— Весь ЦАФАП перед вами. Он организован полностью за наш счет, без расходов бюджета республики, и передан в ведение МВД Дагестана через уполномоченное лицо ГКУ «Безопасный Дагестан». У нас сегодня 10 зон скоростного контроля и пять зон контроля перекрестков (красный свет, сплошная, стоп-линия). Доказательной базы достаточно для привлечения к ответственности по всем направлениям, — начал с главного представитель инвестора — компании «ЦРТ Сервис» Казиахмед Гамзатов.
— Половина всех дорожных республиканских проблем приходится на Махачкалу. Нам сейчас важно навести порядок со скоростным режимом, так как главная причина тяжелых последствий ДТП –несоблюдение скоростного режима. Особенно это касается наездов на пешеходов. К сожалению, этот барьер в 20 км/час не позволяет в полной мере ограничить скорость водителей. Может быть, на нерегулируемых пешеходных переходах даже стоит сделать зоны, где будет ограничение в 40 км /час, к которым добавляется 20 км /час погрешности и получим 60 км/ час. Параллельно надо наводить порядок по пропуску пешеходов на соответствующих переходах. Камера беспристрастна, а значит будет давление, и если выдержите, то к концу года будет результат. Главное — иметь доказательную базу для суда. Когда мы только начинали работать, фиксировалось от 9 до 12 тысяч нарушений скоростного режима, а сейчас количество превышений опустилось до нескольких тысяч, — отметил Казиахмед Гамзатов.
— Надо использовать муляжи и менять зоны контроля, — предложил еще один действенный способ Павел Бугаев,- а на следующий год можно начинать уже вводить в эксплуатацию парконы.
Директор ГКУ РД «Безопасный Дагестан» Вагиф Диярханов отметил, что совместно с администрацией Махачкалы и столичной ГИБДД обследованы автобусные остановки маршрутов №100, №44 и разработаны карточки маршрутов для выявления нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств с использованием технических средств. Для ввода в эксплуатацию мобильного комплекса фиксации нарушений правил парковки «ПаркРайт» в городах Махачкале, Кизилюрте, Дербенте, Каспийске сегодня проводится диагностирование этих комплексов.
— Предупреждаю всех присутствующих. Никаких «списков» не должно быть. Ни у оператора, ни в программе. В конечном итоге это закончится уголовным делом. Было соответствующее указание министра ВД России Владимира Колокольцева, под которым подписался начальник Дагестанского МВД Абдурашид Магомедов, а значит он несет персональную ответственность. Как бы кому-то ни нравилось, но ездить в соответствии с правилами дорожного движения придется всем. Надо это время перетерпеть. Дагестан — единственный регион, где система фиксации сделана по всем существующим правилам автоматической видеофиксации правонарушений, а значит весь юридический потенциал для привлечения к ответственности нарушителей ПДД у вас есть, — заключил Павел Бугаев.
Далее Павел Бугаев выехал в республиканское УГИБДД на подведение итогов. В мероприятии также приняли участие начальник УГИБДД МВД по Республике Дагестан Валерий Громов, секретарь Совета безопасности республики Магомед Баачилов, заместитель руководителя УФССП России по РД Магомедрасул Абдусаламов, прокурор отдела надзора за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры РФ Курбан Гаджиев, представители ведомств исполнительной власти, правоохранительных структур и руководители структурных подразделений Госавтоинспекции республики.
Павел Бугаев уже достаточно основательно ознакомился с реалиями дорожного движении в Дагестане, и вот что у него вызвало больше всего недоумения:
— Я второй день езжу здесь и не могу пристегнуться ремнем, так как он заблокирован, и вижу, что мало кто в республике его пристегивает. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить в ДТП на 80%, что доказано научно, и этот вид превентивной меры есть даже в самом дешевом автомобиле. Но нельзя требовать от водителей выполнения этой меры безопасности, пока сами сотрудники не станут этого делать. Надо сначала начать с себя, а потом жестко требовать от других участников дорожного движения.
После с докладом выступил начальник УГИБДД МВД по РД, полковник полиции Валерий Громов. Он подчеркнул, что в Дагестане сохраняется устойчивая тенденция роста тяжести последствий ДТП.
— В последнее время служба активизировала свою деятельность, организованы и проводятся различные профилактические мероприятия с привлечением дополнительных сил и средств ГИБДД, стабилизировалась ситуация с аварийностью в отдельных районах и городах республики. Мы видим все наши недостатки, будем прикладывать все усилия к обеспечению безопасности дорожного движения и снижению тяжести последствий ДТП,– заявил начальник Дагестанской ГИБДД.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




18