Купить PDF-версию
X
05:17 04.10.2013

Продукция завода – дорога

В Дагестане благодаря компании «Сумма» появился новый современный асфальтобетонный завод, «ДП» писала о нем в начале августа, когда оборудование завода прибыло на станцию Махачкала. Вчера в торжественной обстановке на окраине столицы заместитель Председателя Правительства РД Абусупьян Хархаров собственноручно запустил новый завод, который позволит обеспечивать качественным асфальтом территорию радиусом 100-150 км от столицы республики.

Как отметил во время торжественной церемонии открытия А. Хархаров, этот завод – большой шаг на пути восстановления дорожного хозяйства республики. Это начало реализации соглашения между Правительством республики и группой компаний «Сумма», по которому она инвестирует в модернизацию дорожно-транспортной отрасли 700 млн рублей.
— Я ознакомился с технической информацией и очень доволен, что в республике появляются такие современные объекты. Очень надеюсь, что в скором времени мы все будем ездить по дорогам, не уступающим по качеству европейским, — отметил А. Хархаров.
— Открытие этого завода, по-моему, примечательно прежде всего тем, что подстегнет конкуренцию между ДЭПами республики и поспособствует материально-техническому обновлению многих предприятий, иначе они не смогут конкурировать и им придется покинуть рынок. Понимая это, естественно, они будут вкладывать средства в модернизацию своих предприятий, — отметил министр транспорта Ширухан Гаджимурадов.
Данный завод, как отмечает руководитель ОАО «Дагавтодор» Загид Хучбаров, действительно лишь звено в цепи мероприятий, направленных на восстановление дорожного хозяйства республики и выведение его на новый уровень, которые сейчас реализует «Дагавтодор» при непосредственном участии группы компаний «Сумма». Так сказать, еще один шаг к современным дорогам и качественным изменениям в экономике республики. Любой экономист понимает, что развитие промышленности и индустриализация в первую очередь завязаны на инфраструктуре. Без хороших, качественных и надежных дорог подъема экономики ожидать не приходится, это видно из истории всех развитых стран. Из заявленных Президентом РД десяти приоритетных проектов как минимум три, по его словам, напрямую зависят от развитости дорожной инфраструктуры. А. Хархаров поддержал его и даже отметил, что это реализация сразу четырех проектов.
Гости провели осмотр и ознакомились с заводом, битумохранилищем и импортной спецтехникой. О том, что представляет собой завод, гостям рассказали Загид Хучбаров и представитель группы «Сумма» М. Амирханов.
А. Хархаров сам сел на место оператора и запустил завод с пульта управления, после этого осмотрел строящееся здесь же битумохранилище на 2000 тонн.
— В первую очередь качество асфальтобетонной смеси зависит от хранения. Хочу отметить, что до сих пор часть асфальтобетонной смеси приходила в негодность из-за неправильного хранения и обогрева электрическими тенами. При этом были колоссальные энергозатраты на разогрев и на выпаривание. Здесь же, как вы видите, мы строим битумохранилище на 2 тысячи тонн, где для разогрева смеси используются масляные радиаторы. Причем разогрев идет в несколько этапов, — рассказал З. Хучбаров.

Особое внимание он уделил немецким каткам и резчику, отметив, что наступает эра думающих машин. Чтобы делать хорошие дороги, нужны хорошее сырье и хорошая техника. Асфальтоукладчик сам регулирует плотность асфальтобетонного слоя и прямо на принтер выводит все показатели. Тяжелый  32-тонный виброкаток уплотняет грунт на глубину два метра. Все это, по мнению З. Хучбарова, даст возможность резко увеличить объемы производства. К примеру, сегодня укладывается около трехсот метров дороги в сутки. В следующем году будет укладываться от 2 до 3 тысяч метров в сутки! Это и есть индустриализация в дорожном хозяйстве.
З. Хучбаров поделился дальнейшими планами. Каждый такой завод, по его словам, будет закрывать территорию радиусом 100-150 км. Его мощность 160 тонн асфальтобетона в час. Мы же совместно с «Суммой» намереваемся поставить еще два аналогичных по мощности предприятия в Дербенте и Кизляре. Это позволит полностью закрыть потребности в качественном асфальте  почти  во всей низменной части Дагестана.  По мере необходимости такие же современные заводы, но меньшей мощности будут возведены, в горных районах.  Это  уже следующий этап.
Ответил З.Хучбаров и на вопрос корреспондента «ДП».
— Каков интерес группы «Сумма»? Для них это социальный проект или коммерческий?
— И то, и другое. Сейчас в составе группы «Сумма» функционируют несколько крупных и успешных дорожно-строительных предприятий. Они хотят прийти на рынок Дагестана, но прежде необходимо создать здесь условия для нормальной работы, чем они и занялись. Было заключено соглашение между Правительством РД и группой «Сумма», и в рамках этого соглашения они инвестируют в дорожное хозяйство республики около 700 млн рублей. Это вполне здравое и прагматичное решение из анализа ситуации и перспектив развития нашего дорожного хозяйства. По сути в республике только несколько крупных фирм, которые  могут реально участвовать в  тендерах, а фронт работ  — огромный, поэтому есть на чем заработать. А республика  останется только в выигрыше, если будут конкурировать крупные предприятия, отвечающие за свою работу. 

Статьи из «Политика»

Праздник доблести, силы духа и отваги

2
Мы отмечаем праздник мужества и отваги, силы духа,...

Он небом жил

13
Михаил Владимирович Абраменко (на снимке) — начальник службы безопасности полётов, лётчик...

Народный фронт действует

9
Региональным отделением Народного фронта в Республике Дагестан с момента старта реализации...

Всё для Победы!

3
Республиканский благотворительный телемарафон «Всё для Победы!», организованный в...

Киевской хунте просто кирдык

39
Да, неожиданный удар нанес Путин США. НАТО в ярости, американцы в шоке. Российский лидер расставил финальные точки. Теперь в мире создан образ другой Америки – в...

Два эксперимента

9
Надеюсь, историки со мной согласятся, что в мировой истории имели место два суперэксперимента, совершенно противоположных по своей сути и конечной цели,...

Идём на сближение

8
Первое заседание Совета представительных органов Дагестана при Народном Собрании РД прошло...

В Дагестане создадут реестр строительных компаний

18
В жилищном строительстве в республике...

Словами мир не изменить

11
Страсти поулеглись. Кто интересовался беседой Владимира Путина с небезызвестным Такером Карлсоном, имел возможность и послушать, и прочитать это интервью. Кто...

Зачем Колумб открыл Америку?

19
История не терпит сослагательного наклонения. Что было, то было, и никакая машина времени тут нам не поможет, тем более что современная наука отрицает возможность...

За свои слова нести ответственность

18
Сейчас дороги в горных районах полностью расчищены...