Великая ногомойка
Все началось с того, что 25 мая в американском Миннеаполисе полицейский, задерживая здоровенного темнокожего мужчину, несколько минут придавливал его шею коленом. И тот попросту задохнулся. Видео, снятое прохожими, стало резонатором многодневных и многотысячных митингов. С погромами и даже с убийством. И не в одном городе – поджоги машин, грабежи магазинов были отмечены в 140 городах чуть ли не во всех штатах. В какой-то мере беспорядки перекинулись даже на другие континенты.
Сейчас бунт афроамериканцев и поддерживающих их «антифашистов» вроде бы пошел на спад. Но говорить о том, что он совсем стих, пока рано. Как подчеркивают эксперты, беспорядки превратились в политическое действо, и они в той или иной степени продолжатся вплоть до начала ноября, до президентских выборов.
Продолжателями беспорядков выступают уже не столько американцы с темной кожей, сколько белые. Мощная группировка белой леволиберальной молодежи («Антифа»), поддерживаемая демократами, уже три года видит себя борцом с «фашистской и расистской» властью Дональда Трампа. Вспомним, как во время избирательной кампании республиканец обещал отгородить страну от Мексики стеной для защиты от нелегальных мигрантов. В глазах демократов это та же сегрегация, только на новый лад.
Некоторые американцы уверены, что белые должны покаяться перед темнокожими за столетия рабства. А в чем должно выражаться это покаяние? На коленях просить прощения у черных за годы расизма. Многие полицейские и простые граждане так и делают: встают на колени в знак солидарности с протестующими. И темнокожим так это понравилось, что они стали просто «вылавливать» белых прохожих с требованием встать перед ними на колени. Видео с испуганной женщиной, которую настойчиво попросили сделать это, разлетелось по Сети. А еще показывали сюжет, в котором темнокожая американка обзывала всех белых расистами, нелюдьми.
Или еще лучший вид покаяния – демонстративно помыть чернокожим ноги. И при этом белые должны считать это великой честью для себя. В этой связи напрашивается вопрос: кто кого больше унижает? И как аукнутся эти издевательства над белым населением в обозримом будущем? Одно ясно: такие действия обостряют межрасовые отношения, а не приводят к толерантности.
Если американцы такие толерантные, совестливые, то когда они начнут мыть ноги жителям бывшей Югославии, Ливии, Сирии, Ирана и других стран и даже Украины? Ведь жителям этих стран они принесли не меньше бед
Известно, что Соединенные Штаты – образец не столько демократии, сколько лицемерия, двойных стандартов. Интересно, если американцы такие толерантные, совестливые, то когда они начнут мыть ноги жителям бывшей Югославии, Ливии, Сирии, Ирана и других стран и даже Украины? Ведь жителям этих стран они принесли не меньше бед, чем собственным гражданам с тёмной кожей. Темнокожим просто грех жаловаться – в Америке уже выросло несколько поколений «цветных», которые никогда не работали, жили за счет пособий. Многие из них даже после падения сегрегации не хотят ассимилироваться с белым большинством, живут в кварталах-гетто. Считая при этом, что белые должны обеспечивать их и жильем, и едой, не говоря уже об одежде. А как же? Ведь «черная жизнь имеет значение». А другие жизни разве не имеют?
Многие задаются вопросом: если США – полицейское государство, тогда почему стражи порядка не пресекут мародерство митингующих? Ответ кроется в том, что для разгона протестов нужен приказ. А там не такая система МВД, как у нас, за океаном местная полиция подчиняется местным же властям. Маловероятно, что мэр-демократ будет отдавать приказ применить силу против собственного электората. Конечно, у президента Трампа есть козырная карта – наплевать на федерализм и двинуть против погромщиков армию, не спрашивая мнения губернаторов. Кстати, он неоднократно грозился это сделать. Что же его останавливает? То, что это может обойтись ему очень дорого. От него только этого и ждут, чтобы обвинить потом в расстреле собственного народа.
Если бы не скорые выборы, ситуация в США давно бы стабилизировалась. Сейчас кресло под действующим президентом сильно пошатнулось. Применит он силу – плохо, не применит – еще хуже, потому что доведенные до отчаяния межрасовыми беспорядками избиратели могут закрыть глаза на свои политические предпочтения и проголосуют за конкурента нынешнего главы государства лишь только потому, что он – не Трамп.