X

Ракеты, санкции, родина…

Дежавю… Вот, кажется, 90-е ушли в историю, а нет-нет да и возникает ощущение, что, пронзая время, вновь оказываешься отброшенным на десятилетия назад, в те прежние времена, когда будущее казалось призрачным, а действительность вызывала стойкую депрессию, заставляя выживать в условиях, когда огромную страну сотрясали социальные взрывы, экономические дефолты. Тогда мы сумели выстоять, пережить жуткие времена, став сильнее, увереннее в себе, ощутив, что мы – великая держава, история которой бесконечна и не прервется никогда.

И ныне, стараясь разобраться в том, что же происходит в противоречивом времени новейшей истории, осознаешь, что совладать с тем, что не дает тебе покоя, может только внутренняя убежденность, что необходимо преодолеть внутреннюю неразбериху, какофонию санкций и, как следствие, инфляцию, заставляющую не просто подтягивать и без того перетянутый пояс, но и глушить безнадегу, от которой невозможно избавиться. И самый лучший советчик здесь – выдержка, рассудочность, а еще осознание, что избежать политического, экономического коллапса позволит разговор начистоту.

Так где же тот путь, выбрав который, мы наконец сумеем почувствовать себя прежней страной, где невозможно было представить, что неравенство может породить отчуждение, трудные реформы могут быть подвергнуты сомнению, а кредит доверия власти окажется рекордно низким? И только ли извечный заклятый друг США повинен в том, что дела идут из рук вон плохо? Хотя, конечно, не без помощи Запада наша страна испытывает жесточайшие экономические проблемы.

Тем временем Америка вводит очередной пакет санкций, запускает баллистическую ракету, словно напоминая о серьезности намерений в отношении вполне обозначенного личного врага США – России. Нет сомнений и в том, что, проигнорировав наш парад Победы, США напоминают России, что отношения между двумя странами отнюдь не дружественные. Более того, это не только не скрывается, а, скорее, демонстрируется, чтобы ей, России, неповадно было. И актуальность агрессивного тезиса приобретает вполне зримые очертания в виде бряцания оружием, нелицеприятных высказываний в адрес извечного антипода – северной страны.

Кажется, ничего не изменилось со времен «холодной» войны. Только вот если вспомнить далекие 60-е прошлого века, то тогда двум руководителям самых крупных государств на политической карте мира Хрущеву и Кеннеди хватило здравого смысла предотвратить Карибский кризис, когда мир стоял на краю пропасти. А еще раньше три страны – Россия, США, Великобритания – воевали против гитлеровской Германии, а американские, английские, французские, польские, югославские парни вместе с воинами Советской Армии освободили мир от скверны фашизма. Могли же мы не просто договариваться, но и дружить.

Сегодня никто не хочет ни гражданской войны, ни витающего в воздухе противостояния, нагнетающего смертоносный накал эмоций, раздирающих души и сердца

Так, может, не всё потеряно? Но, как уверяют эксперты, дело зашло слишком далеко, а разыгрываемые в большой игре те же Сирия и Украина оказались камнем преткновения в российско-американских отношениях, что подвергает сомнению политический диалог двух стран и с таким трудом налаженные в непростые времена конфронтации связи.

Вспомним и другое. В пресловутые 90-е США намеренно вдребезги разбили о землю сосуд со смертоносной бациллой фашизма, с готовностью распространяя идеологию неонацизма, насаждая фашизацию сознания в новой Украине, охотно обстреливающей мирные кварталы Донбасса, обливающей краской памятник генералу Ватутину, освобождавшему Украину от врага. Крупный спец в информационных войнах, которым, собственно, Америка и положила начало, эксплуатируя «проект» в различных точках мира, навязывая миру новые виды виртуальных войн, США вновь и вновь пытаются взять реванш в проигранной России обороноспособности, переходя от реальных к виртуальным войнам, гораздо более эффективным, чем традиционный вооруженный захват власти. Хотя и этим бравые натовцы не брезгуют, покоряя огнем и мечом несговорчивый Ближний Восток, беззастенчиво осуществляя перманентную войну в Венесуэле, вызывая новыми видами «желтых» революций чувство неприятия у мирового сообщества, впрочем, явно уклоняющегося от того, чтобы выразить протест против наглецов, решивших, что только они имеют право претендовать на могущественную власть над всей планетой. Но и тут сработал закон бумеранга. И развязанная Штатами война в Сирии, да и ситуация с той же Украиной оказались тяжким бременем для самой Америки, явно не готовой вести затяжные военные конфликты, привыкшей легко одерживать победы над странами – нефтяными сосудами.

