США, «ЧВК Вагнера», украинский след…
Пандемия пандемией, а события в мире развиваются по своим законам. И никто не собирается отказываться от большой политической игры, заретушированной многоходовкой, в которой каждый игрок знает свою роль назубок, а вышколенные спецслужбы, выполняя черновую работу, подталкивают к той силе, что упирается в спусковой крючок очередной цветной революции.
Кто же выигрывает в этой невидимой войне? Те, кто прибегает к технологиям коммерческих войн? Или тот, кто, рассчитывая на диалог, предпочитает решать дипломатическим путем если не все, то видимую часть политических проблем, обострившихся в условиях глобальных мировых конфронтаций. Наша страна привлекает все большее внимание государств, испытывающих углеводородный голод и захватнический азарт в отношении территорий, сулящих в перспективе прибыль, за счет которой можно жить припеваючи. И диверсии внутри самой России стали столь привычной картиной, что сомнений, кто стоит за очередной майданной белорусской историей, не возникает. Да, надо признать, работают западные партнеры с завидной прытью, пытаясь воспользоваться методологией очередного политического форс-мажора, обзаводясь оппозицией, которая вызывает недоумение и ее трудно считать по-настоящему оппозиционной, более того, реальной, готовой к серьезным переменам.
Сегодня Беларусь, где разыгрывается очередная партия майданной революции, находится в центре событий мирового сообщества. И очевидны намерения США, мечтающих подрубить сук, поддерживающий союз Беларуси и России, то и дело нервируя Лукашенко политическими проделками, стараясь поддеть батько то шпионскими страстями, то оппозицией, ими же финансируемыми, то украинским следом. Изобретательные американские мечтатели хоть и зашиваются во внутренних проблемах, но обед у них, как водится, по расписанию. И очередная казуистическая выборная история оказалась более замысловатой, чем предыдущие. Наружу поначалу вылезли то украинский след, то «ЧВК Вагнера», обозначенный как неофициальное вооруженное формирование и употребляемый в западных СМИ как частная российская военная компания, кстати, включенная США в санкционный список. В очередной раз замысленная заклятыми друзьями провокация накануне выборов в Беларуси оказалась весьма запутанной. В нее одновременно попали братья-славяне, объединенные едиными границами, в чем заключался иезуитский замысел того, что может произойти в случае иного исхода событий. Но повалить батько не так просто. Нейтральный Лукашенко, своеобразная российско-украинская буферная зона, занимает свое особое место миротворца, умело балансирующего между двумя странами, градус накала которых порой достигает критической точки.
С другой стороны, Лукашенко, хоть и применяющий тактику своеобразного лавирования, когда речь идет о ценах на энергоносители, остается верен России. И батько сегодня, словно кость в горле, заставляет Запад пользоваться все более изощренными манипуляциями. Но Лукашенко тот еще политический тяжеловес, влиянием которого грех не воспользоваться союзникам, с которыми он повязан узами большой страны, в которой жил, которую любил, в чем не стесняется признаваться.
Собственно, и Минские соглашения, своеобразное политическое шоу, оно ведь было изначально рассчитано на общеевропейский контроль, в том числе и со стороны Беларуси. И все так и было бы, если бы двуликий Янус вновь и вновь не переигрывал возможное соглашение между Россией и Украиной, давно находящейся под ручным управлением США, ревниво наблюдающих за тем, как с их подачи рушится изнутри самостийная и молодой президент теряет то доверие, что ему было оказано украинцами, поверившими, что Зеленский сумеет справиться с коррупцией, националистами-бандеровцами, порошенковской оппозицией, занимающей ключевые места в украинском правительстве, непотопляемым Аваковым, другими более чем странными назначениями. Да, он мечется между старой гвардией и новой командой, вместе с которой пытается преодолеть надвигающуюся на Украину катастрофу, чреватую распадом. Да, ему действительно недостает куража, о котором говорит Лукашенко, высказываясь о Зеленском. У украинского лидера и вправду дефицит времени, слишком много накопилось проблем и велико противостояние внутренних оппонентов, то и дело подставляющих ему ножку.
Но у Зеленского свои взаимоотношения с батько. И разыгранная как по нотам провокация вроде и не на руку ему. Ведь в этом случае он теряет нейтральную бизнес-территорию, являющуюся открытой как для Украины, так и для России в непростые времена пандемии, которая неизвестно сколько еще продлится. Другая причина, по которой Зеленскому невыгодно терять политического союзника — налаженные контакты Лукашенко и Путина, возможность сохранять необходимые деловые, человеческие отношения, так необходимые украинскому лидеру. Что скрывать, вопросы, связанные с торговлей, да еще в период ковида, иной раз вынуждают встречаться с глазу на глаз. И Беларусь то самое связующее звено, остающееся транзитной зоной для самой Украины, у которой нет авиасообщения с Россией. Ревнивая Америка, в попытке окончательно развести мосты между тремя странами, а заодно подпортить репутацию Путину, пожалуй, убивает не двух, а трех зайцев. Но поднаторевшие в американских политических интригах стороны конфликта понимают друг друга с полуслова. А уж для Украины, все глубже погружающейся в политическую, экономическую трясину, возможное смещение Лукашенко смерти подобно.
Но ведь и батько не так прост, он последовательно формулирует политические тезисы и точно знает, что кроется за каждым сказанным словом. Предсказуемый Лукашенко нужен и России, и списывать его со счетов рано, тем более что он обещал белорусам серьезные конституционные реформы. В любом случае Украина, которую так грубо подставили в истории по отстранению Лукашенко от власти, может потерять многое, если не все, в том числе поставки солярки для военной техники, вырабатываемой на нефтеперерабатывающих белорусских предприятиях, куда поставляет нефть сама Россия. В своих амбициозных планах Штаты замысливают прозападное белорусское правительство, куда потекут финансы, кредиты, инвестиции, ведь здесь, по мнению экспертов, существуют локализованные западные производства, а законодательство нацелено на инвестиции извне. В этом случае обескровленная Украина уходит на второй план, а Беларусь оказывается очередной страной, где экспансионистская политика США позволит поглощать вожделенную строптивую державу, привыкшую существовать в том независимом поле, что дает ей возможность вести самостоятельную политику. И было бы наивным полагать, что прагматичный Лукашенко может прогнуться перед Западом, представляя, каков может быть исход смены пажеского караула.
Но есть еще и другое, что связывает Россию, Украину и Беларусь… Это кровь, что протекает по жилам славян, та историческая общность, что невозможно разорвать, свести на нет. Нет такой силы…