X
08:16 25.06.2021

«Доверие граждан зависит от нашей оперативности»

Абдулла Магомедов
Выпуск - 2021 №№ 169-170
239

О защите прав граждан, обращающихся в орган внутренних дел с заявлением или сообщением о преступлении, нашему корреспонденту рассказывает начальник отделения учетно-регистрационной дисциплины Штаба МВД по Республике Дагестан полковник внутренней службы Арамис Бегов (на снимке).

– Арамис Юнусович, опросы общественного мнения показывают, что у жителей республики имеются претензии к деятельности органов внутренних дел, в том числе при рассмотрении сообщений граждан о происшествиях. Как строится данная работа в МВД по Республике Дагестан в части соблюдения законности при рассмотрении сообщений и принятии по ним решений?

– Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции. Это объективный показатель уровня доверия к органам внутренних дел в целом. Когда граждане обращаются в полицию за помощью, это означает, что они доверяют и надеются на реальную помощь.

В целом за последние годы наблюдается устойчивая тенденция к росту обращений населения в органы внутренних дел. К примеру, за последние 5 лет количество обращений граждан в дежурные части горрайорганов увеличилось на 57 %.

Гражданин с полицией сталкивается чаще всего на стадии подачи заявления о преступлении. И то, как оно принимается и насколько оперативно рассматривается, во многом определяет отношение граждан к сотрудникам полиции.

Поэтому вопросам правильной организации деятельности по приёму информации, её регистрации, проверке обстоятельств случившегося и принятию законного решения мы уделяем постоянное внимание.

В ведомственных нормативных актах практически пошагово описаны действия сотрудников и должностных лиц полиции, непосредственно занимающихся этой работой.

В структуре МВД существует подразделение, чья деятельность целиком направлена на укрепление и совершенствование учетно-регистрационной дисциплины. В апреле этого года ему исполнилось 19 лет.

– Как мы понимаем, не все обращения граждан находят свое законное разрешение. Расскажите, каков порядок обращения граждан в органы внутренних дел, ведь не каждый знает, к кому и как обращаться со своей проблемой?

– К сожалению, еще встречаются факты укрытия от учета обращений граждан под различными предлогами, мы с этим постоянно боремся, и ситуация меняется в лучшую сторону, хотя не так быстро, как хотелось бы.

Существует единый для всех правоохранительных органов порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденный руководителями этих ведомств.

Заявления и сообщения о происшествиях принимаются дежурной частью органов внутренних дел круглосуточно. Их можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону «02»

Заявления и сообщения о происшествиях принимаются дежурной частью органов внутренних дел круглосуточно. Их можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону «02». Кроме того, у граждан появилась возможность сообщить о случившемся происшествии через информационную сеть Интернет, на сайт www.gosuslugi.ru.

Граждане вправе подавать обращения в ходе личного приема граждан должностными лицами органов внутренних дел и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами.

Заявитель  должен указать в обращении сведения о себе.

Если заявление в дежурную часть органа внутренних дел подается при личном обращении гражданина, то дежурный обязан выдать заявителю под подпись талон-уведомление о его принятии. Невыдача талона-уведомления – серьезное правонарушение.

В административных зданиях всех органов внутренних дел имеются стенды, где размещены правовые акты, регламентирующие порядок приема сообщений о происшествиях, а также указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с отказом в приеме сообщений о происшествиях.

Обжаловать действия сотрудников по приёму и регистрации сообщений о происшествиях можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте.

– Как поступить в случае отказа от приема заявления?

– Отказ в приеме заявления – нарушение, и оно влечет ответственность для сотрудника, который отказал в его приеме. Даже если объяснили заявителю, почему не принимают заявление, это не значит, что всё кончено. Гражданин вправе обжаловать отказ в приеме заявления прокурору, в суд или должностным лицам органов внутренних дел.

Рекомендую в таких случаях обязательно позвонить на телефон горячей линии (8722)
98-48-48 и оставить информацию, в том числе и по непринятому у вас ранее заявлению. Этот звонок в обязательном порядке будет рассмотрен в кратчайшие сроки и по изложенным фактам принято соответствующее
решение.

– Как гражданин может узнать о результатах рассмотрения своего заявления?

– Согласно закону, в течение трех дней со дня регистрации заявления по нему должно быть принято решение. В установленном порядке этот срок может быть продлен до 10 дней, потом до 30.

О принятом решении заявитель в обязательном порядке письменно уведомляется в течение 24 часов с момента его принятия. Если уведомление по почте не поступило, можно поинтересоваться дальнейшей судьбой заявления, обратившись лично или позвонив в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел.

В случае несогласия с принятым решением по результатам рассмотрения заявления его можно обжаловать руководству органа внутренних дел, прокурору или в суд.

Статьи из «Правопорядок»

Апелляция ужесточила наказание

17
Верховный суд республики рассмотрел в апелляционном...

Новый приговор бывшему премьеру

33
В Москве вынесен новый приговор экс-главе...

Не стреляйте в мастера

25
Четыре уроженца Дагестана приговорены к длительным срокам лишения свободы. Братья Рамазан...

Такое трудно забыть

16
Со дня двойного теракта в Кизляре, унесшего жизни 15 человек, 31 марта исполняется 15 лет.

От императора до наших дней

13
Вооруженные формирования армейского типа, обеспечивающие внутреннюю безопасность страны,...

Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

66
В период с 24 марта по 4 апреля 2025 года...

Воровать – так миллиардами

70
Следователем Следственного департамента МВД России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частями 1, 2 и 3 статьи 210 УК РФ.