«К бою буду в форме»
Хабиб Нурмагомедов, которому 24 октября в Абу-Даби предстоит защита пояса чемпиона UFC в легком весе в поединке с Джастином Гэтжи, дал интервью каналу «Матч ТВ». В беседе с нашим коллегой Дмитрием Губерниевым он рассказал о том, почему проведет завершающую часть подготовки в Дубаи, о своем сопернике и многом другом. Приводим самые интересные, на наш взгляд, моменты интервью.
Тренировался сам
— Этот бой уже давно подтвержден. Подготовка к нему идет полным ходом – последние дней 50 я усердно тренируюсь утром и вечером. В Дубаи мы с командой улетим за 45 дней до боя. Кто сейчас меня готовит? Сам себя готовлю. Хавьер Мендес, который с 2012 года является моим вторым тренером, уже отправился на место боя, ждет меня. Финальный этап подготовки будет проходить под его руководством.
После смерти отца я тренировался сам. Старался ничего не упускать, не сбавлять, отрабатывать все больше и больше. 50 дней назад я оценивал свою форму на троечку. Сейчас не поставил бы себе твердую четверку – скорее четыре с минусом. В оставшееся время, думаю, смогу привести себя к состоянию на «четыре с плюсом» или «пять с минусом». Поверьте мне – 24 октября я буду в оптимальной форме.
О стратегии
– Все говорят, что мне нужно переводить соперника в партер – это то, что я делаю всю свою жизнь. Считаю, что и в стойке могу с ним поработать. Я работал с лучшими ударниками мира, и никаких проблем не было – ни царапинки на лице. Так что в этом плане очень уверенно себя чувствую как в стойке, так и в партере. Но, конечно, мой конек, так скажем, – это когда я приближаюсь к соперникам, хватаю их, а они становятся более послушными и слабыми. Во втором-третьем раундах я уже чувствую полное доминирование. В этом поединке хотел бы повторить такой сценарий. Я готов к любому раскладу событий.
О сопернике
— Вы сами видели, что Гэтжи сделал с Фергюсоном. Он разобрал его во всех аспектах. Гэтжи намного моложе, намного мотивированнее и голоднее, чем Тони. Он очень хорошо стоит на ногах и хорошо знаком с борьбой. Ни один из его соперников не представлял для него опасности в борьбе. Но я в корне отличаюсь от всех его оппонентов. Ему придется столкнуться с другим бойцом.
Я являюсь чемпионом мира и буду защищать свой пояс. Какая разница, кто соперник? Будет ли это Магомедов или Иванов, Гэтжи, Фергюсон, Порье. Какая разница? Кого организация посчитает лучшим в мире на данный момент, пусть его и ставит. Не хотелось бы драться с соотечественниками, но если придется – никаких проблем нет.
О жизни без отца и наставника
— Мне через две недели 32 года будет, я уже сам являюсь отцом и в жизни многое видел. Его философия, его воспитание – это же все осталось, никуда не ушло. Даже если его нет рядом, у меня все равно ощущение, что он со мной. Я часто вспоминаю слова, советы отца.
Убеждение, личный пример и поощрение – на этом строилось его воспитание. Далее – требование и принуждение. Были наказания? Конечно, были. Мне много доставалось. Но больше всего в этой методике нравилось поощрение. Это давало мне мотивацию. Отец всегда был для меня личным примером как в спорте, так и в учебе.
О своем возрасте
— Понятно, что я нахожусь не на начальной стадии своей карьеры. Но думаю, что это не такой критический возраст. В 35 лет выступать на пике в легком весе невозможно. Я себя ни в 35, ни в 40 лет не вижу на мировом уровне.
Сейчас у меня пик, но я отдаю себе отчет, что всё – временно. Кто в таком возрасте дрался в элите? Хотел бы быть исключением, но это будет риск для моего здоровья. Я бы не хотел быть инвалидом в 50-60 лет.
Еще об одном бое с Фергюсоном и противостоянии с Конором
— Если Тони вернется и победит топового бойца, интерес к нашему бою будет сохраняться. Но у меня лично его нет. После того, что с ним сделал Гэтжи… С Конором ситуация всегда будет иметь определенный градус. Этот человек очень медийный, известный. Но в плане конкуренции – будет ли он интересным соперником? В первом бою я уже все показал, не думаю, что во втором что-то поменяется. Я после нашего боя активен, выступаю, а Конор объявил о завершении карьеры. Я о нем особо и не думаю. У меня впереди новые соперники, новые бои.
Сохраняем ли мы общение? А о чем мне с ним общаться? Никаких связей не было.
Реванш с Конором? Здесь дело не в спонсорах – ни у него, ни у меня с этим проблем нет. Я думаю, дело в том, что ему нужно оставаться активным, драться в легком весе против топовых бойцов, а не против стариков, которые из последних 10 боев 8 проиграли. Ему нужно вернуться в легкий вес и победить кого-то из первой тройки, тогда какой-то интерес к нашему бою может появиться.