Мир – знак равенства религий
Сегодня джихад стал синонимом религиозного фанатизма. Может, поэтому между понятием «джихад» и преступлениями, вызывающими ужас бесчеловечностью, стоит знак равенства. Так каково же истинное предназначение слова, вызывающего дрожь и ненависть на Ближнем Востоке и в просвещенной Европе, где с завидной регулярностью происходят столкновения, теракты, организованные экстремистскими течениями различного толка. На самом деле все не так просто, как кажется. Ислам имеет множество течений и школ. В Коране же это одно из основных понятий, означающих не столько войну против носителей другой религии, сколько проявление усердия в защите ислама и утверждение его в мире. Улавливаете разницу между истинным толкованием и матрицей современного воинствующего ислама, проецируемого в европейском сообществе? А еще теми, для кого ислам – инструмент борьбы в войнах, развязываемых по миру, некая страшилка, превратившая исламскую религию в угрозу для всего мира.
— Так что же происходит сегодня? И как добиться того, чтобы джихад не отождествлялся с агрессией, насилием? Сложный вопрос. И ответить на него не так просто, а может, невозможно. Слишком велик накал страстей, нагнетаемых странами, превратившими ислам в религию войны. Если же вновь обратиться к Корану, то джихад в святой книге — понятие многообразное, ассоцируемое скорее с борьбой против собственных страстей и пороков. И если обратиться к мнению экспертов, ученых, переводчиков Корана, то выяснится, что понятие это в подавляющем большинстве случаев не несет призывов к насилию. Чаще всего джихад — это защита своей земли, своего дома, и только несколько раз это понятие связано с борьбой против представителей других религий. Вообще же, по мнению авторитетных духовных лиц, джихадом можно назвать любую борьбу со злом и несправедливостью.
Вопрос состоит в том, что необходимо сделать для того, чтобы мирная религия оставалась островком разума, терпения, сострадания, всего того, что изложено в мудрых богословских книгах
Другое дело, какой употребительный смысл закладывают в это понятие современные идеологи джихада, превратившие значение этого слова в непримиримую борьбу с неверными, более того, оно прочно вошло в обиход и используется как поведенческая модель исламистов, главной идеей которых является воинствующий ислам, в то время как в Коране даны четкие правила ведения боевых действий, и они во многом противоречат тому, что, например, сегодня происходит в Сирии, Афганистане, других арабских странах. Этими правилами запрещается убийство и наказание мирных граждан, особенно женщин, стариков, детей, священников. Другой вопрос состоит в том, что необходимо сделать для того, чтобы мирная религия оставалась островком разума, терпения, сострадания, всего того, что изложено в мудрых богословских книгах, и не только в исламских трудах, но и в любой другой религии, призывающей следовать голосу рассудка и своего сердца, а отнюдь не к войне, ведущей к насилию гибели народов, населяющих землю. В этом главное предназначение человека на земле.