Победа Орла в октагоне
Блистательной победой Хабиба Нурмагомедова завершился его бой с ирландцем Конором Макгрегором на турнире UFC 229, прошедшем в ночь с субботы на воскресенье по московскому времени в Лас-Вегасе (США). Для Хабиба это была первая защита титула чемпиона промоушена в легком весе, который он завоевал 7 апреля нынешнего года после победы над Элом Яквинтой на UFC 223 в Нью-Йорке.
В Махачкале верили в Хабиба
Это была бессонная ночь для поклонников Хабиба Нурмагомедова. Еще вечером, часов за 10-12 до боя, улицы Махачкалы заполнили «двойники» Хабиба в его знаменитой уже на весь мир белой папахе. По дорогам с шумом разъезжали автомобили, откуда раздавалась песня «Дагестан» в исполнении Сабины Саидовой, под которую Хабиб выходит к рингу. Казалось, что они уже знают, как завершится предстоящий бой, во всяком случае очень верили в победу своего любимца.
После 12 ночи в кинотеатрах Махачкалы стали собираться любители единоборств, в одном состоялась пресс-конференция с участием отца Хабиба – Абдулманапа Нурмагомедова. Хотя вряд ли это можно в прямом смысле назвать пресс-конференцией, поскольку вопросы задавали не только журналисты, но и любой желающий из болельщиков.
— Дали бы пощёчину Макгрегору, оказавшись с ним и вашим сыном в самолёте? – интересуется один из них.
— Я бы отвернулся, поручив разобраться с ним Хабибу, — ответил Абдулманап.
— А если бы в самолёте оказался и отец Макгрегора? – не унимался голос из зала.
— Тогда я бы сказал: «Подожди, Хабиб, моя очередь», — под смех зала последовал ответ.
— Как протекала весогонка Хабиба?
— За шесть часов до окончания времени мы вышли на вес. Представьте: шесть часов ждать воды. Это тяжёлая, но необходимая работа.
— Каков план на бой?
Тут Абдулманап Магомедович посмотрел на министра спорта Магомеда Магомедова, сидевшего рядом, и спросил:
— Наверное, уже можно рассказать об этом? Вы первые, кто это услышит. Планом будет высочайший прессинг в защите. Конор стоит в левой стойке – значит, все знают, куда нужно двигаться. Проходить в корпус, в первом раунде не проходить в ноги. «Передней» рукой надо бить или убирать. Это три четверти плана, остальное появится по ходу боя.
Фанаты Хабиба все гадости и оскорбления, которые Конор Макгрегор вылил на дагестанского бойца, восприняли на свой счет. Они горели желанием наказать ирландца, и, если бы у них была возможность, кажется, сами бы вышли в октагон против него.
Когда в 7.30 утра на огромном экране появилось лицо Конора Макгрегора, зал отрицательно загудел, словно ирландец мог их услышать, как будто между ними не было этих 11035 км согласно Википедии.
«Давай поговорим теперь»
Точно такой же свист стоял в огромной T-Mobile Арене, когда к октагону шел Хабиб Нурмагомедов. Поклонников ирландца в зале явно было больше, чем у дагестанца. Однако вскоре они вынуждены были замолчать, когда Хабиб потряс их любимца сильнейшим ударом справа, а после попытался добить коленом. Куда-то исчезла бравада ирландца, вместо неё появился растерянный взгляд. Да, ирландец не понимал, что происходит. Ведь Нурмагомедов бил его в стойке, в которой Конор считается королем. И при всяком удобном случае Хабиб переводил соперника в партер, где неспешно избивал, и каждый раз спасением для ирландца становился гонг.
Нурмагомедов контролировал соперника, заставляя того терять энергию, воплощая в жизнь тренерский гейм-план: измотать соперника и включиться в работу. Конор настолько вяло защищался, что рефери несколько раз пригрозил ему остановкой боя, если он не станет вести более активные оборонительные действия. После окончания второго раунда Хабиб, раздосадованный, что гонг помешал ему добить соперника, что-то сказал Конору, а тот в ответ лишь улыбнулся, но улыбка получилась какая-то потерянная.
Третий раунд с натяжкой можно отдать Конору, но вряд ли он смог бы нокаутировать соперника своим ударом, уж слишком вымотал его Хабиб за первые 10 минут боя. Вполне возможно, что Хабиб просто решил немного отдохнуть, сыграть вторым номером, чтобы дать сопернику окончательно выдохнуться.
Запомнился момент, когда Хабиб, размеренно нанося тяжелые удары по Конору, предложил ему: «Давай поговорим теперь».
Превосходство Хабиба над Конором не вызывало сомнений, что даже было удивительным. Он превосходил по всем компонентам, и вопрос был лишь в том, в каком раунде состоится победа. Нурмагомедов не стал тянуть время и завершил поединок в четвертом раунде – зашел за спину сопернику и крепко сжал локтем его челюсть. Конор вскоре побагровел и постучал рукой. Победа!
Бой после боя
И вот тут случилось то, чего не должно было случиться. Вместо проявления радости Хабиб агрессивно высказался в адрес смиренно сидящего на полу Конора, затем запустил капой в кого-то из угла ирландца. Как оказалось, Хабиба разозлил спарринг-партнер Конора Макгрегора Диллон Дэнис.
«Диллон активно оскорблял Хабиба. Он что-то кричал ему, провоцировал, а потом Хабиб не выдержал оскорблений, перепрыгнул через ветку и атаковал его, – рассказал после боя комментатор UFC Джо Роган. – Я не мог поверить своим глазам. Сначала я думал, что Хабиб просто запрыгнет на клетку и будет кричать ругательства».
После этого кто-то из друзей Хабиба начал драку с Конором, и только вмешательство полицейских остановило их.
Из-за всего этого президент UFC Дана Уайт отказался вручать Хабибу Нурмагомедову пояс чемпиона, хотя тот настаивал на этом. «Если бы я вручил Хабибу пояс, то на него набросились бы. Поэтому я сказал: давайте просто попробуем вывести его отсюда», – заявил Уайт. И в общем-то он оказался прав – фанаты Конора, разъяренные проигрышем их любимца, закидали дагестанца всем чем можно было, когда он уходил в подтрибунное помещение.
Лишь после этого судьи объявили о победе Нурмагомедова в поединке с Макгрегором.
После боя полиция задержала менеджера Нурмагомедова Ризвана Магомедова и еще двух представителей команды российского бойца, но из-за того, что ирландец отказался писать на них заявление, их вскоре отпустили.
На момент написания статьи ситуация была такова – атлетическая комиссия Невады приостановила выплату гонорара Хабибу Нурмагомедову и проведет расследование инцидента, произошедшего после окончания боя. По словам председателя комиссии Боба Беннетта, к участникам потасовки могут быть применены санкции. Велика вероятность, что Нурмагомедова отстранят от участия в UFC, и тогда он может лишиться чемпионского титула.
Хабиб Нурмагомедов на пресс-конференции принес извинения организаторам и Атлетической комиссии Невады, объяснив свое поведение оскорблениями со стороны Макгрегора и его команды.
А пока суть да дело, в Дагестане – праздник. Тысячи людей после боя высыпали на улицы, поздравляя друг друга и выкрикивая имя: «Хабиб! Хабиб!».