X
11:04 25.08.2022

Дорожная безопасность никого не волнует?

Вернёмся к опубликованному ранее. Любому человеку, впервые попавшему в Махачкалу, а горожанам и старожилам тем более, видно, что дорожное движение в городе – одно из проблемных и узких в буквальном смысле явлений нашей жизни. Пешеходы винят власти за узкие тротуары или их полное отсутствие, водители – за узкие и неправильно спроектированные разъезды, постоянно угрожающие возможными ДТП. Правильность движения на некоторых локациях вызывает сомнения даже у специалистов. Всякому видно, что ситуация здесь не совсем благополучная. Выступления в газете, обращения и призывы к ответственным лицам в администрации и ГИБДД за правильную организацию дорожного движения эффекта не дают.

Дважды, 9 апреля и 15 июля 2022 года, в материалах, посвящённых дорожному движению в столице Дагестана, речь шла о безобразном состоянии организации разъездов в некоторых точках, в результате чего могут страдать не только интересы водителей, но и их имущество, здоровье и жизнь. Обоснованное возмущение автора этих строк состоянием дел в организации движения было подкреплено аналогичным мнением руководящих сотрудников ГИБДД.

Ещё до выхода материала 9 апреля текущего года под названием «Бутылочное горлышко» в дорожном движении», где рассказывалось о неудачной, мягко говоря, организации пресловутого дорожного движения в Махачкале, к опасным разъездам было привлечено внимание сотрудников Управления транспорта администрации города. Напомню, что вопросами регулирования способов разъездов транспорта, разработкой направлений движения транспортных потоков, определения мест установки светофоров, дорожных знаков, нанесения разметки в тех или иных местах согласованно с Госавтоинспекцией занимаются служащие муниципальных органов. Речь шла о кольцевой развязке транспортных потоков у въезда в город на так называемой новой Каспийской трассе, у конного памятника. Проезд со стороны проспекта Имама Шамиля в сторону Редукторного посёлка здесь сопряжён с немалым риском столкновения с потоком автомобилей, двигающихся со стороны Каспийска. Здесь регулярно случаются ДТП. Однако убедить чиновника в правоте моих слов не удалось. Похоже, что целесообразность пересмотра и иного разрешения этой опасной транспортной развязки сотрудникам транспортного отдела Управления махачкалинской администрации не кажется необходимой. Пусть автомобили бьются.

Спустя два месяца после выхода критического материала и повторного устного обращения в городскую ГИБДД прежним её начальником к рассмотрению тезисов статьи был подключён инспектор дорожного движения городской Госавтоинспекции. Он согласился с моими доводами об опасном кольцевом разъезде, а по поводу действительно угрожающего состояния безопасности на трёхстороннем перекрёстке улиц Красноярской и Бабаюртовской был просто возмущён, пообещав незамедлительно довести эту информацию до сотрудников администрации города. Просил только позвонить ему и напомнить. В пятницу.

Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе

Ничего не изменилось после публикации в июле нынешнего года и второго материала на эту же тему и об этом же.

Напомню, для незаконопослушных при проезде перекрёстка улиц Бабаюртовской и Красноярской нет преград. Езжай, как тебе нравится, огибай треугольный островок безопасности хоть слева, хоть справа, знаков-то всё равно никаких нет. Кстати, во всех вариантах автомобили движутся друг другу точно в лоб. Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – двигаться медленно и осторожно, то автомобили, конечно, разъедутся. А если таковых не найдется, а если в такой ситуации окажутся два не совсем адекватных водителя?

Увы, снова молчание. Проблемные участки, коих наберётся ещё с десяток, а то и больше, остаются опасными для участников движения. Обратной связи у власти с населением нет, и закон о СМИ не работает. Молчит и прокуратура.

Перечисленные примеры – это малая видимая часть, по всей вероятности, айсберга, о котором точно знают в Госавтоинспекции и догадываются в администрации. А говорить и указывать на ошибки в организации дорожного движения нужно, ибо от этого может зависеть чья-то жизнь. Ситуация также осложнена тем, что для контроля не всегда верных решений соответствующих подразделений администрации и требований ПДД требуется большее количество сотрудников дорожно-патрульной службы, которых, как выяснилось, недостаточно. Более того, штат ДПС ГИБДД даже подвергся сокращению несмотря на многократно возросшее количество автомобилей и пешеходов и, следовательно, многократно возросший фактический объём работы автоинспекторов.

