Полезные советы от Заура
Заур Алиев так любит велосипед, что теперь не мыслит себя без него. Куда Заур – туда и его двухколёсный друг. Вместе они исколесили немало километров. И хоть он не является профессионалом, но знает многие нюансы. Если не все.
– Свой велосипед я купил со скидкой, – рассказывает Заур. – Так получилось, что магазин закрывался, шла распродажа товаров. В общем, повезло. Менял практически всё, кроме рамы и передней вилки. Поначалу ездил на работу и обратно домой, затем на большие расстояния, в горы, конечно. Сейчас готовлюсь к очередной вылазке – в конце июля возьму отпуск и махну в Павлово. Это Нижегородская область, в 1800 километрах от Махачкалы.
– Ого! А почему именно в Павлово?
– Там живут мои коллеги – моржи. В этом городе, кстати, пройдёт фестиваль зимнего плавания. Да, и такой бывает.
– А какой марки велосипед?
– Российского производства – Stark. Такой велосипед считается полупрофессиональным, он довольно популярен. Правда, на нём есть ширпотребные детали. Но я их поменяли очень доволен. Те же гидравлические тормоза, например. Говорю откровенно: сейчас намного увереннее чувствую себя на дороге, с ними я ещё в аварию, тьфу-тьфу, не попадал. А до этого пять раз становился участником ДТП, сломал даже кисть руки.
– В соревнованиях довелось участвовать?
– Нет, пока только в памятных заездах. Очередной такой велопробег состоялся 15 мая, во Всемирный день памяти жертв СПИДа (маршрут Махачкала – Каспийск).
Тормоза – это самая важная вещь. Лучше на них не экономить и взять именно гидравлические
– Что посоветуете тем, кто планирует приобрести велосипед?
– Для начала нужно определить задачи. Есть велосипеды горные, а есть шоссейные. Сразу брать оба накладно, поэтому новичкам советую взять горный. И как минимум полупрофессиональный. Такой велосипед проще в обслуживании и детали дешевле. Затем нужно подобрать раму, размер её должен идеально соответствовать росту человека. Посадка седла: когда нога находится в нижней мёртвой точке, то она должна полностью разгибаться в колене, иначе проблем с менисками не избежать. И само седло лучше приобрести спортивное, с углублением. Тормоза – это самая важная вещь. Лучше на них не экономить и взять именно гидравлические. Скоростей желательно, чтобы было 24. Не забываем обслуживать велосипед: мыть, цепь промывать в бензине, чистить. Общение с техникой – дело полезное. Что ещё?
Нежелательно ездить против движения. В Махачкале практически нет специальных велосипедных дорожек, и это проблема. Да, они появились на улице Коркмасова, но наш народ пока не понял, что по ним гулять нельзя, да ещё и с колясками. Новичкам советую ездить по ночам – машин в это время бывает меньше обычного. Не забудьте только установить фонарики спереди и сзади – вас должны видеть. Обязательно иметь с собой воду и пить её, чтобы не страдали суставы ног. Периодически привставайте – нужно восстанавливать кровообращение в тазовой области, особенно если вы собрались в дальнюю дорогу. Ну и экипировка. Всегда берите с собой шлем и очки, они точно пригодятся.
Велосипед – это здоровый образ жизни. Рекомендую всем!