X
11:04 25.08.2022

Дорожная безопасность никого не волнует?

Вернёмся к опубликованному ранее. Любому человеку, впервые попавшему в Махачкалу, а горожанам и старожилам тем более, видно, что дорожное движение в городе – одно из проблемных и узких в буквальном смысле явлений нашей жизни. Пешеходы винят власти за узкие тротуары или их полное отсутствие, водители – за узкие и неправильно спроектированные разъезды, постоянно угрожающие возможными ДТП. Правильность движения на некоторых локациях вызывает сомнения даже у специалистов. Всякому видно, что ситуация здесь не совсем благополучная. Выступления в газете, обращения и призывы к ответственным лицам в администрации и ГИБДД за правильную организацию дорожного движения эффекта не дают.

Дважды, 9 апреля и 15 июля 2022 года, в материалах, посвящённых дорожному движению в столице Дагестана, речь шла о безобразном состоянии организации разъездов в некоторых точках, в результате чего могут страдать не только интересы водителей, но и их имущество, здоровье и жизнь. Обоснованное возмущение автора этих строк состоянием дел в организации движения было подкреплено аналогичным мнением руководящих сотрудников ГИБДД.

Ещё до выхода материала 9 апреля текущего года под названием «Бутылочное горлышко» в дорожном движении», где рассказывалось о неудачной, мягко говоря, организации пресловутого дорожного движения в Махачкале, к опасным разъездам было привлечено внимание сотрудников Управления транспорта администрации города. Напомню, что вопросами регулирования способов разъездов транспорта, разработкой направлений движения транспортных потоков, определения мест установки светофоров, дорожных знаков, нанесения разметки в тех или иных местах согласованно с Госавтоинспекцией занимаются служащие муниципальных органов. Речь шла о кольцевой развязке транспортных потоков у въезда в город на так называемой новой Каспийской трассе, у конного памятника. Проезд со стороны проспекта Имама Шамиля в сторону Редукторного посёлка здесь сопряжён с немалым риском столкновения с потоком автомобилей, двигающихся со стороны Каспийска. Здесь регулярно случаются ДТП. Однако убедить чиновника в правоте моих слов не удалось. Похоже, что целесообразность пересмотра и иного разрешения этой опасной транспортной развязки сотрудникам транспортного отдела Управления махачкалинской администрации не кажется необходимой. Пусть автомобили бьются.

Спустя два месяца после выхода критического материала и повторного устного обращения в городскую ГИБДД прежним её начальником к рассмотрению тезисов статьи был подключён инспектор дорожного движения городской Госавтоинспекции. Он согласился с моими доводами об опасном кольцевом разъезде, а по поводу действительно угрожающего состояния безопасности на трёхстороннем перекрёстке улиц Красноярской и Бабаюртовской был просто возмущён, пообещав незамедлительно довести эту информацию до сотрудников администрации города. Просил только позвонить ему и напомнить. В пятницу.

Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе

Ничего не изменилось после публикации в июле нынешнего года и второго материала на эту же тему и об этом же.

Напомню, для незаконопослушных при проезде перекрёстка улиц Бабаюртовской и Красноярской нет преград. Езжай, как тебе нравится, огибай треугольный островок безопасности хоть слева, хоть справа, знаков-то всё равно никаких нет. Кстати, во всех вариантах автомобили движутся друг другу точно в лоб. Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – двигаться медленно и осторожно, то автомобили, конечно, разъедутся. А если таковых не найдется, а если в такой ситуации окажутся два не совсем адекватных водителя?

Увы, снова молчание. Проблемные участки, коих наберётся ещё с десяток, а то и больше, остаются опасными для участников движения. Обратной связи у власти с населением нет, и закон о СМИ не работает. Молчит и прокуратура.

Перечисленные примеры – это малая видимая часть, по всей вероятности, айсберга, о котором точно знают в Госавтоинспекции и догадываются в администрации. А говорить и указывать на ошибки в организации дорожного движения нужно, ибо от этого может зависеть чья-то жизнь. Ситуация также осложнена тем, что для контроля не всегда верных решений соответствующих подразделений администрации и требований ПДД требуется большее количество сотрудников дорожно-патрульной службы, которых, как выяснилось, недостаточно. Более того, штат ДПС ГИБДД даже подвергся сокращению несмотря на многократно возросшее количество автомобилей и пешеходов и, следовательно, многократно возросший фактический объём работы автоинспекторов.

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Комиссии по обеспечению общественного контроля и экспертной деятельности Общественной палаты РД Наби Ахадова. Напомним, в течение многих лет он руководил Управлением Госавтоинспекции МВД РФ по РД, поэтому знает толк в организации дорожной безопасности и понимает, о чём сейчас идёт речь.

