Хабиб продолжит дело отца
Хабиб Нурмагомедов 14 августа дал большую пресс-конференцию в Москве для российских СМИ. Встреча длилась более двух часов, и за это время успели поговорить о многом. Приводим наиболее интересные, на наш взгляд, моменты встречи чемпиона UFC с журналистами.
О поединке с Гэтжи
— Наш бой с Гэтжи запланирован в Абу-Даби на 24 октября. Я уже готовлюсь, нахожусь в тренировочном режиме. Сейчас тренируюсь у себя в Дагестане, езжу в Кироваул, там тренируюсь, когда нахожусь в Махачкале, там провожу тренировки. У меня везде есть залы. Пока тренируюсь сам, но мой тренер Хавьер Мендес в сентябре к нам присоединится. Он, скорее всего, прилетит в тренировочный лагерь, но мы не решили, где он будет.
Об отце
— Не думаю, что здесь есть кто-то, кого обходила смерть. У кого-то всегда кто-то умирал. Я к этому отношусь с пониманием, но это тяжелая утрата. У нас были близкие отношения, он был мне отцом, другом, тренером. Всегда были вместе. Конечно, переживаю. Говорить, что мне ничего не мешает, – это неправда. Конечно, мешает. Надеюсь, это чувство выведет меня на другой уровень и сделает сильнее. Испытания либо ломают, либо закаляют. Как будет, узнаем со временем. Какой совет дал бы мне отец сейчас? Он человек, чьи советы всегда были строгими и критичными. Сейчас сказал бы мне не отвлекаться: раз решил биться, надо готовиться, 50 на 50 не бывает.
У отца было много планов, до сих пор читаю его записные книжки и все не перечитаю. Все, что я смогу сделать, я сделаю. Буквально недавно встречался с Главой республики, хотим довести до ума ту школу, которую нам подарил Владимир Путин. Это будет в горах, нужно подвести инфраструктуру и много работы проделать. Хотим, чтобы эта база стала туристическим достоянием Дагестана. Также были планы на счет дорог, школы в селении, мостов.
Реванш с Макгрегором
— После Гэтжи я подрался бы с любым соперником, кто выиграет у Порье. Тони Фергюсон или Макгрегор — не важно. Если этого не будет — будет Сен-Пьер. Если Сен-Пьер возвращается, если UFC сможет с ним договориться, я буду драться с Сен-Пьером. А если нет — то претендентом будет победитель боя Порье против кого-то.
О проблемах Дагестана
— Думаю, проблема номер один – безработица. Не знаю статистики, но по той информации, которой я владею, мы на одном из первых мест снизу. Людей надо чем-то занять, надо дать им возможность заработать. Очень многие у меня просят деньги. В последние пару лет есть какие-то подвижки: где-то садики открываются, где-то дороги улучшаются. Но есть и недостатки, их много. Все силы, думаю, должны идти в Дагестане на устранение безработицы.
Бой с Тони Фергюсоном
— Не знаю, почему, но верю, что с Тони мы подеремся. Я бы хотел этого. Посоветовал бы ему подраться с Порье. Не знаю, кто выиграет. На мой взгляд, 51 на 49 в пользу Дастина. Но я хотел бы, чтобы Тони выиграл. И если я выиграю у Джастина Гэтжи, Фергюсон был бы в списке моих следующих соперников. Когда дерешься против соперников, оставляешь наследие за собой. Не знаю, что с миром случится, но надеюсь, что в следующем году мы с Тони подеремся. Это имя дает мне очень большую мотивацию: как я готовлюсь к бою, как настраиваюсь.