Главная задача Госавтоинспекции
Начальник Управления ГИБДД МВД по РД Александр Шалагин на пресс-конференции рассказал об итогах деятельности ведомства в 2020 году и о состоянии организации дорожного движения в Дагестане.
По словам главного автоинспектора республики, Управлением ГИБДД МВД по РД, его подразделениями на местах в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность службы, осуществлен ряд организационных и практических мероприятий по профилактике ДТП, укреплению транспортной дисциплины участников дорожного движения, а также противодействию криминалу и укреплению законности в работе сотрудников Госавтоинспекции.
Как доложил Александр Шалагин, за год зарегистрировано 1441 ДТП (-9,7%), в которых погибли 312 (-11,1) и получили ранения 1975 (-12,1) человек.
Анализ произошедших ДТП показал, что коэффициент тяжести их последствий в республике составил 13,6 погибших на 100 пострадавших. (Для сравнения: в среднем по России этот показатель – 8,1, в СКФО – 11,9, в Чечне – 24,6, в Ингушетии – 15,4).
В 2020 году вынесено более 1 614 460 постановлений об административных правонарушениях. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Из них исполнено около 70 процентов, что обеспечило поступление в бюджет республики около 700 млн рублей.
Наибольшее количество погибших зарегистрировано в Хасавюртовском (29 человек), Карабудахкентском, Левашинском (по 19 человек), в Буйнакском районах (16 человек).
Конечно же, значительная часть всех ДТП произошла в Махачкале и на федеральных автодорогах. Почти половина всех погибших приходится именно на эти территории.
С участием детей на территории республики произошло 168 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 17 детей и 192 получили ранения. В сравнении с прошлым годом отмечается снижение числа таких дорожных происшествии на 20,8%, погибших в них – на 5,6% и раненых – на 19,3%.
Александр Шалагин рассказал о типичных нарушениях, совершаемых всеми участниками движения, как водителями, так и пешеходами. Так, среди самых распространённых – превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение требований дорожных знаков, разметки, непристегивание ремнем безопасности.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Шалагин подчеркнул, что все законодательные нововведения в деятельности ГИБДД непременно получат поддержку и распространение в Дагестане.
В этом году вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Изменения в КоАП коснутся практически каждого автомобилиста. Штрафов будет больше, но новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Александр Шалагин выразил свое личное мнение, касающееся наказания за превышение разрешенной максимальной скорости. Он считает, что ненаказуемым должно быть превышение скорости не более чем на 10 км в час.
Нас ждут такие новшества, как работа со страховыми компаниями по ОСАГО посредством Интернета, то есть онлайн. Уже сейчас оформить лёгкие ДТП можно при помощи специальных приложений. Бумажные оригиналы документов можно будет отправлять в страховые компании в электронной форме через сайт Госуслуг. Ужесточится также прохождение технического контроля и повысится требование к обязательному наличию полиса ОСАГО, что будет контролироваться посредством специальных считывающих камер.
Одно из возможных важнейших нововведений – новый проект КоАП, который предусматривает обнуление числа нарушений (ПДД). В случае если водитель вовремя оплатил штраф, его следующее нарушение ПДД уже не будет считаться повторным. То есть, например, действующий ещё сегодня пункт о повторном нарушении за год в виде проезда перекрёстка на запрещающий сигнал светофора уже не будет грозить увеличением штрафа в 5 раз и лишением права управления на 4-6 месяцев и будет, вероятно, отменен.
Завершая встречу, начальник Управления ГИБДД подчеркнул, что основная задача Госавтоинспекции прежде всего – сохранение жизни и здоровья граждан на дорогах и проезжей части улиц. Хотя звучит это так: государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения.