Не подошёл той команде
Юрий Красножан (на снимке) в истории ФК «Анжи» стал единственным главным тренером, под руководством которого команда не провела ни одного официального матча. Его приход и отставка пришлись на период, когда о махачкалинцах говорили во всём мире.
О подписании контракта с Красножаном объявили 27 декабря 2011 года. Перед этим специалист подписал соглашение и с Российским футбольным союзом и стал наставником сборной России-2, но тот эксперимент, кстати, не удался. Что касается «Анжи», то после ухода Гаджи Гаджиева осенью 2011 года с командой работали Андрей Гордеев и Роберто Карлос.
К концу года с поста генерального директора был уволен Герман Чистяков, и это место занял Алан Созиев. Новый руководитель в интервью «Советскому спорту» сказал следующее:
«Моё назначение состоялось в рамках реструктуризации клуба, направленной на повышение эффективности работы «Анжи». Приоритетными задачами на данном этапе являются оптимизация работы административно-хозяйственного сегмента, улучшение экономических параметров, приведение в порядок юридической документации и многое другое. В финальном же счете мы все работаем на нашу команду, и всё, что мы делаем, делается в ее интересах. Генеральный директор – не главный тренер, который довольно часто полностью перекраивает то, что делал его предшественник. Моя должность – это ежедневная работа на благо клуба: выстраивание чёткой вертикали, оптимизация работы, налаживание контактов с нашими коммерческими партнёрами и прочее».
Созиев и порекомендовал на должность нового главного тренера Юрия Красножана. Наставник не стал делать каких-то кардинальных изменений, связанных с приходом большой группы новичков. Однако в то же время манера работы Юрия Анатольевича не пришлась по душе звёздным футболистам «Анжи», в первую очередь Самюэлю Это’О.
Спустя годы член совета директоров Герман Ткаченко в интервью «Спорт-Экспрессу» вспоминал:
«Это была ошибка. Наша общая ошибка. Во всех отношениях. После отставки Гаджиева я начал переговоры с Хиддинком. Но в 20-х числах декабря «Анжи» дал контракт Красножану. Но уже в середине февраля пришлось реагировать, когда 11 человек основы не хотели продолжения. Он был привлекательным российским тренером, просто не подходил той команде. Так бывает».
Гаджи Гаджиев тоже отреагировал на эту ситуацию:
«Считаю, что Юрий Красножан заслуживал того, чтобы ему дали возможность отработать какой-то период, чтобы окончательно сказать – может он или нет. Зачем вы пригласили тренера, если даже не даёте ему подготовить команду и вывести её на поле? Такое может произойти только в экстремальной ситуации либо в случае какой-то внутренней борьбы».
Герман Чистяков, который оставался в клубной структуре, прокомментировал перестановку на тренерском мостике так: «Мне сразу было очевидно, что назначение Красножана – большая ошибка. Он явно не соответствовал амбициям «Анжи», и уже на сборах было ясно, что с коллективом они не стыкуются. Те самые звезды, которые до того не были замечены ни в капризах, ни в игнорировании тренировочного процесса, начали подавать прямые сигналы, что с подобным не сталкивались и сталкиваться не хотят. Может, потом и притёрлись бы. Но тут всё воспалилось слишком быстро. Это’О, поскольку был капитаном и более чем титулованным игроком, задавал главному тренеру вопросы. У него была своя картина мира, он играл в больших клубах с серьезными тренерами. Никогда прежде не виданный им объем работы со штангой, содержание тренировок на поле – всё это он хотел понять, во всём разобраться».
Сам же Юрий Анатольевич был немногословен: «Период работы в «Анжи» был ошибкой с моей стороны. С самого начала была несовместимость с этим проектом».
Так, проведя в команде полтора месяца во время зимней подготовки, 13 февраля 2012 года Красножан ушёл в отставку по собственному желанию. А спустя четыре дня контракт с ФК подписал Гус Хиддинк.