Возможен эпилог
Так уж мы, люди, устроены: любим сравнивать. Наверное, потому, что всё познаётся в сравнении. В очередную, 79-ю, годовщину Великой Победы это просто необходимо.
Специальная военная операция на Украине продолжается уже третий год. Великая Отечественная война шла около четырех лет. И тогда, в 1941–1945 годах, Советскому Союзу противостояла почти вся Европа, и сейчас его правопреемнице Российской Федерации противостоят та же Европа плюс бывшие наши союзники во Второй мировой – США и Великобритания.
Об итогах этого противостояния поговорим ниже, но сначала об одной интересной детали рассматриваемого геополитического кризиса – экономической стороне дела. Война – штука очень дорогостоящая: без природных ресурсов, развитой промышленности даже малую войну выиграть невозможно. Руководитель СССР Иосиф Сталин прекрасно понимал это, потому и состоялся пакт Молотова – Риббентропа, который позволил Советскому Союзу получить один год для подготовки к неминуемой войне, но подвергся оглушительной критике постсоветского либерализма, того самого либерализма, что сегодня на поверку оказался пятой колонной за углом с ножом в руке.
Страна Советов трудилась денно и нощно. Работали в несколько смен, с конвейеров советских оборонных предприятий сходили танки, самолеты, стрелковое оружие и еще очень многое, без чего воевать нет смысла. А когда уже началась война, целые предприятия эшелонами вывозились на восток, на Урал и за Урал. Невероятно тяжелая задача, но – справились!
Сегодня, смотрите, что происходит. Примерно то же самое по сути, но совершенно по иным параметрам и методам выполнения поставленных задач. Страна, можно сказать, по большому счёту этого не чувствует, но мы по официальным сообщениям знаем, что наши сограждане на каких-то засекреченных предприятиях оборонки, в том же «Ростехе», работают так же, как во время Великой Отечественной — в две-три смены, и наши ребята на передовой получают то, что надо.
Как и тогда, после вероломного нападения гитлеровцев, вначале были неудачи тактического характера. Выяснилось, что есть недоработки с беспилотниками, обмундированием. Но все упущения были исправлены, что называется, с колёс. Сейчас российский БПЛА «Ланцет» наводит ужас на бандеровцев, а немецкие «леопарды» и хваленые американские «абрамсы» после попадания в него снаряда горят ничуть не хуже гитлеровских «тигров».
Да уж, действительно всё познается в сравнении. События – тоже. Люди – тоже. О людях хочется поговорить особо. Ведь именно они и решают своим характером, своей волей, своей храбростью или трусостью, своей преданностью или предательством, своим героизмом или малодушием быть или не быть Победе.
Людей эпохи Великой Отечественной сегодня мы с полным правом можем назвать уникальным сообществом в мировой истории. Бессмертный полк. Он, советский народ, и был бессмертным полком, живущим поныне. Ведь что может сравниться с блокадой Ленинграда? с Курской битвой? со Сталинградской битвой? с танковой дуэлью под Прохоровкой?
Только такие люди могли победить фашистские полчища, которые без особого труда завоевали почти всю Европу. Да, конечно, победил советский народ. Но для такого народа был нужен и такой же руководитель! Он тоже был, это – Иосиф Виссарионович Сталин. Сегодня у российского народа тоже есть достойный руководитель – Владимир Владимирович Путин.
В этой связи нельзя обойти вниманием мантру постсоветских либералов о том, что Великую Отечественную выиграл народ, а руководитель только мешал ему. Но ведь свежи в памяти Михаил Горбачев и Борис Ельцин, они вообще без боя сдали Западу великую страну! Вот представьте себе, что теперь, когда США и НАТО поставили задачу добиться стратегического поражения России на поле боя, во главе государства стоял бы кто-то из них. Странно? А ведь народ-то тогда, когда они разрушали и сдавали страну, молчал…
Так что роль личности в истории ещё никто не отменял. Весь вопрос в том, что это за личность. Патриот своей страны, преданный своему народу гражданин или же двуличный карьерист, каковыми и были оба вышеназванных фигуранта. Потому-то люди, которые в это непростое для нас с вами время оказались в 5-й колонне с обозначением юридическим «иноагент», до сих пор вспоминают их имена с придыханием. Но не всё коту масленица, банкет давно кончился, и повторять его никто не собирается.
Но мы продолжим сравнивать. Бойцы Красной Армии в сражениях с тогдашними фашистами показывали не только замечательные примеры мужества, отваги и героизма. Подтверждали в окопах, в партизанских отрядах, в тылу добрую старую русскую поговорку: голь на выдумки хитра. Появились самые разные способы уничтожения агрессора. Один коктейль Молотова чего стоит, который до сих пор используется демонстрантами в западных странах, в Латинской Америке в борьбе за социальную справедливость. А наши парни на Донбассе что придумали? Да, тот самый «мангал», который прикрывает танк от дронов. Изобретение бойцов перекочевало в заводские цеха – стоящая штука!
Продолжая ряд сравнений Великой Отечественной и СВО, нельзя упустить из виду и СМЕРШ образца 1941–1945 годов. Расшифровываю специально для иноагентов: смерть шпионам. У шпионов, мы знаем, разные лики. Они могут быть универсальными, сборщиками секретной информации и… живущими среди нас, занимая государственные должности, работая в СМИ, препарирующих информацию в выгодном для Запада виде.
Были в патриотической среде разговоры о возрождении СМЕРШа. Однако выяснилось, что такой необходимости нет. Спецслужбы занимаются своим делом прямо пропорционально специальной военной операции. Ведь выше мы говорили, что военные действия на фронтах СВО идут, но большинство граждан России, как это было во время Великой Отечественной, этого не чувствуют. И на тайном фронте – то же самое.
Но кое-что придаётся и широкой огласке. И самым красноречивым текстом российских силовиков на тему, на наш взгляд, является объявление Зеленского и Порошенко в международный розыск. Сюжет, как в романе, потихоньку, неспешно развивается. Уже чувствуется приближение кульминационного момента, а там – и концовка. Возможно, она будет увенчана эпилогом. Память о Великой Победе и Красное знамя над рейхстагом обязывают нас ко многому.