В такой ситуации оказался житель г.Дербента Бейбала Мирзаевич Айдемиров, с 1964 года обрабатывавший участок, расположенный по ул. Гагарина. Общая площадь участка составляла около 20 соток, изначально Айдемиров пользовался землей без каких-либо документов, завладев им путем самозахвата — в тот период так действовали многие. В 1992 году Б. Айдемиров решил узаконить свое право на пользование участком и обратился в администрацию города. Решением исполкома Дербентского горсовета народных депутатов от 4 июня 1992 года участок общей площадью 0,06 га был отдан в пожизненное пользование с правом наследования Бейбале Айдемирову. Затем в 2007 году постановлением администрации МО «город Дербент» земельный участок площадью 600 кв. м был переведен в собственность Айдемирова. В регистрации остальной части участка было отказано руководителем Дербентского горкомзема Ибрагимом Суваровым (6 раз) со ссылкой на то, что данные земли находятся в зоне отчуждения Самур-Дербентской ГУЭОС и должны использоваться по назначению. Однако Айдемиров продолжал пользоваться этой землей с разрешения руководства ГУЭОС при условии соблюдения установленных технических требований и без регистрации права собственности.
Бейбала Мирзаевич выращивал на этом участке овощи и фрукты, аккуратно выплачивал положенный налог на землю и никому не мешал. Все бы было просто замечательно, если бы вдруг о своих правах на его землю не заявил еще один человек. В 2009 году Ренат Мамедов сообщил Айдемирову, что полноправной владелицей 6 соток земли является его мать Интизар Мамедова, загадочным образом завладевшая документами на право собственности участком, на котором Айдемиров трудится уже много лет. Р. Мамедов явился на участок в сопровождении участкового милиционера с требованием освободить территорию. На эти требования хозяин участка ответил решительным отказом, аргументируя свои действия имеющимся у него пакетом документов.
Оппонент же утверждал, что участок передан в собственность его матери администрацией города еще в 2001 году. Непонятно только, почему Мамедовы вспомнили о нем только в 2009 г., ни разу до этого не заявив о своих правах?
Такой живой интерес именно к этим 6 соткам со стороны Мамедовых не случаен. Участок находится на крайне выгодном для предпринимательской деятельности месте, у трассы, потому и рыночная цена на него превышает полтора миллиона рублей, а оформление сомнительных документов наверняка обошлось новоиспеченным владельцам гораздо дешевле…
Стремясь отстоять свои права, Айдемиров обратился в администрацию города Дербента с просьбой признать недействительными документы по межеванию земельного участка И. Мамедовой. Здесь выяснилось, что одному и тому же участку были присвоены разные кадастровые номера вследствие ошибки межевых групп при определении координат межевых знаков по разным системам расчета координат. Только вот была ли эта ошибка случайностью? Примечательно, что когда межевание проводилось по просьбе Айдемирова, использовались нормативы 1969 года, а межевание Мамедовой провели по нормативам, применяемым в 1949 году. На вопрос адвоката Б. Айдемирова Курбана Курбанова: «Почему при межевании участка Мамедовой использовалась старая система координат, когда существовала более поздняя, заменяющая собой предыдущую?», — вразумительного ответа от сотрудников кадастровой палаты он получить не смог. В администрации сообщили, что решить этот вопрос можно только через суд.
Сама Интизар Мамедова, на имя которой зарегистрирован участок, ни разу не появлялась у Айдемирова и не принимала никакого участия в разбирательстве, все действия от ее имени и по доверенности производили ее сыновья. Они же и обратились в суд с иском к Айдемирову, администрации города, Комитету по земельным ресурсам города о признании недействительными правоустанавливающих документов, принадлежащих Айдемирову, и устранении препятствий в пользовании земельным участком.
В свою очередь Айдемиров подал встречный иск с теми же требованиями по отношению к Мамедовой.
На суде представители Мамедовой утверждали, что участок, принадлежащий Айдемирову, расположен ближе к Самур – Дербентскому каналу, а тот, что расположен у трассы, находится в собственности их матери. Тот факт, что существуют справки об отказе в регистрации участка в зоне отчуждения ГУЭОС, никого на процессе не интересовал.
Айдемиров представил суду все справки, привел большое количество свидетелей, часть из которых даже не была выслушана судьей, который удовлетворил заявление И. Мамедовой и отказал во встречном иске Б. Айдемирову.
Во-первых, согласно статье 45 Земельного кодекса РФ, систематическая неуплата земельного налога является основанием для прекращения права собственности на землю. Представитель И. Мамедовой не представил суду ни одной квитанции оплаты земельного налога за период с 2001 по 2009 годы. Лишить ее права на землю можно было уже только по одному этому обстоятельству даже в том случае, если бы не было никаких других причин.
Во-вторых, на суде был представлен ответ на запрос адвоката Курбана Курбанова, направленный начальнику Управления земельных и имущественных отношений администрации города Дербента Мехти Алиеву, с просьбой предоставить сведения и копии документов о предоставлении земельного участка в собственность И. Мамедовой и Б. Айдемирову. В этом документе указывалось, что документы Айдемирова еще с 1992 года остались в целости и сохранности, а более поздние, на имя И. Мамедовой, почему-то таинственным образом исчезли… (А может, их и не было вовсе?) Ведь, как известно, документы в архивах горкомзема должны храниться 25 лет.
В-третьих, еще одним достаточно интересным обстоятельством в деле является и то, что в обозначенный период не велась книга регистрации постановлений администрации г. Дербента, а производилась подшивка проектов постановлений. Даже дилетанту в сфере делопроизводства ясно, что в администрации любого населенного пункта, тем более крупного города, наличие книги регистрации обязательно, ее отсутствие уже само собой является нарушением.
Решение Дербентского городского суда оставило много вопросов. Айдемиров неоднократно обращался в Прокуратуру РД и Прокуратуру РФ, желая найти на них ответы и расставить все по своим местам, но получал только отписки и отсылки из одной инстанции в другую.
Курбан Курбанов, адвокат Айдемирова, предлагал своему клиенту направить надзорную жалобу в Москву для пересмотра дела, но, по словам Бейбалы, он не сделал этого вовремя, руководствуясь советами сотрудника УБЭП Саидбека Сулейманова, который искусственно затягивал дело, в результате чего Айдемиров пропустил сроки подачи жалобы, а на прошение о восстановлении сроков было отказано.
Уже третий год Айдемиров безрезультатно ходит по инстанциям, его не хотят слушать. За этот период он несколько раз был госпитализирован, так как суета вокруг земельного участка существенно подорвала его здоровье. Тем временем на его участке уже срублены все деревья, которые он выращивал, и ведется активное строительство. В адрес 75-летнего человека постоянно летят угрозы и насмешки, его не подпускают к собственной земле.
В наше время, когда деньги правят балом, добиться справедливости трудяге представляется почти нереальным. Разочаровавшись в чиновниках и представителях правоохранительных органов, Бейбала Мирзаевич решил прибегнуть к помощи средств массовой информации. Редакция надеется, что публикация привлечет внимание лиц, имеющих отношение к этому делу, и будет проведено тщательное расследование всех обстоятельств дела с привлечением к ответственности виновных.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




10