Раздел мира и остатки демократии
Вспомним, как США бомбили Югославию, превратив ее во враждующие националистические лагеря, пытаясь навязать свою роль третейского судьи. После ухода с политической арены стран, участвующих в Варшавском договоре, «холодная война» переросла в военные конфликты именно в странах социалистического лагеря.
Это был «золотой час» Запада, почувствовавшего возможность поживиться, склевав страны евроблока за один присест. Тогда стихийно образовавшиеся независимые государства, подпитываемые США, беспрерывно вели между собой затяжные войны. А Североатлантический альянс, пытаясь выступить в роли миротворца, детонировал новыми войнами, межэтническими конфликтами, бойнями, за которые так и не понес ответственности, переложив ее на плечи внутренней оппозиции, ею же финансируемой.
Вот и войны нового тысячелетия словно прописаны по одному сценарию. И если не вдаваться в подробности конфликтов в различных точках мира, то можно с уверенностью сказать, что США, пытаясь навязать миру свою матрицу мироустройства, используют так полюбившиеся им технологии «цветных революций», применяя санкционные режимы, виртуальную обработку сознания, поддерживая оппозиционные силы.
Кровавый путь США, сопровождаемый невероятным насилием, не поддается никаким законам логики, он вызывает протест, но не многие государства могут решиться на открытое противостояние. Вот и Боливия все глубже погружается в хаос в результате столкновений сторонников и противников Эво Моралеса. Фактически эта страна стоит одной ногой в гражданской войне, которой не видно конца. И в воздухе витает запах американского пороха, который США на всякий случай предпочитают держать сухим, не стесняясь навязывать миру удобную для них тактику выжженной земли.
Да, Белый дом, в очередной раз сделав громкие заявления, сменил лишь политическую дислокацию, не только не уйдя из Сирии, но укрепив свой «ограниченный контингент» из 400 солдат и офицеров ВС США, хотя ранее Трамп отдал распоряжение на полный отвод войск из северо-восточной Сирии перед началом турецкой операции «Источник мира». Намерения у Вашингтона, как и всегда, благие – охрана нефтяных месторождений Сирии от боевиков. И мнение Трампа, до последнего пытавшегося противостоять Пентагону, так и не было услышано, несмотря на то, что он ведь сказал очень важную вещь: «Пусть кто-нибудь другой сражается за залитые кровью пески Сирии».
Сохранить хорошую мину при плохой игре – это так характерно для «миролюбивой» Америки, блюстительницы прав человека в мире. Только вот демократия США, замешанная на крови, очень уж напоминает страшные картинки прошлого, когда с индейцев, чью территорию нагло завоевывали США, снимались скальпы. В общем-то Америка не сильно изменилась с тех пор. И сегодня российское Минобороны констатирует, что США занимаются в Сирии «грабежом в государственном масштабе» в незаконно захваченных районах страны.
Что же в остатке страны с древнейшей демократией? Она, похоже, не заморачивается угрызениями совести. И грозит миру пальчиком, заставляя плясать под свою дудку ООН, другие общественные организации, которые фактически содержит, настойчиво призывает к порядку Евросоюз, пытающийся играть хоть какую-то роль в мире, не оглядываясь на американскую указку. И последний саммит нормандской четверки продемонстрировал, что несговорчивость Зеленского вызвана скорее не его желанием тормозить Минские соглашения и вопрос федерализации Донбасса, а очередной американской рокировкой, возможностью и дальше играть на нервах у России.
Проиграл ли Зеленский первый раунд? Похоже, что да. Слишком жесткая вещь политика. И «95 квартал», приходится это признавать, не реальная, а мнимая игра без правил. Не хотелось бы делать скоропалительных выводов, но порошенковско-аваковская тактика с выстроенными последовательными политическими диаграммами вполне жизнеспособна, ее постоянно корректируют американские политтехнологи, давая понять Путину, что парадом на Украине командуют Штаты.
За ходом переговорного процесса следило большинство не только донбассцев, но и рядовых украинцев, которым до смерти надоела война, отлов призывников, воюющих в ужасающих условиях и умирающих от шальной пули. Все хотят мира. Но доведенный до отчаяния Донбасс уже не верит пустым обещаниям, не верит в то, что возможно сосуществовать с Украиной как неотъемлемая ее часть. Слишком много крови пролито, слишком много накопилось такого, что невозможно простить, забыть, закрыв на все глаза. Сегодня Зеленский проигрывает доверию, что ему оказал украинский народ, Донбассу, поверившему в то, что валун, мешающий пробиться животворному роднику, можно сдвинуть, вдохнув полной грудью воздух свободы.
Зеленский с психологией отличника отбарабанил наговоренное ему, получив одобрение от своих некогда противников. Правда, порошенковцы упрекнули его в том, что он ни разу не назвал Россию агрессором. Но что творится в душе Зеленского, не знает никто. Он-то ведь понимает, что вожделенная встреча еще больше запутала сложную комбинацию. И решения вопроса как не было, так и нет. Аваков же пошел еще дальше, заявив, что «Президент Зеленский молодец, очень жестко и правильно держит позицию». Оппозицию прямо-таки восхитили слова Зеленского о том, что выборы в Донбассе возможны лишь после вывода войск и незаконных вооруженных формирований, после взятия под контроль украинско-российской границы.
А вот Николай Азаров, бывший премьер-министр Украины, был краток: гора родила мышь. А это означает полное разочарование в подававшем надежды Зеленском, словно заговоренном теми, кого он так яростно порицал в своих искрометных пародиях на власть, став невероятно популярным, заставив поверить в него простую рабочую Украину, перебивающуюся с гривны на гривну. Но не стоит забывать, что у него состоялся разговор с глазу на глаз с Путиным. И только они знают, о чем шла речь. Этому славному парню стоит решить для себя, с кем он, с приграничной Россией, с которой его объединяет все, или с США, диктующими украинским вассалам, как вести переговорный процесс с Россией, взамен пообещав ей членство не только в Евросоюзе, но и в НАТО. И не забывать, что Украина для США – эдакая занимательная игрушка, которой можно поиграть и бросить.