«Шашки» на выбывание
На дорогах всякое случается – будни автомобилиста богаты на события. Недавно был случай. Инспектор дорожно-патрульной службы остановил за непристегнутый ремень, однако при этом ограничился устным предупреждением. Будто знал, что имеет дело не с заядлым нарушителем ПДД.
«Письма счастья» из Госавтоинспекции за превышение скорости и иные нарушения действительно приходят очень редко, да и стиль вождения у меня неагрессивный. Друзья даже шутят: с твоей ездой ДТП не грозит. И все же за рулем я стараюсь быть предельно внимательным и сосредоточенным, особенно если в салоне люди. И потом важно помнить: обеспечивая безопасность на дороге, мы минимизируем риски для себя и делаем движение безопасным для других его участников. Но это всё в идеале. А у нас как обычно бывает?
Стрелка на спидометре показывает 110 км/ч, в то время как разрешенная скорость – 70 километров. И непременно найдется тот, кто захочет превзойти это «достижение», причем прижимаясь к «оппоненту» и демонстративно выдавливая того на обочину, – такой вот дагестанский хасият. И это у многих считается абсолютно нормальным. Не потому ли в обществе сложилось мнение, что наши водители чуть ли не поголовно автохамы и неадекваты? А мы и рады – ведь больше никто так не может!
Один товарищ всё хвастался, мол, только купил машину и сразу поехал в Ростов, летел туда и обратно до Махачкалы под 200! А те, кто был на иномарках, со слов лихача, дружно захлебывались слюной от зависти. Опытный водитель подошел к нему, говорит: друг, это они на тебя как на полоумного смотрели, твоя машина все равно что консервная банка. Не дай бог случится серьезная авария – восстановлению не подлежит. Хорошо, если сам жив останешься.
Интересно, одумался ли тот лихач? Хочется верить. Верить, что он не был в числе следующих правонарушителей. Совсем свежий пример:
Водитель иномарки играл в «шашки», объезжая на скорости слева и справа идущие машины, а его товарищ снимал все это на видео. В результате зацепили «Приору», которая вылетела на полосу встречного движения через ограждающую аллею и столкнулась с другой иномаркой. В обоих авто – погибшие. Виновник ДТП влетел в столб, после чего сбежал, а «оператор» погиб. Итог: четверо погибших, среди них семья – муж, жена и ребенок. Столько же пострадавших.
Вот еще:
На 264 километре ФАД «Астрахань – Махачкала» 20-летний мужчина, управляя автомашиной «Лада-Веста», выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автобусом марки «Неоплан». В результате ДТП он и три его пассажира от полученных телесных повреждений скончались на месте. Один пассажир автобуса с различными телесными повреждениями госпитализирован.
И еще:
Авария с участием трёх автомобилей произошла на повороте близ села Геджух Дербентского района. В результате столкновения одна из машин загорелась. На месте погибли 7 человек – четверо взрослых и трое детей. Еще четыре человека доставлены в центральную больницу Дагогней. Состояние одного из них оценивается как крайне тяжелое.
Это последние сводки ГИБДД о правонарушениях на дорогах. К сожалению, во всех случаях есть погибшие. Общие цифры просто ужасающие: за семь месяцев 2017 года в Дагестане произошло 952 автоаварии, в этом году – 964. Возросло и число жертв. Если в прошлом году за это время на дорогах республики погибли 203 человека, то в этом – 213. Раненых – 1492 (2018 год – 1479).
Такую неутешительную статистику привел в недавнем интервью нашим коллегам из РИА «Дагестан» заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД МВД по РД, подполковник полиции Атай Алхлавов. Он обращается к жителям республики с призывом: не превышать скорость автотранспорта, пристегивать ремни безопасности и возить детей в специальных удерживающих средствах.
Водители сейчас в большинстве своем пристегиваются. И для детей кресла у многих есть, а не иметь их себе дороже – тут же штраф выпишут в размере 3000 рублей. Правда, при оплате в первые 20 дней со скидкой – 1500 рублей. Но ведь и полторы тысячи для среднестатистического дагестанца деньги немаленькие. Полный бак бензина залить можно или очередное плановое ТО провести.
Как же так получается, что правила соблюдаем, а вместе с тем наблюдается тенденция к увеличению числа аварий? Парадокс. И как с этим бороться?
Камеры видеофиксации нарушений проблемы не снимают. Запрещающие дорожные знаки установлены везде, информационно-пропагандистская работа тоже вроде бы ведется: «Папа, не спеши!» – такие баннеры, призывающие водителей соблюдать скоростной режим, появились на оживленных трассах. Но и это не помогает. Есть ли действенные способы, механизмы борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах? Можно ли свести количество ДТП к минимуму? Редакция приглашает к разговору заинтересованные структуры и ведомства и граждан.
P.S. Пока верстался номер стало известно, что на окраине с. Мамааул Сергокалинского района произошло ДТП, в результате которого пострадали три человека. Двое из них скончались на месте, один с различными телесными повреждениями госпитализирован…