Выборы: снятие барьеров и максимальная информированность
Члены и специалисты избирательной комиссии Дагестана приняли участие в видеоконференции, организованной Центризбиркомом. Ее тема – презентация визуальной концепции избирательной кампании по выборам Президента России.
Напомним, что по закону выборы Президента РФ должны состояться 18 марта 2018 года. Предвыборная кампания может быть объявлена Советом Федерации в период с 7 по 17 декабря этого года.
Глава ЦИК России Элла Памфилова обратила внимание на то, что снятие барьеров и максимальная информированность — эти две задачи названы приоритетными в подготовке к выборам главы государства. Каждый гражданин должен знать о предстоящих выборах все, отметила она и настраивала организаторов на создание комфортных условий голосования для каждого избирателя.
— Мы представим концепцию информационно-разъяснительной деятельности. Этому направлению уделяем как никогда много внимания. Это один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку. Если человек полностью информирован, у него больше возможностей принимать решение. Безусловно, каждый гражданин самостоятельно принимает решение: идти ли на выборы. Но он должен быть максимально информирован, — сказала Элла Памфилова.
Под пристальным вниманием находятся люди с ограниченными возможностями здоровья, престарелые, впервые голосующие и те, кто в день выборов будет находиться за границей или в труднодоступных местах. Глава ЦИК представила участникам видеоконференции визуальную концепцию по выборам президента. Было также отмечено, что российские регионы готовы встретить и международных наблюдателей на выборах президента России.
На презентации визуальной концепции избирательной кампании главы государства был выбран логотип. На нем содержится информация о дате проведения выборов, надпись «Выборы президента России» и лента в виде Российского флага. Логотип выбирали журналисты, представители партий и сотрудники ЦИК.
Всего на конкурс было представлено 77 логотипов, отметили участники видеоконференции. По мнению специалистов, выбранный логотип решает несколько сложных и противоречивых задач. Он смотрится основательно и консервативно, прежде всего из-за того, что выполнен в цветах российского триколора. При этом логотип выглядит достаточно современно за счет использования цветов и совмещения года и даты голосования с ярким пятном в виде цифры 18. Наклонные шрифты придают легкость и динамичность логотипу, как и лента, стилизованная под флаг Российской Федерации.
Кроме того, для каждого члена Избирательных комиссий разработали специальный бумажный значок белого цвета, символизирующий чистоту выборов. По телевидению и радио будут транслировать ролики, рассказывающие о выборах. Интернет позволяет получать обратную связь с избирателями и консультировать в режиме реального времени.
Глава ЦИК Элла Памфилова подчеркнула, что информировать избирателей начнут сразу после официального старта предвыборной кампании.