Купить PDF-версию
05:20 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X

Поющие в уинсон

Уже кануло в Лету мрачное последнее десятилетие ХХ века. Казалось бы, пора забыть эти страницы нашей с вами истории, когда весь Северный Кавказ оказался в бурлящем котле геополитики. Многие так и сделали: перевернули страницу, стали мудрее и стали жить в соответствии с новыми реалиями.

Но не все.  До сих пор в глухих закоулках Интернета то и дело появляются сообщения от имени парламента Ичкерии. Так «патриоты» Чечни называют свою республику и уже далеко за пределами продолжают мечтать о «независимости» Чечни, витания в облаках. Забывая при  этом, что к этой демагогии ни в самой республике, ни в России, ни даже в мировом сообществе уже давно никто не прислушивается. И очередной опус лесных и степных блогеров, их воззвание к широкой аудитории может вызывать лишь усмешку. Одно из своих обращений самозваный «Председатель парламента Чеченской Республики Ичкерия сэр Жалаудин Сараляпов» посвятил очередной годовщине со дня ликвидации Джохара Дудаева.

Об этом можно было бы не говорить, если бы в тексте не были слова, которые не только бросаются в глаза, но и могут быть современной молодежью приняты за чистую монету. Этот якобы «председатель парламента» утверждает, что «Дудаев не на словах, а на деле стремился к миру» и «Наш народ станет свободным, и это неминуемо произойдет, несмотря ни на что». Несмотря ни на что – вот главные слова, потому что сам Дудаев еще в 1993 году на параде в Грозном сказал в микрофон: «70% чеченцев погибнет, но 30% будут свободными»! — и объявил войну до последнего чеченца. Событие это было отражено на всех телеканалах России. То есть, он рассматривал чеченцев не как народ, а как пушечное мясо.

Подобные высказывания у чеченской (да и всей российской) интеллигенции вызвали шок. Но народ во всём довольно быстро разобрался. Некоторые шутили, мол, генерал, будучи военным лётчиком, отморозил себе мозги, когда летал в стратосфере. И об этих намерениях Дудаева (о его готовности пожертвовать70% чеченцев)  нынешние ичкерийцы, проживающие за пределами Чечни, плохо знакомы, как и другими фактами из лихих девяностых.  Потому до сих пор для них Дудаев является неким божеством. Видимо, они полагают, что сами оказались бы среди этих 30 % «освободившихся» счастливчиков.  

И через 20 лет после эпохальной речи Дудаева происходят не совсем понятные события. Даже в самопровозглашённой Ичкерии светское и религиозное как-то разграничивалось. Но теперь вдруг эти понятия смешались: «исламский джамаат» и «ЧРИ». И вот некая «Пресс-служба исламского джамаата ЧРИ» рассказывает о том, как остатки «воинов за свободу» образца 90-х годов «забили стрелку» товарищам из криминальной группировки «Имарат Кавказ» с тем, чтобы определить: чьё же дело у них правое? Ведь и те и другие позиционируют себя «сторонниками свободы и независимости Кавказа». В то же время первые из них не могут простить вторых за то, что в 2007 году Доку Умаров без всяких консультаций с бывшими соратниками, которых приютило дальнее зарубежье, самовольно упразднил один экстремистский проект — «Чеченская Республика Ичкерия» и провозгласил другой — под названием «Имарат Кавказ». Поэтому «ичкерийцы» и вызвали «имаратчиков» в Турцию на некое подобие суда.

Ну а судьи кто? Судить о том, чьё дело «правое», взялись шейх Хамид Али из Кувейта и шейх Абу-Абдуллах (утверждают, что он является по совместительству и боевиком). Предварительное обвинение в адрес «имаратчиков» звучало так: представители ЧРИ считают «Имарат Кавказ» не соответствующим шариату, а Доку Умарова – нелегитимным амиром.

Когда судьи участникам «процесса» заявили, что их вопрос будет рассмотрен согласно шариату, «имаратчик» воскликнул категорическое «нет!» и заявил, что он, мол, и так знает, что он на истинном пути. Тут в «судебном зале» зависла пауза: кувейтские шейхи пожали плечами: зачем нужно было их приглашать, если стороны заранее не согласны с их вердиктом? Они не могли взять в толк – если рассматривать этот идеологический спор не с точки зрения шариата, то — с какой же тогда?

Представители Доку Умарова заявили, что у них «нет таких полномочий — говорить на эту тему вообще». Тут, естественно, испарились все сомнения — разговаривать с визитёрами с Северного Кавказа не о чем, потому как они ничего и никого собой не представляют, что они в очередной раз продемонстрировали полную неспособность ни к дипломатическим, ни к религиозно-дискуссионным шагам.

Это не первый такой случай – известно ведь, что «истинные исламисты» не способны к диспутам. Причин тут несколько. Первая — их теологическая подготовка сильно хромает и редко когда в спорах они выигрывают. Вторая причина – зная эту свою слабость, сторонники ортодоксального ислама делают упор на то, что все, о чем они говорят – аксиомы, которые не поддаются анализу, осмыслению или сомнениям. Следовательно те, кто подвергает сомнению их слова, объявляются врагами ислама и вероотступниками.