Да кто бы сомневался, что многое из того, что сегодня происходит в нашей стране, является результатом подрывной деятельности пентагоновских генералов, воплощением коварных планов, на протяжении десятилетий разрушающих не только идеологические, казалось бы, незыблемые основы государственности, но и искажающих сознание не одного поколения. Плоды их мы пожинаем, лишившись того национального стержня, от которого должны исходить цивилизационные трансформации, но не разобщающие, а выводящие на новый виток развития, требований нового мира.

Но не стоит снимать вины и с себя. Признаться честно, не очень-то хочется каяться в том, что топчемся на месте, а простому народу живется все тяжелее и тяжелее, как будто кто-то сглазил страну и после блестящих олимпиад, чемпионата мира по футболу, невероятного чувства гордости за державу вдруг образовался вакуум, от которого, словно от удара камня, пошли круги по воде, образуя налет темной пены. А важные с точки зрения внутригосударственного устройства вещи начали приобретать второстепенный характер. Коррупция достигла столь невероятных масштабов, что приобрела форму угрозы национальной безопасности страны.

Так что же делать? Вопрос этот мучает современную Россию, для которой нет ничего важнее, чем разобраться с внутренней политикой, разрешая вопросы экономики, создавая производства, обеспечивая рабочими местами население. Здесь, как ни крути, без новой идеологии не обойтись, как не обойтись и без толковых законов, дающих возможность честно заработать, а не искать лазейки в законодательстве, чтобы украсть и сбежать из своей страны. Ведь воевать с одним из самых злейших человеческих пороков силами чиновников, сводящих счеты со своими конкурентами – дело неблагодарное. Закон ведь не дышло и должен быть один для всех, а не для каждого свой.

Признаемся себе честно: непростая пора наступила не вдруг, она зрела изнутри, она свидетельствовала о признаках того, что организм серьезно болен и нуждается в ином курсе лечения. Но для этого надо не только применять эффективные препараты, но и вести диалог, обвернувшись лицом к общественной силе, готовой к тому, чтобы на равных говорить с властью и ждать от нее выполнения социальных обязательств, принятия законов, позволяющих достойно трудиться и жить.

Мучаясь бессонницей, полезла в Ютуб и натолкнулась на очередную протестную акцию. Молодые люди шли по столичным проспектам, привлекая внимание прохожих заученными речевками, проявляя свою якобы гражданскую позицию. Что-то такое было в политических призывах, что цепляло слух последовательной заданностью, рождающей ощущение ангажированности, явно носящей неслучайный характер, попахивающей признаками так называемых технологий протестных настроений, «цветных» революций, не без успеха кочующих по миру, рассчитанных на самую различную аудиторию, как нельзя кстати используемую в ослабленной социальными проблемами стране. Так что, снова здорово? И имеем ли мы право допустить, чтобы разгорелся страшный, охватывающий безжалостным огнем всепожирающий огонь?

Диалог… Он нужен сейчас, как глоток свежего воздуха, как выход из того подвешенного состояния, в котором находимся. Но кто возьмет на себя смелость начать долгий и трудный разговор, не знаем. В одном уверены: сегодня никто не хочет ни гражданской войны, ни витающего в воздухе противостояния, нагнетающего смертоносный накал эмоций, раздирающих души и сердца. Но мы ведь сильные, мы справимся, мы преодолеем. И если, проводя параллель, вспомнить уроки многовековой российской государственности, то ведь Россия переживала разные времена. Уж так мы созданы, что не можем обойтись друг без друга, прощаем и снова, взявшись за руки, идем вперед, чтобы сохранить, приумножить… Иного не дано.

Статьи из «Власть и общество»