Дорожная безопасность никого не волнует?
Вернёмся к опубликованному ранее. Любому человеку, впервые попавшему в Махачкалу, а горожанам и старожилам тем более, видно, что дорожное движение в городе – одно из проблемных и узких в буквальном смысле явлений нашей жизни. Пешеходы винят власти за узкие тротуары или их полное отсутствие, водители – за узкие и неправильно спроектированные разъезды, постоянно угрожающие возможными ДТП. Правильность движения на некоторых локациях вызывает сомнения даже у специалистов. Всякому видно, что ситуация здесь не совсем благополучная. Выступления в газете, обращения и призывы к ответственным лицам в администрации и ГИБДД за правильную организацию дорожного движения эффекта не дают.
Дважды, 9 апреля и 15 июля 2022 года, в материалах, посвящённых дорожному движению в столице Дагестана, речь шла о безобразном состоянии организации разъездов в некоторых точках, в результате чего могут страдать не только интересы водителей, но и их имущество, здоровье и жизнь. Обоснованное возмущение автора этих строк состоянием дел в организации движения было подкреплено аналогичным мнением руководящих сотрудников ГИБДД.
Ещё до выхода материала 9 апреля текущего года под названием «Бутылочное горлышко» в дорожном движении», где рассказывалось о неудачной, мягко говоря, организации пресловутого дорожного движения в Махачкале, к опасным разъездам было привлечено внимание сотрудников Управления транспорта администрации города. Напомню, что вопросами регулирования способов разъездов транспорта, разработкой направлений движения транспортных потоков, определения мест установки светофоров, дорожных знаков, нанесения разметки в тех или иных местах согласованно с Госавтоинспекцией занимаются служащие муниципальных органов. Речь шла о кольцевой развязке транспортных потоков у въезда в город на так называемой новой Каспийской трассе, у конного памятника. Проезд со стороны проспекта Имама Шамиля в сторону Редукторного посёлка здесь сопряжён с немалым риском столкновения с потоком автомобилей, двигающихся со стороны Каспийска. Здесь регулярно случаются ДТП. Однако убедить чиновника в правоте моих слов не удалось. Похоже, что целесообразность пересмотра и иного разрешения этой опасной транспортной развязки сотрудникам транспортного отдела Управления махачкалинской администрации не кажется необходимой. Пусть автомобили бьются.
Спустя два месяца после выхода критического материала и повторного устного обращения в городскую ГИБДД прежним её начальником к рассмотрению тезисов статьи был подключён инспектор дорожного движения городской Госавтоинспекции. Он согласился с моими доводами об опасном кольцевом разъезде, а по поводу действительно угрожающего состояния безопасности на трёхстороннем перекрёстке улиц Красноярской и Бабаюртовской был просто возмущён, пообещав незамедлительно довести эту информацию до сотрудников администрации города. Просил только позвонить ему и напомнить. В пятницу.
Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе
Ничего не изменилось после публикации в июле нынешнего года и второго материала на эту же тему и об этом же.
Напомню, для незаконопослушных при проезде перекрёстка улиц Бабаюртовской и Красноярской нет преград. Езжай, как тебе нравится, огибай треугольный островок безопасности хоть слева, хоть справа, знаков-то всё равно никаких нет. Кстати, во всех вариантах автомобили движутся друг другу точно в лоб. Если в данной ситуации хотя бы один водитель будет руководствоваться здравым смыслом – двигаться медленно и осторожно, то автомобили, конечно, разъедутся. А если таковых не найдется, а если в такой ситуации окажутся два не совсем адекватных водителя?
Увы, снова молчание. Проблемные участки, коих наберётся ещё с десяток, а то и больше, остаются опасными для участников движения. Обратной связи у власти с населением нет, и закон о СМИ не работает. Молчит и прокуратура.
Перечисленные примеры – это малая видимая часть, по всей вероятности, айсберга, о котором точно знают в Госавтоинспекции и догадываются в администрации. А говорить и указывать на ошибки в организации дорожного движения нужно, ибо от этого может зависеть чья-то жизнь. Ситуация также осложнена тем, что для контроля не всегда верных решений соответствующих подразделений администрации и требований ПДД требуется большее количество сотрудников дорожно-патрульной службы, которых, как выяснилось, недостаточно. Более того, штат ДПС ГИБДД даже подвергся сокращению несмотря на многократно возросшее количество автомобилей и пешеходов и, следовательно, многократно возросший фактический объём работы автоинспекторов.
Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Комиссии по обеспечению общественного контроля и экспертной деятельности Общественной палаты РД Наби Ахадова. Напомним, в течение многих лет он руководил Управлением Госавтоинспекции МВД РФ по РД, поэтому знает толк в организации дорожной безопасности и понимает, о чём сейчас идёт речь.
Наш собеседник выразил в целом полное согласие со всеми доводами касательно неверно организованных транспортных развязок, указанных в опубликованных статьях, и даже назвал много других. Он считает, что проблемы эти ещё больше будут усугубляться по мере увеличения численности населения города и, соответственно, машин. Так, например, новый упомянутый разъезд в районе конного памятника в начале так называемой новой Каспийской трассы, где небезопасно пересекаются транспортные потоки, считает Наби Ахадов, в ближайшее время будет ещё больше загружен, когда будут введена в строй новая, самая крупная на Северном Кавказе и даже в России мечеть имени пророка Исы. Эти пересечения, по мнению нашего эксперта, требуют разноуровневого разъезда, что стоит, впрочем, немалых финансовых затрат. А вот разноуровневый разъезд, сооружённый на выезде из города в сторону Хасавюрта и посёлка Ленинкент, себя не оправдал, ситуация с безопасностью движения там по-прежнему сложная. Весь смысл разноуровневых развязок в том, что транспортные потоки не должны пересекаться. Там сейчас постоянные пробки. Такая же напряжённая ситуация с разъездом машин на Троллейбусном кольце и на проспекте Имама Шамиля в районе поворота на Альбурикент по улице Агасиева у Торгового дома «05».
Серьёзные претензии к разработчикам проекта реконструкции одной из центральных артерий города – улицы Коркмасова, которая соединяет между собой два главных парка: имени Ленинского комсомола и сквера имени Фазу Алиевой, что сливается с площадью Ленина города. Небывалая для Махачкалы масштабность работ, начатых осенью 2021 года, которые временно усложнили передвижение граждан в этом районе столицы, привела к тому, что улица так и осталась проблемным участком для проезда автомобилей. Реконструкция в сторону сужения её проезжей части, которая называлась небывалым успехом и заделом на десятилетия, выглядит сегодня сильно перегруженной. Ещё на стадии начала реконструкции улицы Наби Ахадов понял, что допущена грубейшая ошибка, и указывал на это. Нельзя сужать проезжую часть за счёт тротуаров. Там находятся университет, огромный рынок, что предполагает наличие большого количества автомобилей. Вышло так, что затруднённые условия для автомобильного движения в этом случае созданы искусственно.
А вот, например, проезд по новой улице Примакова с проспекта Гамзатова стал возможен именно благодаря нашему эксперту. Теперь с центрального проспекта можно повернуть на улицу Примакова без лишних хлопот.
Наличие разноуровневых транспортных развязок, в том числе и при пересечениях с пешеходными переходами, могло бы существенно разрешить проблемы безопасного движения в городе. Способом новых разметок, установки светофоров ситуацию уже не разрешить, считает Наби Ахадов. Транспортные проблемы будут усугубляться и обостряться, ведь многие объекты в городе построены с нарушениями и без учёта развития автомобильного движения.