На страже порядка

Российская милиция, а теперь полиция, была утверждена 10 ноября 1917 года, а полтора года спустя, 18 февраля 1919 года, в целях усиления крайне необходимой ее работы на железных дорогах, было решено создать специализированный отряд – транспортную милицию. По сложившейся традиции 18 февраля отмечается как день создания органов внутренних дел на транспорте.
История создания Северокавказской транспортной полиции тесно связана с историей в целом Северного Кавказа. Органы внутренних дел на транспорте создавались в условиях, когда страна переживала тяжелейший период Гражданской войны, в эти трудные годы отряды железнодорожной полиции сопровождали хлебные грузы, охраняли заготовительные склады вблизи железных дорог, защищали пути от налетов различных бандформирований.
Поистине героические дела свершались Северокавказской транспортной полицией в 20-е годы. Это и защита правопорядка на железнодорожном транспорте, борьба с бандитизмом, хищениями народного добра.
В грозные годы Великой Отечественной войны активное участие в боях с фашистской Германией принимали бывшие работники подразделений Северо-Кавказского управления внутренних дел на транспорте.
Послевоенная деятельность транспортной полиции – это продолжение лучших традиций пройденного пути, высокое профессиональное мастерство в борьбе с преступностью на железнодорожных, воздушных и водных магистралях.
В Дагестане органы внутренних дел на транспорте были созданы в те же годы, что и по всей стране, так как железная дорога через Дагестан была проложена в конце ХIХ века. На разных этапах развития страны транспортная полиция функционировала в составе ВЧК, НКВД, МООП, МВД СССР.
В 1964 году приказом МВД СССР была объявлена штатная численность Дорожного отдела милиции на станциях Махачкала и Дербент. В дальнейшем переименован в Линейный отдел милиции на ст. Махачкала, затем в Махачкалинский отдел ОВД на транспорте и в 1994 году переименован в Линейное управление внутренних дел на транспорте. В связи с проведенной реформой с переходом милиции в полицию с 08.07.2011 г. переименовано в Махачкалинское линейное управление МВД России на транспорте.
Махачкалинское линейное управление МВД России на транспорте — довольно большой отряд Управления на транспорте МВД России по СКФО. В его составе функционируют 4 отдела, дислоцированных на ст. ст.Дербент, Хасавюрт, Кизляр, в аэропорту Махачкалы, 5 линейных пунктов полиции: в Махачкалинском морском торговом порту и на станциях Махачкалинского отделения СКЖД. Вместе с подчиненными ему подразделениями оно осуществляет деятельность от государственной границы с Азербайджаном на юге, на севере — через Калмыкию до административной границы с Астраханской областью.
Большой вклад в становление транспортной полиции в разные годы внесли Патрашников Зиновий Наумович, Асачий Алексей Григорьевич, Снурников Сергей Яковлевич, Мадиев Ильяс Гаджиевич, Игнатенко Виктор Сергеевич, Ромашенко Анатолий Владимирович, Стоянов Алексей Григорьевич, Пирисмаилов Абдулнатиф Натифович, Баграмов Олег Егорович, Магомедов Ашахан Магомедович, которые в период с 1940 по 2010 гг. последовательно занимали должности начальников Махачкалинского отдела (управления) внутренних дел на транспорте. Особенно хочется отметить Магомедова А.М., который в 1987 году, став начальником ЛОВД на ст. Махачкала, затем в связи с переименованием в 1994 году отдела в управление – начальником Махачкалинского ЛУВД на транспорте, и 23 года руководил данным подразделением.
В настоящее время Махачкалинское линейное управление МВД России на транспорте возглавляет полковник полиции Саадула Сайпулаевич Сайпулаев. Он в ОВД с 1981 года, начинал свою деятельность с участкового инспектора по делам несовершеннолетних. В 1996 году становится начальником ЛОВД на ст. Кизляр. В марте 2010 года полковник милиции С.Сайпулаев был назначен на должность начальника Махачкалинского линейного УВД на транспорте, а в связи с переименованием в июле 2011 года – начальником Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте. Женат, имеет 4 детей. За время службы в ОВД имеет много поощрений и наград, среди которых именные часы от министра ВД РД, наградное оружие от министра ВД РД, медаль ордена «За отличную службу по охране общественного порядка», звание «Заслуженный работник правоохранительных органов РД», неоднократные почетные грамоты от министра ВД РФ.
