Купить PDF-версию
X

ЦОДД – назревшее решение

Создание в Дагестане Центра организации дорожного движения (ЦОДД) – актуальное и давно назревшее решение. Однако то, что Центр будет исполнять полномочия только в рамках координации региональных автодорог, немного смущает. Очевидно, что Махачкала уже долгие годы не справляется с растущим потоком транспорта, а тут прежде взялись за дороги региональные. Они, конечно, требуют внимания и порядка, но как быть с городскими дорогами, на которых часты пробки и масса нерешенных проблем в организации автомобильного движения?

Руководитель ЦОДД Казиахмед Гамзатов подтвердил отсутствие у Центра полномочий в решении организации дорожного движения в столице и городах Дагестана. Пока эта деятельность в компетенции местных властей, но все же он не исключил такую возможность в результате дальнейшего реформирования федерального законодательства. Пока же ЦОДД займется оптимизацией дорожного движения на дорогах, подобных статусу трассы Буйнакск – Махачкала.

Работы у Центра немало и без столичных улиц, так как в республике масса дорог республиканского значения. Многие из них в настоящем так или иначе проходят непосредственно через населенные пункты. Поэтому заявленные Центром функции, а это, к примеру, установка новых светофоров, организация необходимой разметки для пешеходов, камер фото– и видеофиксации нарушений, систем распознавания габаритности автомобилей и масса других, видятся вполне обоснованными.

Транспортный поток вырос и на периферии Дагестана, и если Центр сумеет здесь навести должный порядок, в выигрыше останутся все.

Чтобы быть в курсе проблем пассажиров и автолюбителей, планируется создать специальный электронный портал. На сайте будут приниматься предложения от граждан по оптимизации дорожного движения. Центр намерен опираться в своей работе на общественные молодежные организации, планируется создать Совет молодежи. По мнению Казиахмеда Гамзатова, молодежь – социально активная часть населения, которая посредством Интернета поможет Центру быть в курсе того, что происходит на наших дорогах.

Одной из главных целей новой структуры станет обеспечение безо­пасности движения на дорогах. По словам руководителя ЦОДД, этому помогут информирование водителей о метеорологических условиях на дорогах, отслеживание состояния дорожных знаков, опасных участков дорог, регулирование процесса оптимизации транспортных потоков. Разделение полос для общественного транспорта, грузовых и легковых автомобилей поможет, с его слов, решить также проблему беспричинных пробок на дорогах.

Одной из особенностей деятельности Центра станет форма финансирования мероприятий ЦОДД. В настоящем деньги за нарушение Правил дорожного движения будут поступать в республиканский дорожный фонд. Планируется, что порядка 90% бюджета фонда отныне будет направлено на обеспечение организации безопасности движения на дорогах. Однако Казиахмед Гамзатов, опираясь на опыт и знание форм государственно-частного партнерства, нацелен привлечь в сферу организации дорожного движения также и потенциальных партнеров из сферы малого бизнеса.

В сфере деятельности Центра также прописана организация парковок. Многие дороги в республике примыкают к населенным пунктам или проходят через них, а закон предусматривает организацию парковок общего пользования. Заинтересовать частных инвесторов можно, предложив субъектам малого предпринимательства обустройство стоянок для транспорта при въезде в населенные пункты. В подобном деле, по словам Гасанова, важно обеспечить доступ водителей прежде всего к бесплатным парковкам. Инвестиционная привлекательность для бизнеса может заинтересовать предпринимателей в обеспечении такого рода стоянок инфраструктурой сервиса для водителей. Здесь открывается большое поле для предпринимательской инициативы в организации целого ряда коммерческих объектов питания, проживания, торговли и прочего.

Однако это еще лишь перспективы. В настоящем идет активная работа по урегулированию законодательной базы Дагестана, которая позволит воплотить в жизнь намеченное. Вместе с тем, до конца года на дорогах республики ЦОДД будут установлены 35 камер фото– и видео­фиксации. Средства на эти цели в размере 109 млн рублей бюджетом предусмотрены. Столько же камер будет установлено и в следующем году.

До 2024 года на дагестанских дорогах планируют установить 7 комплексов высокогабаритного контроля. Транспорт с перегрузом наносит большой ущерб асфальтовому покрытию, что в свою очередь увеличивает вероятность ДТП. Подобную ситуацию ЦОДД намерен изменить.

В перечне первостепенных дел Центра – реализация проектов, направленных на повышение безо­пасности пешеходов: установка светофоров, подсветка переходов, приведение в нормативное состояние некачественных участков дорог. ЦОДД также планирует увеличить скорость общественного транспорта. Для этого решаются задачи предоставления для автобусов и троллейбусов специально выделенных линий.

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Античеловеческий фактор

16
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

17
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

61
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

74
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

134
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...