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Комиссии по обеспечению общественного контроля и экспертной деятельности Общественной палаты РД Наби Ахадова. Напомним, в течение многих лет он руководил Управлением Госавтоинспекции МВД РФ по РД, поэтому знает толк в организации дорожной безопасности и понимает, о чём сейчас идёт речь.

Наш собеседник выразил в целом полное согласие со всеми доводами касательно неверно организованных транспортных развязок, указанных в опубликованных статьях, и даже назвал много других. Он считает, что проблемы эти ещё больше будут усугубляться по мере увеличения численности населения города и, соответственно, машин. Так, например, новый упомянутый разъезд в районе конного памятника в начале так называемой новой Каспийской трассы, где небезопасно пересекаются транспортные потоки, считает Наби Ахадов, в ближайшее время будет ещё больше загружен, когда будут введена в строй новая, самая крупная на Северном Кавказе и даже в России мечеть имени пророка Исы. Эти пересечения, по мнению нашего эксперта, требуют разноуровневого разъезда, что стоит, впрочем, немалых финансовых затрат. А вот разноуровневый разъезд, сооружённый на выезде из города в сторону Хасавюрта и посёлка Ленинкент, себя не оправдал, ситуация с безопасностью движения там по-прежнему сложная. Весь смысл разноуровневых развязок в том, что транспортные потоки не должны пересекаться. Там сейчас постоянные пробки. Такая же напряжённая ситуация с разъездом машин на Троллейбусном кольце и на проспекте Имама Шамиля в районе поворота на Альбурикент по улице Агасиева у Торгового дома «05».

Серьёзные претензии к разработчикам проекта реконструкции одной из центральных артерий города – улицы Коркмасова, которая соединяет между собой два главных парка: имени Ленинского комсомола и сквера имени Фазу Алиевой, что сливается с площадью Ленина города. Небывалая для Махачкалы масштабность работ, начатых осенью 2021 года, которые временно усложнили передвижение граждан в этом районе столицы, привела к тому, что улица так и осталась проблемным участком для проезда автомобилей. Реконструкция в сторону сужения её проезжей части, которая называлась небывалым успехом и заделом на десятилетия, выглядит сегодня сильно перегруженной. Ещё на стадии начала реконструкции улицы Наби Ахадов понял, что допущена грубейшая ошибка, и указывал на это. Нельзя сужать проезжую часть за счёт тротуаров. Там находятся университет, огромный рынок, что предполагает наличие большого количества автомобилей. Вышло так, что затруднённые условия для автомобильного движения в этом случае созданы искусственно.

А вот, например, проезд по новой улице Примакова с проспекта Гамзатова стал возможен именно благодаря нашему эксперту. Теперь с центрального проспекта можно повернуть на улицу Примакова без лишних хлопот.

Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе. Способом новых разметок, установки светофоров ситуацию уже не разрешить, считает Наби Ахадов. Транспортные проблемы будут усугубляться и обостряться, ведь многие объекты в городе построены с нарушениями и без учёта развития автомобильного движения.

Похожие

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

48
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

156
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

52
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Кто остудил «горячую» линию?

38
Читатели «Дагестанской правды» наверняка обратили внимание на то, что практически на каждом...

Мошенники в сфере ОСАГО

52
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Не попасться на удочку наркодилеров

29
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Весеннее обострение на дорогах. Будьте осторожны!

12
Каждый новый день на дорогах нашего...

Осторожно: автострахование

50
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Небратья по перу

82
У же вошло в традицию для так называемых независимых СМИ сумасбродить общество в момент,...

Статьи из «Правопорядок»

На страже интересов России

3
Под руководством председателя Национального антитеррористического комитета, Директора ФСБ России Александра Бортникова состоялось совместное заседание...

И дольше века…

7
За годы своего существования наименование этой службы менялось не раз: ВЧК – КГБ – ФСБ. Но...

Под охраной профессионалов

3
Сотрудниками вневедомственной охраны территориального органа Росгвардии под охрану взяты 4...

Опасность, грозящая из монитора

12
Правоохранители неустанно предупреждают, что в...

Пирамиды строят не только в Египте

5
Сотрудники отдела по борьбе с киберпреступлениями МВД...

Судебные процессы набирают размах

51
Судам в Краснодарском и Ставропольском краях предстоит...

Магомедова назвали террористом

22
Ранее занимавший посты министра спорта Дагестана и главы...

Многоточие поставлено в деле о пропавшем аптекаре

11
Более семи лет правосудие не может поставить точку в деле хасавюртовского аптекаря Алексея Кардашова (на...