Время собирать камни
Исход спецоперации ни у кого в мире не вызывает сомнений. Россия не вязнет, она методично продвигается вперед. А вопрос денацификации и демилитаризации Украины остается главной стратегической составляющей, что должна покончить с фашистским режимом, поставить жирную точку в современном геополитическом раздрае.
НАТОвский альянс, прихватывающий всё, что плохо лежит, под знаменем борьбы за демократию, в том числе в незалежной, попал в собственную ловушку, выбрав прокси-тактику. Одновременно НАТО лицемерно убеждает своих партнеров, что Россию «каким-то образом нужно сохранить, потому что это будет лучше».
Все еще сохраняя тон недопустимости каких-либо переговоров с соседями, к поиску некоего компромисса с Россией склоняются в офисе Зеленского, не зная, что поделать со своим народом, не просто подуставшим от кровавых экспериментов, экономического и политического хаоса, грозящего всеобщей мобилизацией, учитывая большие потери ВСУ, но и не желающим мириться с уничтожением несчастной страны.
Так или иначе, компромисс начинает назревать, констатируют политологи, напоминая, что проседает украинский рынок труда, иначе говоря, каждый ставший на учет механически превращается в потенциального воина, за которым, как за дичью, охотятся военкоматы. Сюда можно прибавить проблемы, связанные с рейдерством, переделом собственности, с чем придется разбираться уже послевоенному руководству страны. Да и прагматичные украинские военные, трезво оценивая обстановку на фронте, всё чаще поговаривают о том, что финализация военной кампании на театре военных действий Украины может случиться уже в этом году. Мол, надоело всё как военным, так и мирным жителям.
Кажется, происходящее и самим США невмоготу и они не знают, как же все закончить, учитывая, что помощь не безгранична. А уж если вспомнить о предстоящем выборном годе в Штатах, грозящем большими скандалами со стороны республиканцев, так и вовсе поджилки трясутся. А Европа в открытую высказывает недовольство беспрецедентными финансовыми, военными траншами украинской стороне. Здесь, как и в самой Америке, гадают на кофейной гуще, на самом ли деле пригожинский демарш оказался неожиданным казусом или это часть «коварных планов Путина».
Не меньшую тревогу вызывает соседство вагнеровцев и у прибалтийских стран. Памятуя о Бахмуте, «три поросенка» всерьез опасаются возможных сюрпризов со стороны «музыкантов». Вот рады были бы страны-сателлиты НАТО воспользоваться внутренними проблемами России, но ведь все равно выходит по-нашему. И в очередной раз украинские военные, которым до чёртиков надоела американская указка, ссылаются на все больше раздражающее понукание западных партнеров. Но как бы альянс и Запад ни старались, одного они понять не в состоянии: за доллары можно купить оружие, навести беспорядки в различных точках мира, но не сломить им дух и волю русских, демонстрирующих героизм в ходе СВО.
Размещая ядерное тактическое оружие в союзном государстве, Россия тем самым отправляет американцам ясный сигнал: «Мы вас не боимся. У нас есть разные возможности. И мы можем изменить ход этого конфликта одним быстрым движением».
Тем временем в офисе Зеленского спешат заработать как можно больше, чтобы безбедно просуществовать остаток своей жизни, прекрасно осознавая, что поражение режима неизбежно. А глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в беседе с корреспондентом CNN продолжает жаловаться, что представителей Киева не позвали на саммит североатлантического альянса в Вильнюсе, а только на Совет НАТО – Украина, где Киев подвергся обструкции за выполненное на двойку «домашнее задание».
Прославившийся грубыми выпадами в адрес видных западных политиков министр возложил ответственность за провалы в контрнаступлении на военных компаньонов, объясняя это тем, что они слишком боятся прямого столкновения с Россией. А до конца лета Украине не стоит ждать дополнительной военной помощи США, поскольку Конгресс уходит на каникулы. И за это время контрнаступ окончательно захлебнется.
Российские же эксперты уверены в том, что внутри киевской власти царит настоящая паника, и оправдания Киева уже никого не переубедят. Но Зеленский, с которым происходит нечто непонятное, столь далек от реального положения вещей, что в интервью BBC продолжает объяснять партнерам, что война – это не голливудский боевик и быстро серьезных результатов не добиться. Похоже на ультиматум. Более того, он напомнил, что Украине нужны не только гарантии безопасности со стороны НАТО, а полноправное членство. Каково, а?
Но время упущено. Окно возможностей для наращивания военного потенциала закрыто, выявлен целый набор проблем, в том числе банальная нехватка людских ресурсов для производства достаточного количества боеприпасов, а также важного для жизненного обеспечения незалежной электроснабжения. А возможный будущий президент США Роберт Кеннеди заявляет, что «русские борются в соотношении от семи или восьми к одному. И мы не в состоянии противостоять этому». И даже упорствующий в своих политических амбициях в отношении России генсек НАТО Йенс Столтенберг признаёт, что надежды на военные успехи ВСУ призрачные.
Россия же аккумулирует силы для наступления. Понимают ли это в Брюсселе? Да как не понимать. И тот же Столтенберг осторожно замечает, что позиции сторон будут зависеть от положения на линии соприкосновения. И в этом случае стоит воспользоваться дипломатическим термином «принуждение к миру». Иначе политическая бодяга грозит растянуться на неопределенный срок.
Видит Бог, Кремль долго и упорно искал возможности для установления мира. Другой вопрос, как долго Запад будет пытаться выиграть хоть что-нибудь, чтобы не бежать позорно, как из Афганистана от талибов, им же, Западом, порожденных. Но для этого необходим хотя бы теоретический общий знаменатель. На сегодняшний день его не существует.
Позиции сторон расходятся. А рупор Госдепартамента США Newsweek, подводя предварительные итоги СВО, заявляет: «Время положить конец войне на Украине. Посредничество – лучший ответ», разъясняя, в чем заключается катастрофа Киева. Издание констатирует, что сражение для Украины проиграно и единственная возможность остановить самоубийство – услышать требования России, начав договариваться о мире.
Комментарии, как говорится, излишни.