Ну а для нас – жителей российского Северного Кавказа – чем является исход судилища в Стамбуле? Во всяком случае, судьбоносным не является. По большому счету, нам абсолютно без разницы: какая кучка маргиналов предъявит права на владение кавказскими землями и кто из них по принципу первичности «курица», а кто «яйцо». Тут дело в том, что ситуация достаточно ярко высвечивает не смирившихся с мыслью, что от России можно безнаказанно отщипнуть кусочек территории и провозгласить её независимой. Как показали последние события, Россия, наоборот, сама не прочь нараститься новыми землями, хотя бы в Арктике.

А кого собственно представляют «ичкерийцы» и «имаратчики»? Первые  — это несколько десятков беглых уголовников, проживающих  в Англии, Франции, Австрии и в других «свободных» странах, вторые – пара сотен гопников, возомнив себя обновленцами ислама, прячутся по лесным норам и землянкам. И сам факт их переговоров выглядит скорее комическим действием, нежели весомым мероприятием. Следовательно тот, кто рассматривает и тех и других как значимую общественно-политическую силу, – по меньшей мере наивен.

А ведь таких, наивных, и по сей день немало, в основном из числа молодёжи. Во все времена сорвиголовы в этом возрасте склонны к нигилистическим и протестным настроениям. Нынешние же почему-то идут по пути преклонения перед криминальной группировкой «Имарат Кавказ». Какой-нибудь неоперившийся юнец, совершенно не задумываясь о последствиях, начинает в открытую вести подрывную агитационную работу. Помнится, как весной 2013 г. в одном из районных судов Махачкалы рассматривалось уголовное дело по обвинению 17-летнего юнца, который на «Одноклассниках» зарегистрировал учётную запись, установил общедоступный статус и призывал к экстремистской деятельности, ругал на чем свет стоит сотрудников полиции. Интересно, как этому вчерашнему школьнику удалось так близко познакомиться и с «ментами», и с «лесными», что ругал первых и поддерживал вторых? Может быть, считал, что он – аноним, и никто не сможет его вычислить? Примечательно, что после задержания он тут же признал свою вину и раскаялся.

В этой ситуации  удручает то, что осталось «за кадром». После опубликования опуса несмышленыша с ним ознакомились более 30 человек, которые дали такую оценку —  «класс», что символизирует одобрение. Разве этот факт не служит тревожным индикатором того, что с нашей молодёжью сегодня не всё в порядке?

Или такой случай, широко известный. Напомним: в американском Бостоне произошёл теракт, в результате которого 3 человека погибли и ещё 180 получили ранения и травмы. В подготовке и осуществлении теракта обвиняются братья Джохар и Тамерлан Царнаевы.  Первый из них в ходе задержания полицией был застрелен, второй был ранен и под конвоем помещён в больницу. Об этом знают все. Но мало кто знает, что на различных интернет-ресурсах сразу после их нейтрализации в их поддержку начали собирать голоса и даже средства.

Вряд ли будет много желающих помочь «джихадисту», тем более такому невменяемому. Но не может не беспокоить сам факт наличия даже малого количества таких людей, которые из отморозка, у которого руки по локоть в крови невинных людей, пытаются сделать кумира для подрастающего поколения. Как же – он, мол, он не побоялся бросить вызов ненавистной Америке. Писали, что выживший Царнаев-младший рассказал, что хотел отомстить штатам за их агрессивную политику в отношении Ирака, Афганистана, Сирии и других мусульманских стран. Но при этом он не смог сказать, в чем лично виноваты спортсмены-марафонцы и зрители. И что за странная логика, когда виноваты одни, а отвечать должны совсем другие люди

Все дело в том, что тут нет никакой логики – невинные люди принесены в жертву ради реализации  диких желаний террориста. И те, кто так или иначе желает помочь Тамерлану Царнаеву, поддержать его – очень далеки от ислама. Ведь в Коране сказано (смысл): «Кто убил кого-либо не ради [законного] воздаяния (наказания) или не за нечестия и смуту, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей». (Сура «аль-Маида», аят 32). А значит, ни убийцам, ни тем, кто им сочувствует, нет оправдания.

Статьи из «Антитеррор»

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

1
Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и...

Действия при получении сообщения об угрозе террористического акта

8
Сообщение об угрозе террористического акта может поступать несколькими способами. Чаще...

Производная войны

14
Обстрелы приграничных российских городов, гибель мирных граждан – это циничные преступления Киева и компании, рассчитанные на дестабилизацию обстановки в нашей...

Театр воспитывает

37
Как и любое искусство, театр обладает воспитательными функциями, которые были подмечены еще...

Терроризм – путь к разрушению

44
Переросший в глобальную угрозу современный терроризм все...

Портал противодействия

63
Специфический террор, трансформируясь, обретает видоизмененные контуры локальной убойной...

Мы разные. Но мы вместе

72
Можно ли утверждать, что наплыв яростного террора 90-х годов прошлого столетия прошел точку...