Купить PDF-версию
09:26 | 14 июня, Сб
Махачкала
X
07:43 28.06.2022

Затор на границе ликвидирован

Глава Дагестана Сергей Меликов провел в Магарамкентском районе выездное совещание. В нем приняли участие вице-премьер Правительства Дагестана Ризван Газимагомедов, начальник Дагестанской таможни Сергей Троцко, а также представители федеральных служб и организаций.

Ключевым стал вопрос функционирования многостороннего автомобильного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации «Яраг-Казмаляр».

На совещании, отмечалось что на фоне пере­ориентации логистических маршрутов и цепочек поставок грузов наблюдается резкое увеличение грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении из западных регионов России транзитом через Дагестан. Это обстоятельство существенно увеличило нагрузку на пункт пропуска «Яраг-Казмаляр».

В этой связи было оперативно организовано грузовое движение через пункт пропуска «Тагиркент-Казмаляр» с вводом в эксплуатацию участка дороги в обход с. Тагиркент-Казмаляр, а также движение порожних транспортных средств через пункт пропуска «Ново-Филя».

Принятые меры смогли существенно снять напряженность и значительно изменили ситуацию в части предотвращения накапливания транспортных средств на пункте пропуска «Яраг-Казмаляр».

По итогам обсуждения участники совещания договорились совместно решать все задачи, способствующие дальнейшему развитию инфраструктуры российско-азербайджанской государственной границы.

Мы попытались разобраться, почему возникла эта проблема и как она решается.

Транзит грузового автотранспорта через дагестанский участок российско-азербайджанской границы был парализован в связи с пандемией. Забегая вперед скажем, что ныне ситуация стабилизировалась. Количество грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска «Яраг-Казмаляр» на российско-азербайджанском участке границы сократилось в 9 раз – с более чем 3 тысяч автомобилей на пике в феврале до 340 автомобилей на въезд в Россию по состоянию на конец июня, сообщили в Дагестанском таможенном управлении.

Этому способствовало восстановление движения через автомобильные пункты пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя».

Напомним: пограничный переход «Тагиркент-Казмаляр» был закрыт в марте 2020 года в связи с пандемией коронавируса. Таким образом, пропуск грузовых автомобилей между Россией и Азербайджаном осуществлялся  только через один пункт «Яраг-Казмаляр», в котором с июля 2020 года начались работы по реконструкции. Проектная пропускная способность перехода была превышена в два раза.

По данным Министерства транспорта РД, пропускная мощность «Тагиркент-Казмаляра» позволит перемещать через границу более 700 тыс. тонн грузов в год. Кроме того, как сказали в Дагестанском таможенном управлении (ДТУ), до конца текущего года в пункте пропуска будут проводить пилотный проект по установке портального инспекционно-досмотрового комплекса. Он позволит ускорить проведение таможенного контроля и сократить срок доставки грузов.

Другой мерой, позволившей устранить заторы грузового транспорта на границе, стала организация круглосуточного пограничного и таможенного контроля в отношении порожних грузовых транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через Международный автомобильный пункт пропуска «Ново-Филя». Ранее контроль порожних грузовиков через этот пункт осуществлялся с 8:30 до 17:00, ограничение по количеству пропускаемого транспорта составляло до 50 единиц в сутки.

«В настоящий момент автомобили курсируют по десяти полосам движения в трех пунктах пропуска. Если ранее границу в этих пунктах пропуска в среднем пересекали порядка 400 автомобилей в сутки, сегодня их количество выросло до 800. Для ускорения движения транспортных средств таможенниками оптимально используются действующие полосы движения, обеспечено прикомандирование должностных лиц с иных таможенных постов региона, изменен режим работы смен сотрудников, проводятся мероприятия по информированию участников внешнеэкономической деятельности и перевозчиков о возможностях использования альтернативных видов транспорта (морского и железнодорожного). Кроме того, принимаются все необходимые административные и организационные меры для обеспечения приоритетного оформления продовольственной и скоропортящейся продукции. На ожидание в очереди перевозчики тратят меньше одного дня», – добавили в ДТУ.

Что касается реконструкции МАПП «Яраг-Казмаляр», то завершить ее планируют до конца этого года. Реконструкция началась в июле 2020 года без приостановки функционирования. В ее рамках 5 апреля введена в эксплуатацию дополнительная полоса движения на выезд, что позволило увеличить пропускную способность на 100 грузовых автомобилей в сутки. В настоящее время эксплуатируются 6 полос движения: три на въезд и три на выезд из РФ.

Бесперебойная работа пограничной и таможенной инфраструктуры на этом участке имеет большое значение в современных условиях, когда из-за санкций, закрытия для российских перевозчиков европейского направления и переориентации
логистических схем наблюдается увеличение грузового потока в этом направлении.

Маршрут через Азербайджан и, в частности, через пункт пропуска «Тагиркент-Казмаляр» входят в международный транспортный коридор «Север-Юг», который на фоне последних событий планируют активно развивать.

Открытие грузового движения станет драйвером развития приграничных районов России и Азербайджана, укрепления торгово-экономических связей, оптимизации транспортно-логистической системы, создания новых инфраструктурных маршрутов, наращивания объемов  грузоперевозок на южном направлении.

Статьи из «Политика»

Школы в «зелёной зоне»

4
Учебный год завершился. Не успеешь оглянуться, как начнётся новый. Но за эти летние месяцы...

Доходы и расходы

2
В Народном Собрании состоялись публичные слушания по исполнению республиканского бюджета...

«Первым в бой. Последним из боя»

44
Новейшая история пишется здесь и сейчас. И объективная...

Здесь хранится история

6
В этом году Национальный музей Республики Дагестан им. А. Тахо-Годи отмечает 100-летие со дня...

В МИДе рассказали о Дагестане

54
В Министерстве иностранных дел Российской Федерации в...

«Каша» из латиницы

11
Якобы верховному главнокомандующему ВСУ Зеленскому (вместе с президентством и это звание тоже просрочено) приходится воевать на два фронта: с русским оружием и с...

Дорога к работодателю

5
В эти дни в Липецке эксперты обсуждают, как свести студентов и молодых специалистов с...

На службе Отечеству

12
Лучшие режиссеры, фронтовые художники и музыканты из первых уст через свое творчество на...

Террористическая сущность Украины

15
Это уже стало печальной традицией: как только речь заходит о каких-то переговорах относительно хода СВО, так украинская сторона...

Патриотизм – это любовь к родному дому

83
Путь на СВО у каждого, выбравшего службу по контракту, разный. Дело в мотивации – именно она и есть та движущая сила,...

Четыре месяца, изменившие судьбу

35
Шли первые месяцы после начала СВО. И вот однажды под утро...