Купить PDF-версию
23:49 | 23 мая, Чт
Махачкала
X
06:42 23.04.2008

Предложения по проекту Стратегии социально- экономического развития Республики Дагестан до 2020 года

Ввиду экономического состояния республики (дотационность), конституционно-правового её статуса как субъекта РФ и приоритетности для нас показателей развития страны в целом необходимо более тесно связывать положения республиканской Стратегии с общероссийской и разработанной применительно к ЮФО стратегиями социально-экономического развития. В этой связи, может быть, есть смысл несколько даже подождать с принятием данной Стратегии, пока не завершится нынешний этап передачи президентской власти, реформирования системы исполнительной власти на федеральном уровне и определения соответственно стратегических приоритетов развития России на перспективу;     
На наш взгляд, в числе механизмов реализации Стратегии необходимо предусмотреть более развернутую систему мер государственно-правового обеспечения, содержание которой во многом определяется нынешним состоянием федерального законодательства и практики его реализации в республике. В этих целях целесообразно провести круглый стол и другие обсуждения по правовому обеспечению Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан;

При этом необходимо учитывать, что значительное количество вопросов, связанных с социально-экономическим развитием республики, находится в исключительном (ст. 71 Конституции РФ) или совместном (ст. 72 Конституции РФ) ведении с федеральным центром. Поэтому, какие бы меры мы ни определяли, они не могут быть реализованы, пока Федерацией не будут приняты соответствующие правовые механизмы. Следует также учесть и то, что на практике федеральный центр часто вторгается в ведение субъектов, либо их мнение сводится на нет.

С учетом этого и ранее принятых программ предлагаем включить в Стратегию соответствующие меры по развитию законодательства и правоприменительной практики, осуществлению административной реформы, повышению правосознания и правовой культуры государственных и муниципальных служащих;

В отличие от экономических вопросов, в проекте Стратегии недостаточно представлены меры, определяющие социальную, в том числе государственно-правовую сферу жизни общества. В частности, если не будут предусмотрены более эффективные меры по противодействию преступности, негативному её воздействию на функционирование органов власти и бизнес-структур, то предполагаемая Стратегия, как и многие другие программы не будет реализована. В этой связи полагаем, что деятельность федеральных органов управления в субъектах РФ, призванных по сути дела обеспечить основы российской государственности на местах, должна быть в значительной мере также подконтрольной республиканским органам власти и институтам гражданского общества. Промедление решения этих вопросов усиливает недоверие населения к органам власти, а в перспективе может способствовать распространению внеправовых методов решения социальных проблем, усилению роли религии в политической жизни общества и сепаратистских настроений в обществе.

Существенным элементом любой программы являются механизмы контроля и ответственности. Если учесть, что в республике более 30 контрольно-надзорных органов федерального уровня, то следует более предметно, с учетом реальной практики рассмотреть их роль в обеспечении развития Дагестана;

В целом, полагаем, что правовое обеспечение проводимых социально-экономических преобразований должно развиваться в русле изменений федерального законодательства в области региональной политики, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, административной реформы, реформы местного самоуправления и по другим направлениям, обеспечивая необходимой нормативной правовой базой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.

Статьи из «Политика»

Реалии мира без войны

5
«Русский с китайцем – братья навек» – строки из песни, ставшие слоганом, которым Китай встречал российского лидера. Путину были оказаны особые знаки почета,...

«Вернёмся с победой!»

355
Успех спецоперации куётся не только в боях. Во многом его обеспечивают труженики тыла, все...

На отправной точке истории

3
В дни, когда Президент России Владимир Путин находился в Китайской Народной Республике с государственным визитом, в просторах интернета я обнаружил публикацию...

Сыреющий альянс

4
Ещё в начале бесконтрольной гонки вооружений в ХХ веке американцы добились небывалого развития собственного военно-промышленного потенциала и разными...

На отправной точке истории

2
В дни, когда Президент России Владимир Путин находился в Китайской Народной Республике с государственным визитом, в просторах интернета я обнаружил публикацию...

Помощь должна оказываться неукоснительно

7
В предыдущем номере «Дагестанская правда»...

Определены национальные цели

31
Первая половина мая в этом году выдалась насыщенной на события. Тут и Первомай, и инаугурация...

Возможен эпилог

7
Так уж мы, люди, устроены: любим сравнивать. Наверное, потому, что всё познаётся в сравнении. В очередную, 79-ю, годовщину Великой Победы это просто необходимо.

Доброволец

67
Настоящие патриоты воспитываются прежде всего в семье. А уж потом общество формирует их...

Герои в памяти

11
В преддверии 9 Мая был запущен проект «Бессмертный полк Администрации Главы и Правительства...

Мы уверенно смотрим вперед

6
Вчера в Москве, в Андреевском зале Большого Кремлёвского дворца, состоялась торжественная...