— Я хотел бы прокомментировать пункт «О правопреемстве, передаче полномочий или собственности между СССР, РСФСР и Российской Федерацией», то есть о континуитете. Речь идёт не о континуитете международной правосубъектности, а о континуитете обязательств, который в доктрине международного права называют автоматическим Правопреемством. Инициированная Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным поправка в Конституцию прежде всего отвечает нашим национальным интересам и не допускает такого положения, когда, как в СССР, передавались территории РСФСР союзным республикам. Пример с Украиной. При подписании беловежских соглашений Борис Ельцин не обратил внимание на это, и не сохранил Крым в составе РФ. При этих обстоятельствах все участники стран СНГ согласились взвалить на РФ все внешние долги и обязательства СССР и уже на встрече в Алма-Ате договорились оставить за Россией представительство бывшего СССР в ООН и в других международных организациях. Все договора и обязательства СССР остались в компетенции РФ. В последующем Российская Федерация с внешними и внутренними долгами справилась, а с другими полномочиями СССР по правопреемстве в международных договорных отношениях возникают определенные трудности. Предложенная поправка в Конституцию РФ, о том, что Российская Федерация является правопреемником Союза ССР, устраняет разночтения в вопросах преемственности территории, внешнеэкономических связей и обязательств. Мы в Общественной палате России провели много дебатов по этой проблеме, и считаю, что эта норма в Конституции укрепит наши позиции на международной арене, и поправки в основной закон страны будут работать на благо наших будущих поколений.
17:02 11.06.2020
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




85