Купить PDF-версию
05:11 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X

Путь к искусству

Надежда Тузова / г. Махачкала
8

Совсем недавно в издательстве «Лотос» вышла в свет книга Надежды Тузовой «Цветочная гармония», в которой она рассказывает об удивительном и красивом искусстве флористики и первом дагестанском мастере-флористе Вере Георгиевне Рустамхановой. В книге представлена обширная галерея ее работ в сопровождении стихов автора книги, рассказывается о жизни и творчестве Веры Рустамхановой, и представлены уроки мастерства для начинающих флористов.

Дверь в волшебный мир, как известно, открывается не всем и не сразу. Так и Вере Георгиевне Рустамхановой пришлось пройти долгий путь внутреннего становления и совершенства. Только после многолетних поисков красоты и гармонии жизни ей приоткрылась заветная дверь в очаровательный мир флористики.
Родом Вера Георгиевна из города Ворожбы Сумской области Украины. Пышная украинская флора всегда привлекала и волновала Веру, но какое-то внутреннее чувство подсказывало ей, что она не останется в родном краю навсегда, что ей суждена дальняя дорога. Интуиция не обманула. Едва окончив школу, Вера отправилась на поиски романтики в неведомый ей, но привлекательный своей разнообразной природой и героическими легендами о мужестве и отваге горцев Дагестан. Было ей тогда семнадцать лет. С тех пор так и живет в Дагестане. Здесь ее дом, семья, и здесь теперь ее родина.
Поначалу училась в Махачкалинском художественном училище, но, поняв, что это не совсем то, о чем она мечтает, ушла оттуда. Перепробовала себя в разных профессиях: от экскурсовода до массажиста, даже экстрасенсом была. Ее мятущаяся душа постоянно искала чего-то неизведанного. Всякий раз, увлекаясь, она с головой уходила в новое дело, пытаясь постичь его во всех тонкостях, а когда была близка к этому, неожиданно все бросала и бралась за что-то совершенно не знакомое ей.
И опять тот же азарт, восторг, поиск. Эта цепь увлечений казалась бесконечной, пока… судьба не привела ее в загадочный и волшебный мир флористики. Мир, в котором она «заблудилась» навсегда и который помог раскрыть все лучшие качества ее души: любовь к природе, стремление к красоте и гармонии во всем. Все это она привнесла в свои работы.
На приобретение мастерства в новой для Веры Рустамхановой области творчества ушел не один год. Своей увлеченностью цветами она «заразила» и своего супруга Селимхана Рустамханова, который, как и она, родом из глубинки, только дагестанской — из села Архит Хивского района. Он стал ее верным помощником и первым ценителем новых работ. Постоянно наблюдая, как жена колдует над сухоцветами, муж выработал отменный художественный вкус. Его замечания и оценки очень помогали Вере добиваться совершенства в составлении своих композиций.
Сначала она украшала своими нехитрыми поделками дом, потом дарила их друзьям и родственникам, а когда работы стали более сложными и привлекательными, начала выставлять их на суд зрителей.
В итоге с 1988 года Вера Рустамханова была участницей почти тридцати коллективных и персональных республиканских выставок и героиней телевизионных передач о ее творчестве. Апогеем выставочной деятельности флориста стало участие во Всемирном фестивале «Цветы мира», проходившем в Москве в 2006 году. На этом представительном дизайнерском форуме флористов Вера Рустамханова со своей работой «Журавли» заняла почетное восьмое место среди почти двухсот участников из разных регионов России и стран СНГ. Члены жюри восторженно отзывались о лаконичности композиции, приводили эту работу в пример другим, показывая, как можно минимумом изобразительных средств показать авторскую идею.
Так, из года в год, от выставки к выставке росло мастерство флориста. Вместе с профессиональными наработками Веры Георгиевны Рустамхановой развивалась и дагестанская флористика, поскольку до Веры флористики в республике практически не знали, а если она и была, то в зачаточном состоянии. Именно Вере Рустамхановой выпало развить этот оригинальный вид художественного творчества и поднять его на эстетическую высоту общественности и востребованности. Очаровательные букеты, цветочные композиции, коллажи и панно дизайнера Веры Рустамхановой стали своего рода роскошными брошками на праздничном платье жизни.

Статьи из «Газета «Горцы»»

Аслан и Тарас

7
Уже четвертый месяц Аслан участвовал в специальной военной операции на Украине. Он очень хорошо теперь знал о зверствах бандеровцев, об их целях, о ненависти ко...

Новое дыхание Академии поэзии

3
На днях исполняется 20 лет Северо-Кавказскому филиалу Академии поэзии Российской Федерации. В связи с этим событием хочу рассказать об эпизоде её создания.

Память рода

5
За последние три года я с женой приезжал в Дагестан три раза. Понравилось очень, именно...

Погибший на Курской дуге

5
Завершив в школе последний урок, Али поспешил домой, чтобы переодеться и успеть на колхозную...

Лестница в небыль

7
В №1 2024 журнала «Аврора» напечатаны произведения дагестанских авторов. Главы повести и...

Салихат – белая луна. Аварская сказка

50
Давным-давно в горном ущелье в одном ауле жили муж с женой. Ахмед был чабаном, а Зулейха ткала ковры. Всё у них было – любовь,...

Большого снега не увидели, но благодать ощутили сполна

17
VII международный фестиваль поэзии...