Предложения по проекту Стратегии социально- экономического развития Республики Дагестан до 2020 года

Ввиду экономического состояния республики (дотационность), конституционно-правового её статуса как субъекта РФ и приоритетности для нас показателей развития страны в целом необходимо более тесно связывать положения республиканской Стратегии с общероссийской и разработанной применительно к ЮФО стратегиями социально-экономического развития. В этой связи, может быть, есть смысл несколько даже подождать с принятием данной Стратегии, пока не завершится нынешний этап передачи президентской власти, реформирования системы исполнительной власти на федеральном уровне и определения соответственно стратегических приоритетов развития России на перспективу;
На наш взгляд, в числе механизмов реализации Стратегии необходимо предусмотреть более развернутую систему мер государственно-правового обеспечения, содержание которой во многом определяется нынешним состоянием федерального законодательства и практики его реализации в республике. В этих целях целесообразно провести круглый стол и другие обсуждения по правовому обеспечению Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан;
При этом необходимо учитывать, что значительное количество вопросов, связанных с социально-экономическим развитием республики, находится в исключительном (ст. 71 Конституции РФ) или совместном (ст. 72 Конституции РФ) ведении с федеральным центром. Поэтому, какие бы меры мы ни определяли, они не могут быть реализованы, пока Федерацией не будут приняты соответствующие правовые механизмы. Следует также учесть и то, что на практике федеральный центр часто вторгается в ведение субъектов, либо их мнение сводится на нет.
С учетом этого и ранее принятых программ предлагаем включить в Стратегию соответствующие меры по развитию законодательства и правоприменительной практики, осуществлению административной реформы, повышению правосознания и правовой культуры государственных и муниципальных служащих;
В отличие от экономических вопросов, в проекте Стратегии недостаточно представлены меры, определяющие социальную, в том числе государственно-правовую сферу жизни общества. В частности, если не будут предусмотрены более эффективные меры по противодействию преступности, негативному её воздействию на функционирование органов власти и бизнес-структур, то предполагаемая Стратегия, как и многие другие программы не будет реализована. В этой связи полагаем, что деятельность федеральных органов управления в субъектах РФ, призванных по сути дела обеспечить основы российской государственности на местах, должна быть в значительной мере также подконтрольной республиканским органам власти и институтам гражданского общества. Промедление решения этих вопросов усиливает недоверие населения к органам власти, а в перспективе может способствовать распространению внеправовых методов решения социальных проблем, усилению роли религии в политической жизни общества и сепаратистских настроений в обществе.
Существенным элементом любой программы являются механизмы контроля и ответственности. Если учесть, что в республике более 30 контрольно-надзорных органов федерального уровня, то следует более предметно, с учетом реальной практики рассмотреть их роль в обеспечении развития Дагестана;
В целом, полагаем, что правовое обеспечение проводимых социально-экономических преобразований должно развиваться в русле изменений федерального законодательства в области региональной политики, экономического и социального развития, налоговой и бюджетной политики, административной реформы, реформы местного самоуправления и по другим направлениям, обеспечивая необходимой нормативной правовой базой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений.
Статьи из «Политика»
Суджа: точка отсчёта

Проблемы роста

Меняем шерсть на кожу

Первым делом – подготовка

Всё решается в правовом поле

Строим страну возможностей

Триумф и падение Европы

Слепые? Глухие? Тупые?