Наряду с начальником управления руководство личным составом осуществляют его заместители: начальник полиции – полковник полиции Гасанов Артур Магомедович, зам. начальника Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте – полковник внутренней службы Османов Султан Алиевич, зам. начальника Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте — начальник следственного отдела Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте – полковник юстиции Джабраилов Максим Мурсалович, зам. начальника полиции по оперативной работе — подполковник полиции Гайдаров Гаджи Магомедович, зам. начальника полиции по обеспечению общественного порядка – подполковник полиции Магомедов Хайбула Магомедович, не один год проработавшие в транспортной полиции.
Личный состав транспортной полиции выполняет возложенные на него оперативно-боевые задачи в условиях сложной политической, криминогенной и экономической обстановки в республике и в целом в стране. В течение многих лет его личный состав на транспорте работает в усиленном варианте несения службы.
Действительно, сложная работа – обеспечение общественного порядка и общественной безо-пасности, покой миллионов пассажиров на железнодорожном, воздушном транспорте, а также сбережение имущества пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Только в 2011 году на железной дороге было совершено 7 преступлений террористической направленности (17 в 2010), из совершенных за 2009-2011 гг. преступлений террористической направленности 6 раскрыты.
Понимая опасность сложившейся ситуации и в целях адекватного реагирования на нее, управлением принимаются меры по обеспечению безопасности ж/д транспорта и профилактики террористических акций. Функционируют мобильные группы, которые ежедневно осуществляют патрулирование на автотранспорте вдоль железной дороги с одновременным обследованием искусственных сооружений и верхнего строения железнодорожного пути на предмет наличия взрывных устройств, ежесуточно на охрану железнодорожного полотна выходят 160-165 человек и 25 единиц автобронетехники. Начиная с 23 июля 2010 г. патрулирование осуществляется совместно с сотрудниками горрайорганов МВД по РД и военнослужащими ВВ МВД России, которые принимают активное участие в охране и обороне железной дороги на Махачкалинском, Дербентском, Хасавюртовском и Кизлярском участках. Они выполняют задачу по недопущению установки ВУ для подрыва железной дороги, досмотр и проверку автотранспорта и лиц, появляющихся бесцельно вблизи железной. Конечно, основная нагрузка за расстановку сил и средств и ответственность ложатся на Махачкалинское ЛУ МВД России на транспорте.
В целях предотвращения противоправных действий увеличивается количество поездов, сопровождаемых сотрудниками органов внутренних дел, железнодорожные объекты патрулируются усиленными нарядами кинологов со служебными собаками, вокзалы оборудуются дополнительными системами безопасности.
Как показывает практика, в большинстве своем преступления совершаются из-за невнимательности самих граждан, а предотвратить преступление и избежать неприятных ситуаций помогут соблюдение простых правил и вовремя проявленная бдительность. Мы обращаемся к гражданам: не доверяйте случайным знакомым, с которыми только что познакомились. Не распивайте с ними спиртных напитков, анализ совершенных краж показывает, что 80% краж личного имущества граждан происходит после распития алкоголя. Не становитесь добровольной жертвой преступников! А сотрудники Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте делают все, чтобы обеспечить вашу безопасность в поездах.
Статьи из «Правопорядок»
Застройщик виноват, но…

Больше камер – меньше хамов?

По кровавому сценарию

Не то лидерство

Дела судебные

Виновны в мошенничестве
