«Нас просто бросили…»
Волейболисты «Дагестана» уступили в матчах предпоследнего тура в Екатеринбурге лидеру первенства России в Высшей лиге А команде «Локомотив-Изумруд» со счетом 1:3 и 0:3. Перед заключительным туром, в котором наша команда на родном паркете встретится с командой «Динамо» (Челябинск), махачкалинцы по максимуму усложнили себе задачу попадания в стыковые матчи, дающие право побороться за выход в Суперлигу.
Для этого ВК «Дагестан» нужно не только дважды переигрывать соперника, но и ждать осечки от идущих на третьем месте волейболистов МГТУ (Москва), встречающихся с командой «Академия-Казань». Впрочем, это только полбеды.
– Да о какой Суперлиге вы говорите! – ответил капитан махачкалинцев Константин Лесик (на снимке) на вопрос корреспондента «Дагестанской правды». – Эту тему можно закрыть.
Константин – один из игроков, приглашенных в Махачкалу прошлым летом для усиления ВК «Дагестан». Перед командой были поставлены задачи российского уровня.
– Да, вначале все было хорошо, – подтвердил Лесик. – Летом, когда нас сюда приглашали, мы обговаривали финансовые условия, могу «по секрету» сказать, что средняя зарплата игроков в Высшей лиге – от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Нам пообещали средние зарплаты, но при этом за каждый выигранный матч сулили бонус – 10-15 тысяч рублей. В итоге что? Мы «налупили» много игр, с октября около 20 матчей висит. И нам обещали: мы закроем их, оплатим. Но именно с октября нам прекратили платить премиальные, а с 1 января не заплатили вообще ни копейки.
– Что произошло?
– Когда с поста Главы республики ушел Рамазан Абдулатипов, нам месяц-другой еще платили, затем пошли задержки, но нам говорили, что все будет. После этого у нас забрали контракты и оформили договоры как с индивидуальными предпринимателями и закрыли их датой 31 декабря 2017 года. Причем все это было сделано в середине февраля, когда трансферное окно уже было закрыто и мы из ВК «Дагестан» никуда не могли перейти. Сейчас у нас нет никакой бумажки. Всё на словах, есть устная договоренность: вы играйте, займите призовое место, а мы вам вытащим большой бонус из Министерства спорта.
Было бы честнее, если бы нам открыто заявили: ребята, с 1 января финансирования не будет, хотите, оставайтесь, доиграйте сезон, а кто найдет команду, можете уехать. Но они дотянули до 15 февраля, когда трансферы уже закрыты, и нам некуда деваться. Не можем и домой уехать, поскольку тогда скажут: раз вы уехали, то мы вам вообще ничего платить не будем. Мы остались у разбитого корыта, дошло до того, что нам никто не может пяти тысяч занять.
Мы просили руководство команды подписать новые договоры, гарантийные письма, что в течение определённого времени все долги будут выплачены. На это нам отвечают, что ничего подписывать не будут.
Нас могут обвинить, что мы проиграли последние игры и уже не находимся в первой тройке в первенстве. Но ведь это же все звенья одной цепи. Как играть, когда в голове не волейбол, а мысли о своей семье: как они там, как им объяснить, почему мы не можем отправить домой деньги? Ставите задачу – финансируйте. Но если не выполняем задачу, тогда штрафуйте нас, мы согласны.
Ведь речь идет не об огромных суммах, даже сравнить нельзя с тем, что получают те же футболисты – около 10-15 миллионов рублей. Команда на следующий сезон остается в лиге, с этим проблем нет. Сейчас закончится сезон, у вас будет около пяти месяцев до нового сезона, пожалуйста, ищите спонсоров, новых игроков. Можете варианты какие-то найти. Но сейчас получается, что нас просто-напросто бросили.
– А оплата жилья, питание?
– Нам выделяют определенную сумму на съем жилья, но ее не хватает, и мы сами доплачиваем. А еду покупаем за свой счет.
– Руководство республики, Министерство спорта республики в курсе ваших проблем?
– Мы же тренируемся во Дворце спорта имени Али Алиева, и в связи с предстоящим чемпионатом Европы по борьбе там постоянно бывает спортивное руководство Дагестана, в том числе и министр спорта Магомед Магомедов. Он нам сказал, что обо всех наших проблемах он знает, документы готовы, надо встречаться, надо беседовать. Но ведь это тянется не первый месяц! Почему так происходит? Мое мнение, что наш начальник, президент команды Муслим Аджиев ни с одним из управляющих не встречался.
Мы хотим довести до руководства республики, что команда терпит бедствие. Ведь это не те деньги, из-за которых нужно топить команду. Поверьте, если бы было достойное финансирование, вопрос выхода в Суперлигу решился бы легко. Мы ведь лидировали в Высшей лиге, когда платили нормально.