Парни, он такой же, как я. Даже лучше
Практически на каждой встрече с журналистами Хабиб Нурмагомедов заявлял: «После меня чемпионом легкого веса UFC станет Ислам Махачев». А тренер обоих бойцов Абдулманап Нурмагомедов говорил по этому поводу: «Ислам ничуть не хуже Хабиба, а в некоторых показателях и лучше».
Однако Орел уже завершил карьеру, во всяком случае он об этом объявил, а Махачева пока нет даже в топ-10. Впрочем, Ислам не теряет оптимизма и в комментариях в официальном инстаграм-аккаунте UFC к анонсу поединка с Рафаэлем Дос Аньосом, который 14 ноября должен был возглавить турнир UFC Fight Night 182 в Лас-Вегасе, написал: «Следующий король легкого веса». И, естественно, он имел в виду не бразильца.
Итак, на сегодняшний день у нас вырисовывается такая картина: Хабиб завершил карьеру, однако ни его менеджер Али Абдельазиз, ни глава UFC Дана Уайт не собираются признавать вакантность титула в легком весе. Позиция Даны и Али ясна как божий день: Хабиб – это доход, и они не готовы терять его в данный момент. А тот предлагает им вариант с Исламом Махачевым: парни, он такой же, как и я, даже лучше, дайте ему возможность продвинуться к поясу, за ним не заржавеет.
Но вот беда: Исламу тяжело искать соперников. За пределами топ-15 или даже 20 их, уверен, много, но другу Хабиба на данный момент нужны те, кто повыше в рейтинге. Выше себя. Но ни Конору МакГрегору, ни Тони Фергюсону, которым многократно предлагали бой с ним, более того, были готовы доплатить за это, ни Джастину Гэтжи, считающему себя номером один после ухода Нурмагомедова, ни Дастину Порье, который больше думает о денежном поединке с Конором, ни даже Майклу Чендлеру, самому себя объявившему кандидатом на титул, бой с Махачевым не нужен. Да, возможно, они и не сомневаются в силе Ислама и в том, что он ничуть не хуже Хабиба, но… Зачем им такой сильный соперник, расположенный в данный момент на 12-й строчке в рейтинге легковесов? К чему рисковать?
В этом случае для Махачева идеален был бы вариант с Рафаэлем Дос Аньосом: бывший чемпион дивизиона вернулся в свою категорию после турне по полусреднему весу, и победа над ним позволила бы войти в клуб избранных претендентов на пояс, в который долгое время никому не позволяется войти. Но, к сожалению, бой сорвался – у дагестанского бойца возникли проблемы со здоровьем.
Сейчас Ислам вновь призывает Рафаэля принять бой, и в случае если тот согласится, то 2021 год может стать переломным в его карьере. Разумеется, в случае победы над бразильцем.
Все прекрасно помнят ситуацию, как после драки по завершении боя (как звучит, а?) с командой Конора МакГрегора дисквалифицированный Хабиб поставил ультиматум Дане Уайту: либо дисквалификация моих друзей, принявших участие в заварушке в Лас-Вегасе завершится вместе с моей и они выступят со мной, либо я отказываюсь участвовать в анонсированном турнире. Итог: и Махачев, и Зубайра Тухугов подрались на UFC 242, где главным событием стал поединок между Хабибом и Порье. Тогда бойцовский мир понял, что, помимо Конора, на главу UFC может влиять еще один человек, и с каждым выступлением это влияние становилось больше, как и гонорары.
К чему этот экскурс в историю, которую вы и так знаете? Есть такое мнение, что Хабиб сумеет ускорить процесс продвижения Ислама Махачева к тайтл шоту – чемпионскому титулу. Ведь Нурмагомедов по-прежнему лидирует как в рейтинге легкого веса, так и вне зависимости от категорий. Да, он обещал матери больше не драться в октагоне, но UFC и Дана Уайт сейчас усиленно спекулируют якобы на желании Абдулманапа видеть в рекорде сына число 30. Да и ситуация с Махачевым – козыри в руках Уайта в переговорах с Хабибом. Об этом, конечно, никто не узнает, но претендентский статус Ислама может стать главным аргументом главы UFC.
Пока будут идти переговоры, Махачев войдет в условную десятку лучших и, может, успеет провести еще один бой помимо поединка с Дос Аньосом. А победа над любым соперником из первой шестерки: Гэтжи, Порье, Фергюсон, МакГрегор, Хукер, Оливейра – это попадание в число претендентов на титул. Из этого списка можно убрать Тони и Конора, а вот с остальными организовать выход в клетку вполне возможно. Ах да, забыли еще Майкла Чендлера – он тоже в списке.
Пока в это слабо верится, но Хабиб может все-таки принять предложение UFC и провести прощальный поединок, возможно, с Тони Фергюсоном. А после этого состоится бой за вакантный титул в легком весе – уже с участием Ислама Махачева. Предположим, что случится подобное весной 2022 года.
Конечно, все эти разговоры – гадание на кофейной гуще. Сейчас, уверен, даже сам Хабиб не знает, вернется ли он в октагон. Но его желание видеть друга королем легкого веса и при этом утереть нос своим хэйтерам – это веское основание продолжить карьеру бойца