедший саммит ШОС положил конец однополярному миру и его величеству доллару, что вызвало агонию США, вдруг осознавших, что супердержава превращается в...

Подведены итоги муниципальных выборов

622
Подведены итоги муниципальных выборов, прошедших на...

Готовность – полная

8
Сегодня начинается трехдневный избирательный марафон. Накануне под председательством...

Подлинная политика вместо тухлых «рейтингов»

31
Коллеги бурно обсуждали какой-то...

Комплексная работа продолжается

4
В режиме ВКС под руководством вице-премьера страны Дмитрия...

Горы ждут развития

16
В самом начале октября в Махачкале начнёт свою работу второй международный форум...

Броня Набиева

28
В это воскресенье мы отмечаем День танкиста. Его учредили в 1946 году. Именно тогда, 8 сентября,...

Униженные и оскорблённые

18
В последние несколько дней внимание мировой общественности переместилось в две азиатские страны – Непал и Катар. События в этих странах еще раз свидетельствуют:...

Выборы: институт прямой демократии

20
Выборный марафон этого года вышел на финишную прямую –...

Точка притяжения

39
В Москве в Национальном центре «Россия» на выставке «Регион-2030. Платформа будущего» прошла...