Ислам Махачев: «Я готов к бою за титул»
30 октября на «Бойцовском острове» в Абу-Даби состоялся престижный турнир по смешанным единоборствам UFC 267. В нем участвовали сразу 12 российских бойцов, победы одержали Петр Ян, Хамзат Чимаев, Александр Волков, Зубайра Тухугов, Альберт Дураев, Магомед Анкалаев и Ислам Махачев. Последний в случае успеха в противостоянии с Дэном Хукером (Новая Зеландия) мог максимально приблизиться к чемпионскому титулу. В итоге поединок завершился еще в первом раунде – дагестанцу удалось провести тейкдаун, а затем и болевой прием на руку.
Незадолго до этого Махачев, которого по потенциалу называют преемником Хабиба Нурмагомедова, дал обширное интервью нашим коллегам из «Матч ТВ». Приводим наиболее интересные выдержки.
– Вы увлекаетесь верховой ездой и мотокроссом. До начала подготовки на чем вы чаще катались: на мотоцикле или на лошади?
– На лошади. На мотоцикле за последние 3-4 месяца только один раз выезжал, потому что времени не хватало, а к лошади можешь зайти и покормить. И в принципе на неё тратишь больше времени.
– Когда вы на сборах, по какому району в Дагестане больше всего скучаете?
– Больше всего по своему поселку Новый Хушет.
– Что, кроме Сулакского каньона, надо посетить в Дагестане туристу?
– Каньон просто близко находится, поэтому многие туристы едут туда. Вообще горные районы очень красивые. Думаю, что Гуниб и Гамсутль точно стоит посетить. Просто поехать в любую сторону и проехать полностью весь район, там точно будут красивые места.
– Самое труднодоступное место, где вы были?
– Например, горное село Хушет. Там, где я жил в Махачкале, уже живут переселенцы. А если добираться до горного Хушета, то надо 20 км идти, потому что дороги для транспорта нет. 500 хозяйств, а дорог никаких. Продукты и дрова перевозят на животных. Село Хабиба Нурмагомедова вообще находится в приграничной зоне: при себе нужно иметь обязательно паспорт. Во многие районы, которые граничат с Азербайджаном, не просто добраться.
– У Хабиба до UFC мог быть супербой с Александром Сарнавским, у обоих было по 15-0 в какой-то момент. Было ли такое, что вы до UFC могли подраться с кем-то из бойцов, кто известен сейчас?
– Было такое, что нам хотели устроить бой с Майрбеком Тайсумовым. Но ни я, ни Майрбек к этому бою особого интереса не проявляли. А вообще в М-1 всегда вроде бы находили хороших бойцов – с нулями в рекорде. Я два или три раза дрался с непобежденными бойцами до UFC.
– Вас часто сравнивают с Хабибом. Если смотреть на открытые тренировки, легко заметить, что вы гораздо чаще и техничнее бьете ногами. Это всегда получалось?
– Из левосторонней стойки это популярный удар, и я его чаще могу отрабатывать на тренировке, на спаррингах по мешку.
– Как вы считаете, есть ли кто-то в легком весе UFC, у кого был бы грэпплинг лучше, чем у вас?
– Не знаю, думаю, что есть, но сложно представить, кто может у меня выиграть. С хорошими грэпплерами мне интересно побороться. У нас в Америке бывает, что приходят парни – чемпионы ADCC, которые этим занимаются всю жизнь, и не хочу себя хвалить, но не было такого, чтобы кто-то мне создал проблемы.
– А сможете вспомнить, кто и когда вас заставил в последний раз сдаться, потому что про Хабиба говорят, что он ни разу не стучал на тренировках?
– В последний раз, когда я сдался, это было лет пять назад. Боролся с Люком Рокхольдом (бывший чемпион UFC в категории до 84 кг). Я только приехал в АКА. Это даже был не болевой, он просто ногами зажал мне шею, и она хрустнула. Я сказал: «Эй, стоп!». А так давно такого не помню.
– У вас сменился соперник и сменился внезапно. Был Рафаэль Дос Аньос (30–13), стал Дэн Хукер (21–10) – это два непохожих бойца. Как из-за этого поменялся ваш тренировочный процесс?
– У меня уже были куплены билеты для спарринг-партнеров – левшей, похожих на Дос Аньоса. Пришлось искать более высоких, правшей и тех, кто меняет стойки. Но у нас не бывает такого, что мы весь сбор готовимся под кого-то одного, поэтому многое не поменялось.
После победы Ислам Махачев заявил, что готов к бою за титул.
«Пришло время, теперь я могу говорить. Девять побед подряд, я готов к бою за титул. Этот дивизион немного застоялся, и я его пробудил. Хочу забрать этот пояс и сохранить на долгие годы», – сказал он.