«В честь меня назовут улицу»
Морской пехотинец Шамиль Омарович Алибегов (на снимке) героически погиб при исполнении воинского долга в ходе проведения специальной военной операции на территории Украины 16 августа 2022 года. В декабре ему исполнилось бы 27 лет. За проявленные в бою мужество, самоотверженность боец был награжден орденом Мужества. К сожалению, посмертно. Вручить государственную награду родителям морского пехотинца специально приехал его командир, который выразил благодарность за воспитание отважного сына. Награда была вручена на церемонии открытия мемориальной доски.
Родился Шамиль в селении Кахикал Хунзахского района.
Потом семья Алибеговых переехала в Махачкалу, и здесь Шамиль пошел в первый класс гимназии № 33, где он отучился 8 классов. Затем семья вернулась в родное село, и будущий моряк окончил Тагадинскую среднюю школу Хунзахского района. Поступил в Дагестанский политехнический колледж. Получив специальность «юриспруденция», стал студентом нефтегазового факультета Дагестанского государственного технического университета.
7 июля 2020 года был призван на службу в ряды Вооруженных сил РФ. Службу по призыву проходил в рядах 25-й отдельной ракетной бригады Дважды Краснознаменного Балтийского флота в п. Донское Калининградской области. После прохождения службы решил посвятить свою жизнь защите Родине.
В зоне СВО находился с июня 2022 года. Сражался на Харьковском направлении, проявляя мужество и героизм. Как вспоминают родные, Шамиль был всесторонне развитым: занимался спортом, увлекался рисованием, окончил художественную школу, в совершенстве владел английским языком, получил две специальности и мог бы быть успешным в своей сфере. Кроме того, еще в детстве мечтал создать собственный Ботанический сад. Откуда же тогда у парня любовь к профессии военного?
– Отец Шамиля служил в Мурманске моряком. Сын увидел фотографию отца в форме и решил стать моряком, как он. Как-то повела я его фотографироваться. Из многочисленных костюмов у фотографа Шамиль выбрал именно костюм моряка и не хотел его снимать, – делится воспоминаниями о сыне Мадинат, бухгалтер по профессии. – Шамиль рос любознательным мальчиком. Задавал очень много вопросов, а я не всегда могла ответить. Но его характер придавал мне уверенности в том, что у сына будет интерес к знаниям. Годы ведь были сложные, «лихие девяностые», как в народе сегодня называют. В стране процветали наркомания, бандитизм. Впереди неизвестность и страх за будущее детей. Ценности утрачены, патриотизм искоренен, среда имеет больше влияния, чем родители и школа. И я всячески старалась сохранить у ребенка интерес к знаниям. Шамиль в раннем детстве начал интересоваться биографиями выдающихся дагестанцев, особенно тех, в честь которых названы улицы. Как-то раз мы гуляли по городу, Шамилю тогда было четыре годика, он спрашивает меня, почему улицы названы по-разному. И я объяснила ему. После этого он каждый раз спрашивал, как улица называется, хотел узнать о тех, чье имя носит улица. Я, конечно, не о всех знала, но ходила в библиотеки, искала в книгах, газетах и рассказывала. И однажды: «Мама, вот увидишь, в честь меня тоже будет названа улица и ты будешь мною гордиться», – говорит мне четырехлетний сын. – Конечно, назовут, сынок, – ответила я ему тогда.
…И в этот момент пауза. Долгая пауза. Мадинат вытаскивает из сумки носовой платок и вытирает слезы. У меня нахлынули слезы – вспомнила родного
племянника, погибшего в ходе специальной военной операции и в честь которого названы спортзал в селении Хосрех, а также улица в городе Кизилюрте. Я подумала, что ребенок сказал о себе пророчество в четыре года.
Спустя двадцать два года в честь Шамиля Алибегова будет названа улица на его малой родине.
– Когда Шамиль служил в армии, вместе с посылкой я отправляла ему письма, написанные от руки, с назиданиями и наставлениями, – продолжила Мадинат. – И когда в последний раз он приехал в отпуск, а это было за несколько дней до начала СВО, он привез эти письма мне, сказал, что каждый день перечитывал их. Мои письма вернулись, а сын нет. Если бы он не был контрактником, после объявления мобилизации он бы первым ушел туда… Мне что остается? Гордиться! Ведь мой сын хотел, чтобы я гордилась. Горжусь тем, что он не оказался трусом и исполнил свой мужской долг. Погибнуть на поле боя – это удел стойких и мужественных. Мой сын, как и сотни, тысячи наших соотечественников, которые отдали свои молодые жизни в борьбе со страшным злом – фашизмом, останется в памяти потомков как символ героизма и патриотизма, – завершила свой рассказ о сыне Мадинат.
В семье Шамиль был средним ребенком. Сестры Заира и Зайнаб души не чаяли в брате.
– Последний раз, когда приехал в отпуск, Шамиль заговорил о туризме. Это хорошо, что у нас в Дагестане туризм развивается. Но у нас однообразие. Вот отслужу, затем буду развивать туризм. Создам у нас в районе «райский уголок», посажу плодовые деревья и разведу разные породы птиц, чтобы они своим пением радовали людей. И туристы будут тянуться к нам, – вспоминает Заира.
– Шамиль был невероятно добрым. Муравья не давал пылесосить, говорил, подожди, я веником замету и во двор отпущу. Деньги, которые родители давали на карманные расходы, он тратил для приобретения корма бездомным животным, – делится Зайнаб.
Шамиль с детства был дружелюбным и в годы службы приобрел многочисленных друзей, его любили и уважали.
– При жизни он был отзывчивым, внимательным, доброжелательным, порядочным. Я называл его младшим братом. Теперь хочу называть вас родителями, – написал родителям Шамиля его сослуживец Замир Сабирович.