Россия – США: коллективная ответственность за мир
Да, не рассчитывал мир встречать новый, отнюдь не високосный год, очередной волной вовсю мутирующего штамма коронавируса. Да такого, что произвел эффект разорвавшейся бомбы в Европе, рассчитывавшей на чудесное избавление от злополучной пандемии.
Более года болезнь преследует человечество, и оно мечется в поисках спасительной соломинки, чтобы хоть как-то остановить невиданную напасть. Мучительно раздумывая над тем, что никакие маски и локдауны не спасут мир, старательно ищешь выход из создавшейся смертельной опасности. Так, может, обратиться к высшей силе? И перед глазами то и дело возникают чудодейственные библейские сюжеты: необъяснимый сход Благодатного огня, просьбы человечества обуздать невиданные природные катаклизмы, обращения толпы с молитвой о дожде в засуху, прекращении кровавых войн.
В попытке уберечь планету, сохранить ее бесценный разум мыслишь о самых фантастических спасительных молитвах. Да, вовсе не были глупцами наши прародители, прося всем миром прощение за совершенные грехи, умоляя отвести беды, причиняемые планете.
Так есть ли в этом хоть толика здравого смысла? Да, вопрос. Но как не воспользоваться этой возможностью даже отъявленным материалистам, пребывающим, как и глубоко верующие, в полной прострации от неспособности мира избавиться от заразы, им же изобретенной. Ой, как хотелось бы поверить в то, что высшие силы сжалятся над нами. Но, кажется, мир так ничего и не понял, уверенный в том, что кара небесная – это всего лишь досадное недоразумение. Люди продолжают ожесточенно завоевывать территории, где земли пропитаны вожделенной нефтью, запасы которой, увы, истощаются, явно позабыв о том, что воздается только щедрым, готовым оказывать милость, совершать добрые деяния. Но он, человек, посчитав себя выше вселенной, космоса, который покорил, так и не внял истинам, прописанным в священных книгах, призывающим к любви и всепрощению.
И что же нам делать? Жить не по совести, продолжать вести прежний образ жизни? В забытьи Америка рукоплещет новому хозяину Белого дома, пребывая в эйфории от якобы будущего обладания миром, избавившись наконец от несносного Трампа, не проигравшего выборы, но мечтающего о прекращении войн, не желающего проливать кровь на чужих территориях, призывающего торговать.
Если же задуматься над тем, что вещает новый президент Байден, то рождается ощущение полной безысходности от заявленного курса новой администрации: «Мы начинаем с того, что делаем все возможное, чтобы поставить под контроль распространение COVID-19 и безопасно возобновить работу частных предприятий, возобновить нашу нормальную жизнь и предать забвению пандемию». По мнению нового-старого идеолога США, эти задачи «потребуют восстановления мирового лидерства Соединенных Штатов».
Каково, а? В общем, риторика более чем прозрачная, и цель ясна – мировое господство. А главный, даже не противник, а враг, – Россия. Агрессия распространяется даже на российскую вакцину. И если национальный исследовательский центр им. Гамалеи, англо-шведская биофармацевтическая компания AstraZenesa, Российский фонд прямых инвестиций и «P. Фарм» приняли меморандум о сотрудничестве с Россией для борьбы с коронавирусом, то США отказались от предложения россиян заниматься совместной разработкой вакцины, ничтоже сумняшеся заявив, что попросту не верят в эффективность российского препарата, считают, что он не готов к испытаниям.
Так как же нам дальше выстраивать свои отношения с Америкой, не просто вставшей в позу, но заведомо принявшей боевую стойку? Да сколько же можно! И разве не пришло время объединяться, а не разъединяться? Ведь на кону – само существование Земли, ее будущее. Но закусив удила США грезят планетарным управлением миром, забыв, чем заканчиваются истории всех империй. И продолжают атаки на российский препарат, утверждая, что «Спутник V» неконкурентоспособен по сравнению с западными аналогами.
Да, чувствуются отголоски той самой холодной войны, в которой даже тогда две супердержавы понимали друг друга, могли изъясняться на одном языке. Вот и Путин во время большой пресс-конференции призвал жить дружно, выразив готовность Москвы к сотрудничеству, назвав Байдена опытным человеком, рассчитывая на диалог о накопившихся проблемах между двумя странами. Но умеренные политологи констатируют, что заокеанские идеологи вовсе не собираются не то что сближаться с Россией, но планируют вводить все более многочисленные санкции. И о перезагрузке по ключевым вопросам речи не идет. Престарелого Байдена подталкивают к тому, чтобы «продемонстрировать уверенное руководство и дать отпор зарвавшимся русским», требуя наказать за якобы имеющие место нарушения конвенции о запрещении химоружия.
В общем, на воре шапка горит. Байдена провоцируют к обострению отношений с Россией. Но если вспомнить, как он когда-то выступал против отправки дополнительных войск в Афганистан, осуждал вторжение в Ливию, критиковал тогдашнюю администрацию за призыв к активному вмешательству в Сирии, то рождаются сомнения в том, на ту ли лошадку поставили демократы. И он выглядит, несмотря на периодически появляющееся желание встать в угрожающую позу, вполне респектабельно, а вовсе не устрашающе. И если рассчитывать на его сдержанность в возможном переговорном процессе с Москвой, то вот его команда обамовских времен, отвечающая за дипломатию и национальную безопасность, настроена гораздо более агрессивно, и их можно причислить к пентагоновским ястребам.
Аннексия Крыма, начало войны на юго-востоке Украины, Армения, Азербайджан… США с необыкновенной легкостью распоряжаются бывшими постсоветскими республиками, вводя санкции, указывая России место за столом там, где сидят гости рангом пониже. Но наша самодостаточная страна сама выбирает место, и не Америке диктовать державе, равной ей по силе, а уж географически…
Но понимают ли США, что зашли слишком далеко? И мир, он хрупкий, как тонкий весенний лед, и легко можно погрузиться в ледяную бездну. А если так, то стоит задуматься над тем, что с большой бедой не справиться поодиночке, что две супердержавы несут ответственность перед миром за тех, «кого приручили».