Хабиб сохранил пояс
Уже почти неделя прошла после чемпионского боя между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором на турнире UFC 229 в Лас-Вегасе, а разговоры и споры вокруг него по-прежнему не стихают. И, наверное, это будет продолжаться вплоть до 24 октября, когда Атлетическая комиссия Невады вынесет решение по поводу поведения Хабиба и Конора после боя. И тогда разговоры и обсуждения начнутся с новой силой.
Президент UFC Дана Уайт дал оценку прошедшему бою: «Естественно, в тот вечер я был в ярости. Я долгое время работал в спорте, и когда проходит самое большое шоу в истории, ты не хочешь, чтобы случилось что-то подобное. Но это случилось, и мы с этим справились. Полагаю, большинство людей понимают, почему Хабиб это сделал. Но он все равно не должен был этого делать. Он – чемпион мира, который побил Конора на глазах всей планеты. Встань, получи свой пояс – ты победил! Парень, который кричит на тебя, не имеет абсолютно никакого значения».
По поводу наказания для Хабиба Уайт считает, что он не потеряет чемпионский пояс:
— Они (Атлетическая комиссия Невады) до сих пор не выплатили ему деньги. Не считаю, что это справедливо. Думаю, что штраф будет в размере 250 тысяч долларов. Но он стопроцентно сохранит свой пояс, хотя и будет дисквалифицирован примерно на 4-6 месяцев.
Но уже стоит вопрос: а что же дальше? Кто его возможный следующий соперник? Отец, тренер и, наверное, главный советчик Хабиба Абдулманап Нурмагомедов заявил, что они с уважением примут любое наказание.
— Мы готовы к любым санкциям. Если на то пошло, я давно под этими санкциями, постоянно получаю отказы в предоставлении американской визы. Ничего страшного, – заявил он. – Какие будут новые вызовы для Хабиба? У Макгрегора есть время – год, чтобы готовиться. Потому что Хабибу, думаю, запретят выступать от 4 до 6 месяцев. Но мы должны были отдохнуть три-четыре месяца, так что это не страшно. Нужно соглашаться с Атлетической комиссией, шесть месяцев – это не страшно.
По поводу тактики, выбранной тренерским штабом Хабиба, Абдулманап заявил, что все шло по плану: «Посмотрите в архивах мое интервью, которое я дал три месяца назад, когда только назначили бой. О чем я говорил? Некоторые считали, что я говорю несерьезно и вообще потерял скромность, когда заявил, что бой будет проходить именно в таком ключе: мы прикончим его тогда, когда посчитаем нужным, где-то в четвертом-пятом раундах. Что, собственно, и сделали».
— Я как-то сказал в интервью, что мы готовим Конору «сюрприз правой руки», – продолжил мысль Абдулманап. – Тогда журналисты улыбнулись. Но, согласитесь, сюрприз был. И именно с правой руки. Хабиб очень долго его готовил, эта пушка была запущена встречно таким кроссом, что соперник упал.
Он не согласен с решением судей, которые отдали победу Конору в третьем раунде. До этого Хабиб не проиграл вообще ни один раунд за все время выступления в UFC.
— Посмотрите этот раунд еще раз, можно его пять раз посмотреть, десять раз, посмотрите его со специалистами. Хабиб пропускал удары? Нет. Пятился назад? Нет. Проиграл Конору контроль? Нет. Проиграл в добивании? Нет. Конор не выиграл ничего. Но, видимо, кто-то хотел, чтобы Хабиб проиграл хоть в одном раунде. Это фальшь! Мы будем обсуждать это и рассматривать с комиссией российских специалистов. Хабиб ничего не проиграл. На каждый удар Конора он отвечал своим, после чего прошел в ноги, прижал его к сетке и около минуты не отпускал. Это все плюсы Хабиба. Пусть нам покажут – за счет чего он проиграл? А по поводу того, что у Хабиба слабая стойка… Покажите хоть кого-нибудь, кто был убедительнее нас в стойке? Да, полторы минуты был очень активен Майкл Джонсон, но я всегда заявлял, что это самые быстрые руки в легком весе. Но в последующем-то он нам проиграл! Возьмите других соперников – Яквинту в бою за пояс, Хотчера, Рафаэля дос Аньеса. Ну, кому мы проиграли в стойке? Просто не понимаю, зачем нам рисковать? У нас есть преимущество – партер, и мы им пользуемся.
Говоря о будущих соперниках Хабиба, Абдулманап заявил:
— Сейчас в UFC есть два бойца, у которых по 11 побед, – Хабиб и Тони Фергюсон. Есть легенда Жорж Сен-Пьер. Пожалуйста, и тот, и другой – в любое время, в любой стране.
Тренер Сен-Пьера Фираз Захаби тут же отреагировал на это: «С Хабибом был бы мегабой. В 155 фунтах или, как многие обсуждают, в 165 фунтах, что тоже бы имело смысл. Или даже в 170 фунтах. Просто два этих имени в поединке скорее всего побили бы результат боя Хабиб-Конор (по количеству PPV). Только благодаря этой победе Хабиба он стал крупнейшей звездой в легком весе на некоторое время».
Однако желающих встретиться с дагестанским чемпионом очень много. Кевин Ли, Тони Фергюсон, Нейт Диас уже выразили желание встретиться с ним.
В общем, дальше будет еще интереснее. Ждем!