X

От концепции – к реалиям

Стоит ли напоминать СМИ, демонстрирующим свою независимость, а еще рейтинги за счет смакования жареного, о моральной ответственности перед обществом. Вот и попадание в медиа для идеологов террора является главной целью в попытке довести смертоносные идеи до широких масс. И хотя, казалось бы, радикальные всплески в нашей республике сведены до минимума, не стоит убаюкивать себя. Отказавшись от терактов и видоизменив привычную тактику, идеологи перманентных войн плавно перемещают их в виртуальную, более эффективную плоскость.

Если же попытаться поразмышлять о природе современного террора, то стоит обратить внимание на то, что в повседневной практике, как правило, молодежь сталкивается с технологиями, нацеливающими ее на абсолютное выполнение механической команды извне. Излишней политизации способствует вовлечение в конфликтологическую среду молодежи, наглядно проецируя на нее теорию управляемого хаоса. В ответ на подобные метаморфозы эксперты-прагматики утверждают, что только увязка идеи с идеологией позволит вытеснить экстремистские конструкции, создать конкуренцию им со стороны активной части молодежи, тех, кто задумывается о смысле существования своего и окружающего мира.

Это нелегко в условиях духовного вакуума, поскольку на протяжении десятилетий государство за неимением четко очерченных идеологических кодов не в состоянии было предложить внятные ориентиры для наиболее активной части общества, в первую очередь молодежи, натыкающейся в действительности на «привлекательные» псевдорелигиозные идеологемы, четко сформулированные, последовательные в сравнении с зыбкой позицией официальных структур, в свое время запретивших доминирующую идеологию, создав общество, нацеленное на наживу, обогащение, постижение материальных ценностей и благ любой ценой.

Тогда же в условиях, когда трансляция зла и насилия начала приобретать устойчивый характер, террористические организации оказались единственно доступными, наиболее привлекательными средствами в борьбе против социального неравенства. По всей вероятности, по этой причине для большей части молодежи носителями справедливой веры оказались гуру, «просветленные личности», точно знающие и разбирающиеся в том, на что она не могла получить ответа от власти. Идеологи экстремистских течений и сегодня являются своеобразными «властителями дум», эффективно транслируя общественности ценности, основанные на «чистом исламе», борьбе с неверными. Что же касается «обратной связи» с властью, то она возникает скорее на уровне силовых структур, жестко воздействующих, тем самым загоняя болезнь внутрь.

Но это не самый лучший выход, уверены эксперты, и, не устраняя мотивации, предпосылок, все новые и новые психоактивные пассионарные личности вливаются в ряды террористических организаций. И государству, борясь с террором, необходимо отвоевывать все активнее всасывающуюся в террористические анклавы молодежь, используемую Западом как топливо для костра международного террора, нацеленного на борьбу с тем или иным государством, в данном случае с Россией, являющейся объектом внешней агрессии.

Глобальный инструментарий Запада способствует разрушению нашей страны изнутри, подтачивая ее устои, обозначая геополитическую подоплеку существования и поддержки международного терроризма, доказывая, что всякая террористическая активность имеет своего заказчика, как и финансовую подпитку. Именно на этих идеях базируется массовое рекрутирование молодежи, разрушающей на наших глазах одно государство за другим. И мировое сообщество на протяжении многих лет наблюдает, во что превратился Афганистан, где США установили свою демократию, как соблюдаются «права человека» в Ираке, «процветает» демократия в Ливии и торжествуют здесь инициированные Западом «права человека», как судьбу законно избранного президента Сирии пытаются решать США, а НАТО предлагает разделить эту страну на два враждебных сектора.

Стоит напомнить, что сегодня террористические организации отстаивают американские внешнеполитические позиции там, где ранее не наблюдался интерес к американской демократии, поскольку состояние общества являлось традиционным, устойчивым, основанным на сложившемся укладе, несмотря на некоторые элементы модернизации. Но, похоже, Путин, ключевой игрок на мировом политическом поле, смешал все карты, заявляя о новой мировой геополитике. Да, у него много противников, но еще больше сторонников, причем самых неожиданных. Дружбы с российским лидером ищут Саудовская Аравия, европейские государства. Вот и США отказались от доктрины однополярного мира.

По мнению российских экспертов, именно традиционность мышления, идентичность «россиянин» по аналогии с «советским человеком» являются панацеей и иммунитетом от американской демократии.

Статьи из «Власть и общество»