Преданные вассалы и желтые жилеты
Начало политического года напоминает «мыльный» сериал, сценарий которого рассчитан на много лет вперед. И «запланированные» мировые события происходят просто-таки в календарном порядке. Они предсказуемы, более того, информационно просчитаны, так или иначе влияя на планетарное блоковое мышление, формируя все более глобализирующееся пространство без границ, вытесняя народы из традиционных ареалов их обитания.
Разгорающиеся на планете военные конфликты, войны, молниеносно перекидывающиеся на страны и континенты, свидетельствуют о том, что в мире ничего случайного не происходит, все взаимосвязано, во всем существует определенная последовательность. И ее, последовательность, можно усмотреть где угодно. В том числе и во Франции, где то и дело возникают протестные настроения, а «желтые жилеты» с завидной настойчивостью борются за свои права, рождая противоречивые чувства, вызывая подозрительность множеством самых разных сценарных совпадений. Они, «жилеты», захлебываясь в газовом дыму, словно птица Феникс, вновь возрождаются, подталкивая к мысли о том, что подпитываются извне силами, зорко наблюдающими за тем, чтобы опальный Евросоюз оставался под пятой всесильного хозяина, которому вовсе не все равно, станет ли Европа ортодоксальным военным союзом или останется преданным вассалом. Тем более что та же Франция уже не раз заявляла, что Евросоюз намерен создать армию, способную противостоять США, России, Китаю.
Реакция последовала незамедлительно. И на улицах Франции появились забастовщики в светоотражающих жилетах, атрибутах водителей, сначала отчаянно боровшихся против намерения властей повысить цены на бензин и дизельное топливо. А когда протестующим удалось добиться уступок со стороны французских властей, последовали новые требования об отставке Макрона. К протестующим жилетникам присоединились «красные ручки», – работники системы образования. Они потребовали разобраться с медобслуживанием, социальной сферой, а также выразили недовольство заработными платами, рабочим графиком и даже насилием со стороны учащихся. Вам это ничего не напоминает? И в самом деле, почему бы не сменить строптивого Макрона на более покладистого, не претендующего на самостоятельную политику? И как тут не усомниться в проплаченности этих самых протестных настроений.
Если же вспомнить о весьма показательной встрече Президента России и премьер-министра Японии, то и вовсе перестаешь удивляться, что накануне важного визита, во время которого обеим сторонам предстояло обсудить развитие совместных проектов, двухстороннее сотрудничество, укрепление экономических связей и, что самое важное, вопрос подписания мирного договора между Россией и Японией, возникли некие коллизии, которые случайными не назовешь. Ни у кого не вызывало сомнений, что предполагаемое японской стороной подписание мирного договора было связано с вопросом о Курилах. Как выразился премьер Синдзо Абэ, на исторической встрече он намерен был придать импульс процессу решения проблемы Курильских островов и настаивать на праве Японии на них. Что и говорить, горячая тема, обсуждаемая бог знает с каких времен.
Может, и выдвигались неясные заявления, что Россия и Япония могут взять за основу советско-японскую декларацию 1956 года, в которой оговаривалась возможность передачи двух островов Японии. Но, к счастью, заявление так и осталось бумажкой. Россия твердо обозначила свою позицию по Курилам, заявив, что для заключения мирного договора и начала новых отношений Японии необходимо признать итоги Второй мировой войны, в которой Япония была союзником фашистской Германии, в полном объеме, а также признанный во всем мире законный и безоговорочный суверенитет Российской Федерации.
Тем временем Лондон под дирижерскую палочку США продолжает обвинять Москву в некрасивой истории со Скрипалями, ссылаясь на сомнительные источники. Единственным неизменным в непрерывно растущих подробностях российского уголовного дела остается город Солсбери, оказавшийся в центре внимания мирового сообщества. Не считая возможным придерживаться сколь-либо логической цепочки, Англия продолжает обвинять во всех грехах политического скандала то Петрова и Боширова, то Чепигу и Мишкина. Замысловатая фабула пополняется всё новыми героями голливудской истории, не распутывающей, а скорее, запутывающей зрителя хитроумными сюжетными линиями.
Ну, что ж, Скотланд-Ярд, застряв в детективных историях двухсотлетней давности, знакомым нам по знаменитым рассказам Конан Дойля, так и не удосужился создать мало-мальски правдоподобную версию, обвинив в шпионаже несуществующую организацию ГРУ – российскую спецслужбу, где якобы работал предатель родины Скрипаль. При этом, с одной стороны, называя ГРУшников недотепами, с другой – спецслужбой, которую надо бояться. Так где же логика? Но это, по всей вероятности, уже никого не интересует.
Диву даешься прыти США, замеченных в крупнейших мировых скандалах. Легче сказать, где они не замешаны. Судя по всему, США и дальше намерены применять тактику выжженной земли, укрепляя ту же самую запрещенную в нашей стране ИГИЛ не только зловещими символами, но и пополняя ее бесконечные ряды глобализированными идолопоклонниками. Вот и Сирия оказалась камнем преткновения между США и Россией. И символичный уход американцев из этой страны не более чем очередная уловка пентагоновских генералов, посчитавших, что для перегруппировки сил необходима передышка.
Но какую бы карту ни разыгрывали США, Россия, взявшая на себя обязательства по оказанию помощи независимой Сирии, отказываться от них не собирается. Она четко придерживается курса на независимость Сирии и поддержки законно избранного президента Башара Асада. Нет сомнений и в том, что и строптивая Венесуэла оказалась в американской мышеловке. И как здесь будут развиваться политические события, одному богу ведомо. Но США не смогли оставить без внимания нефтеносную страну, сжав ее в санкционные тиски. Уже Трамп в твиттере указывает на своего протеже Хуана Гуайдо, и Европа готова признать одиозную фигуру. А Великобритания отказывается вернуть Венесуэле ее золото, хранящееся в банковских ячейках.
Ну что ж, Америка в очередной раз пытается перечеркнуть заявления России, что вмешиваться в дела чужой страны недопустимо. Ну не хочет понять великая держава, что только мир уравновешивает добро и зло, удерживая человечество от безумия.