X

Война миров: распад иллюзорный и реальный

Сирийская тема вновь в центре внимания мирового сообщества. Искусно подогреваемая западными СМИ, она выходит на передний план, вызывая острый к себе интерес со стороны государств, так или иначе причастных к тому, что там происходит.

Тактическая, информационная войны в этом ближневосточном регионе идут с переменным успехом. Но ясно одно, что два основных игрока – Россия и США – не собираются сдавать ни одной из завоеванных позиций. Но если Россия находится в Сирии по просьбе легитимного Асада, то Америка влезла сюда, полагая, что имеет на это право, устанавливая по всему миру так называемую демократию.

Не иначе как шоком нельзя назвать очередную твиттерную новость Трампа, неожиданно для мирового сообщества заявившего о том, что с ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) покончено и США начинают процесс вывода своих войск из этого ближневосточного региона. Следом Сара Сандерс, пресс-секретарь Белого дома, подтвердила, что операция по выводу военных США из Сирии начата. Когда же на большой пресс-конференции Путина попросили прокомментировать историческое событие, он сказал как есть: «Я не знаю что это такое. США присутствуют в Афганистане 17 лет и почти каждый год говорят о том, что они выводят оттуда свои войска». По словам президента, на текущий момент пока что нет явных признаков переброса военных сил США. Но он допускает такую возможность. В. Путин напомнил, что США в Сирии нелегитимны, это подтверждает и решение Совбеза ООН.

Что и говорить, ставя препоны официальному Дамаску, применяя разбойничьи методы завоевательных войн, применяя страшилку ИГИЛ, США так и не сумели развязать здесь очередную «цветную» революцию, отступив перед Россией, заявившей, что Сирия не нуждается в западном диктате. И что еще больше вывело из равновесия американцев, так то, что Россия напомнила им: Асад – законно избранный президент и судьбу его может решать только сирийский народ. Казалось, что сирийский вопрос решен. За год были освобождены более 1411 населенных пунктов, под контроль­ правительственных войск перешло более 96 территорий. Камнем преткновения остался Идлиб с более чем трехмиллионным населением, где засели боевики-игиловцы, удерживая последний штатовский плацдарм.

Здесь все еще сохраняются несколько групп, поддерживаемых США, остатки «Джебхат ан-Нусры», заблокировавшие зону деэскалации этой провинции. Выбить оттуда хорошо экипированных, вооруженных до зубов боевиков, руководимых американскими инструкторами, нелегко, учитывая диалоговую противоречивость между Турцией и курдами, выступающими, с одной стороны, на стороне сирийцев, с другой – заигрывающих с США, превратившись в американских марионеток. Так, по сведениям российских военных, на курдской территории располагаются лагеря, где проамериканские особисты готовят новых боевиков для ударов по сирийской армии. В общем, покой нам только снится.

И если в конце прошлого года В. Путин заявил о том, что Россия свою миссию выполнила и начинает выводить войска из Сирии, то складывающаяся обстановка в Сирии, раздираемой на части различными государствами, не позволяет ей сделать это, иначе говоря, в случае вывода российских войск там может начаться действительно кровавая резня. Так что однозначного решения по Сирии быть не может.

Военспецы США констатируют, что Россия не только акклиматизировалась в Сирии, но и приобрела там значительные активы. Иначе говоря, излагая стратегические цели России, США пытаются доказать всему миру, что, предотвращая падение правительства Асада, Россия боролась с терроризмом в Сирии, но не в России, для которой очевидно, кто на самом деле ведет кибервойны на российской стороне, кто взращивает ИГИЛ в виртуальном российском пространстве, зомбируя молодое поколение псевдорелигиозными идеями джихада, так удачно реализуя американский военный проект «Все против всех».

Одним словом, разделяй и властвуй. И кто бы спорил с тем, что США не может не беспокоить, что русские слишком вольно себя чувствуют на Ближнем Востоке, значительно вырос и авторитет российской армии. Но Америка, уверенная в том, что реконструкция Сирии – дело дорогостоящее, полагает, что это по силам только самой Америке, и пытается внушить эту мысль своим европарт­нерам. Но, как видно, не очень-то риторика США убедительна, если даже министр иностранных дел Франции Жан-Ива ле Дриан открытым текстом потребовал у президента США не вмешиваться во внутренние дела Франции. «Оставьте нашу страну в покое», – заявил он, пообещав разобраться в так называемой желто-жилетной истории.

Более того, глава МИД напомнил, что в его стране не комментируют внутреннюю политику США, и попросил международных партнеров отвечать взаимностью. А премьер-министр Франции Эдуард Филипп призвал протестующих к переговорам, приказав приостановить повышение налога на топливо, предложив правительству увеличить число социальных программ в надежде восстановить «национальное единство». Но, судя по растекающейся по Европе «желтой» революции, так или иначе закрадываются мысли о словно срежиссированных цветных технологиях толпы в желтом, поначалу предъявлявшей экономические требования, которые затем стремительно переросли в политические.

Стихия развивается по законам жанра. И манифестанты требуют выхода Франции из Евросоюза, возвращения нацвалюты. Но призывы эти носят скорее хаотичный характер, все больше напоминая страны, где все начиналось с, казалось бы, благих намерений. Сегодня толпы протестующих выворачивают брусчатку, громят деловые центры и даже культурные объекты, покусившись даже на Триумфальную арку. Так что, остановить окрашенную в многоцветную палитру демоническую разрушительную силу невозможно? Франция оказалась перед трудным выбором. Но, похоже, она лишена иллюзий и знает, что необходимо сделать, чтобы остановить запланированный кризис власти.

Судя по всему, количество прозревающих европейских государств растет. И, возможно, Великобритания заявит о своих амбициях накануне брекзита, хотя времени осталось не так много, до конца марта следующего года. Островному государству, переживающему не лучшие времена и находящемуся в подвешенном состоянии, необходимо обозначить себя как самостоятельную державу, требующую к себе уважения, определяя внешнеполитический курс вне зависимости от того, выгодно это США или нет.

Европа наглядно демонстрирует свою независимость, указывая Штатам если не на дверь, то на свое место, что и продемонстрировала Пятая республика. Так что же, американская геополитика при всей ее самоуверенности теряет свои позиции? Нет, скорее меняет свою тактику, вырабатывая новые механизмы влияния на посмевших ослушаться.

Статьи из «Власть и общество»