Опасные иллюзии
Судя по зловещей ухмылке Байдена, рассуждающего об «адских» санкциях против России, многие западные аналитики и наши доморощенные либералы поспешили сделать далеко идущие выводы о скором тотальном крахе российской экономики. Так ли это на самом деле?
Президент Путин в своих недавних выступлениях сделал особый акцент на социальной помощи населению на фоне напряжённой ситуации в мире. Глава государства заверил, что в условиях новых санкций социальная поддержка граждан ничуть не уменьшится. «Все социальные пособия мы будем в соответствии с имеющимися у нас планами индексировать, как и положено. И пенсии, и социальные пособия – они все будут индексироваться», – заявил он. Возникшие экономические затруднения также будут решаться оперштабом по противодействию санкциям, который уже разработал первый пакет антикризисных мер.
Если грамотно и профессионально поставить работу, то свежеиспечённые санкции послужат катализатором экономического развития России. Сегодняшнюю непростую ситуацию, когда нас пытаются зажать в тисках экономической блокады, нужно рассматривать как отличный шанс обрести полную экономическую свободу.
Справедливости ради следует задаться вопросом, который законно напрашивается во всей этой ситуации: а чего мы ждали столько лет? Тем более если принять во внимание продолжавшиеся ухудшаться отношения с европейскими странами, деэскалацию конфликта на западных границах, взаимные демарши и информационную конфронтацию с обеих сторон.
Иллюзии относительно договороспособности и готовности сотрудничать на паритетных, взаимовыгодных условиях с Западом у Путина развеялись ещё к концу второго срока президентства. Третирование нашего открытого внешнеполитического курса и бесцеремонное игнорирование российских интересов в конце концов переполнили чашу терпения. Венцом этих многочисленных трений явилась Мюнхенская речь Путина в 2007 году, ставшая декларацией новой внешнеполитической доктрины России. А истеричная реакция на присоединение Крыма и последовавшие за ним экономические санкции охладили и без того нетёплые отношения с Западом.
Тогда это заставило руководство нашей страны как-то задуматься над импортозамещением и выстраиванием независимой от промышленно развитого мира самодостаточной экономики. Но, как видим, не в достаточной степени, поскольку не предусмотрели наихудший сценарий в виде тотальной изоляции.
С величайшим сожалением приходится констатировать, что Россия при всём своём мобилизационном потенциале и концентрации огромных сил в недрах народа никогда не была легка на подъём. Для того чтобы окончательно прозреть и начать действовать решительно, нашему Отечеству, по странной иронии рока, необходимы были внешний стимул или внезапно нависшая угроза существованию.
С первых дней спецоперации на Украине и лихорадочной активизации «цивилизованного мира» мы успели познать всю горечь высокой интегрированности экономики нашей страны в общемировую систему. Чем чревата хотя бы частичная экономическая кабала и какую цену нам придётся платить – это ещё предстоит выяснить.
Иллюзии относительно договороспособности и готовности сотрудничать на паритетных, взаимовыгодных условиях с Западом у Путина развеялись ещё к концу второго срока президентства
По сути организован крестовый поход объединённых сил США и Европы против России на экономическом фронте. Единственной страной на европейском континенте, не примкнувшей к «праведному» делу экономической удавки России с помощью санкций, является Сербия. Эта маленькая славянская республика подвергается огромному давлению из-за отказа присоединиться к общему европейскому курсу. Видим, как засверкала доселе невидимая грань демократии по-западному…
По некоторым пунктам такая импульсивная санкционная тактика и сопутствующие ей широкие политические жесты, совершаемые Западом не без театральности, правильнее квалифицировать как выстрел в ногу. Например, стоимость энергоносителей бьёт исторические рекорды, в частности цена на газ в Европе превысила $2700 за тыс. куб. м. Судя по оценкам аналитиков, цены будут расти в геометрической прогрессии.
Многие насмешливо говорят о максимально возможной экономической свободе России в результате вынужденного переформатирования экономики. Эти люди в то же время восторженно приветствуют глобализацию и не устают перечислять все сопряжённые с этим процессом блага и преимущества. Горе-эксперты оптимистично предрекают чуть ли не единый общечеловеческий Эдем, лишённый каких-либо национальных границ и культурных перегородок.
Однако обрисованная розовыми красками картина идеального будущего и щедро сулимые блага глобалистского проекта это не более чем кусок сыра в мышеловке. Наивно было бы полагать, что глобалисты, которые спят и видят материализацию своей заветной мечты о «золотом миллиарде» (суть которой: миллиард самых зажиточных и «достойных» людей на земле – идеальный мир), станут хлопотать о создании райских кущ и кисельных берегов для простых смертных. Это иллюзорные представления. Напротив, глобализация на практике будет реализовываться пожёстче фашистских проектов. Спустится такая железная вертикаль власти, и установится настолько сверхавторитарный режим, что навсегда придётся позабыть о народном суверенитете, выборах, праве нации на самоопределение и других демократических институтах. Перед предлагаемым «новым дивным миром» побледнеют даже самые мрачные антиутопические реалии Хаксли и Оруэлла.