Наш собеседник выразил в целом полное согласие со всеми доводами касательно неверно организованных транспортных развязок, указанных в опубликованных статьях, и даже назвал много других. Он считает, что проблемы эти ещё больше будут усугубляться по мере увеличения численности населения города и, соответственно, машин. Так, например, новый упомянутый разъезд в районе конного памятника в начале так называемой новой Каспийской трассы, где небезопасно пересекаются транспортные потоки, считает Наби Ахадов, в ближайшее время будет ещё больше загружен, когда будут введена в строй новая, самая крупная на Северном Кавказе и даже в России мечеть имени пророка Исы. Эти пересечения, по мнению нашего эксперта, требуют разноуровневого разъезда, что стоит, впрочем, немалых финансовых затрат. А вот разноуровневый разъезд, сооружённый на выезде из города в сторону Хасавюрта и посёлка Ленинкент, себя не оправдал, ситуация с безопасностью движения там по-прежнему сложная. Весь смысл разноуровневых развязок в том, что транспортные потоки не должны пересекаться. Там сейчас постоянные пробки. Такая же напряжённая ситуация с разъездом машин на Троллейбусном кольце и на проспекте Имама Шамиля в районе поворота на Альбурикент по улице Агасиева у Торгового дома «05».

Серьёзные претензии к разработчикам проекта реконструкции одной из центральных артерий города – улицы Коркмасова, которая соединяет между собой два главных парка: имени Ленинского комсомола и сквера имени Фазу Алиевой, что сливается с площадью Ленина города. Небывалая для Махачкалы масштабность работ, начатых осенью 2021 года, которые временно усложнили передвижение граждан в этом районе столицы, привела к тому, что улица так и осталась проблемным участком для проезда автомобилей. Реконструкция в сторону сужения её проезжей части, которая называлась небывалым успехом и заделом на десятилетия, выглядит сегодня сильно перегруженной. Ещё на стадии начала реконструкции улицы Наби Ахадов понял, что допущена грубейшая ошибка, и указывал на это. Нельзя сужать проезжую часть за счёт тротуаров. Там находятся университет, огромный рынок, что предполагает наличие большого количества автомобилей. Вышло так, что затруднённые условия для автомобильного движения в этом случае созданы искусственно.

А вот, например, проезд по новой улице Примакова с проспекта Гамзатова стал возможен именно благодаря нашему эксперту. Теперь с центрального проспекта можно повернуть на улицу Примакова без лишних хлопот.

Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе. Способом новых разметок, установки светофоров ситуацию уже не разрешить, считает Наби Ахадов. Транспортные проблемы будут усугубляться и обостряться, ведь многие объекты в городе построены с нарушениями и без учёта развития автомобильного движения.

Похожие

Клятва Гиппократа? Нет, не слышали

44
Наболевшее. Врач-онколог, которая волею судьбы стала вдруг самым нужным человеком для нашей семьи и к которой я в порыве...

Это забытое слово «Чиндирчеро»

42
Хорошо знаю историю становления этой горнолыжной базы....

Джигитовка на дорогах

15
Соцсети стали своеобразным отражением дагестанской действительности, вызывающей самую...

Нас не угонят?

29
Дагестан оказался в числе лидеров по угону автомобилей в ушедшем году, согласно опубликованному недавно рейтингу автостраховщиков. На долю нашей республики...

Вменяемых водителей всё меньше

53
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за...

Опасная реабилитация

27
Смерть пациента реабилитационного центра вызвала резонанс в обществе и заставила в...

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

55
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

164
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

59
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Статьи из «Правопорядок»

Не стреляйте в мастера

14
Четыре уроженца Дагестана приговорены к длительным срокам лишения свободы. Братья Рамазан...

Такое трудно забыть

11
Со дня двойного теракта в Кизляре, унесшего жизни 15 человек, 31 марта исполняется 15 лет.

От императора до наших дней

9
Вооруженные формирования армейского типа, обеспечивающие внутреннюю безопасность страны,...

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

52
В период с 24 марта по 4 апреля 2025 года...

Воровать – так миллиардами

66
Следователем Следственного департамента МВД России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частями 1, 2 и 3 статьи 210 УК РФ.

Бунт девочки привел на скамью подсудимых её маму

16
Жительнице Кизилюрта предъявлены...

Коррупцию – в утиль?

17
Несколько уголовных дел в отношении высокопоставленных чиновников муниципального уровня...

Дело «не возбудилось»

10
Управление МВД по Московской области в ответ на это заявило, что проверка не подтвердила информацию о противоправных действиях «против половой...

Сохранить обществу гражданина

8
Одним из новшеств последних лет в деятельности Федеральной системы исполнения наказаний является открытие исправительных центров. Здесь отбывают наказание те,...

И борьба, и профилактика

6
За годы своей работы это ведомство несколько раз переименовывалось, но не менялась его деятельность, направленная на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, на...