«Уверен, Хабиб не может проиграть»
Год назад американский журналист Уил Харрис приехал к нам в республику, чтобы снять серию видеороликов на тему: «Хроники Дагестана с Хабибом Нурмагомедовым». Харрис – автор ютуб-канала под названием «Анатомия бойца». Идея проекта – показывать жизнь бойцов, которая окружает их карьеру и выступления.
Недавно на передаче комментатора UFC Джо Рогана Уил рассказывал о своих впечатлениях от той поездки. Приведем самые интересные моменты из этого интервью.
– Я не представлял, кто такой Хабиб, пока его менеджер Али Абдель-Азиз не познакомил нас в январе 2018-го в Бостоне, когда Нганну дрался с Миочичем. С тех пор я начал снимать Хабиба. Всю ту историю с Конором и автобусом, бой с Яквинтой и так далее. А после этого мы договорились, что я приеду в Дагестан, – вспоминает Харрис.
Когда дагестанский боец пригласил его приехать к нему на родину, все отговаривали Уила от поездки: «Там очень красиво, но, когда я туда собирался, люди отговаривали меня. Говорили: «Поосторожнее там. С ними шутки плохи».
Я прилетел туда ровно год назад, в конце Рамадана. Помню, в первый день на таможне простоял около двух часов. По-английски там никто не говорил, это маленький аэропорт в Дагестане. Хабиб ждал меня снаружи. Когда мы впервые ехали по улице, повсюду были пропускные пункты и люди с оружием. Я такой: «Ну, здорово. Это Дагестан. Посмотрим, что будет дальше». Потом мы приехали в дом его дяди, и с тех пор всё было супер».
Харрису была интересна культура Дагестана, и он старался соблюдать все дагестанские традиции.
– Во время моего пребывания там я соблюдал Рамадан, как и все. Мне было интересно посмотреть, на что похожа их культура. Самый популярный вопрос от людей после того, как вышел фильм: «А где все женщины у них там?» Дело в том, что, когда женщина выходит замуж, ее нельзя снимать на камеру. Я видел там много красивых женщин, но их нельзя фотографировать. Они как-то объяснили мне, что женщины – это королевы. И их прячут, потому что в Коране написано, что человек слаб. И они не хотят, чтобы на их женщину смотрел другой мужчина. Возможно, для нашей культуры это дико, но в этом есть смысл, – рассказал американец.
Жил он в доме дяди Хабиба, и как-то, давая ключ от него, Нурмагомедов сказал: «Брат, запрись на ночь и не выходи отсюда».
– Но я гулял по улице, снимал всякое. У них там совсем нет черных, поэтому я был знаменитостью. Кроме того, рядом всегда находился Хабиб, да и многие говорили по-английски.
По словам Уила, поездка в Дагестан повлияла на его жизнь.
– Я пробыл там девять дней, но это изменило мою жизнь. Когда ты живешь в индустриальном обществе, то тут всё завязано на вещах. Мы хотим хорошую машину и все такое. Но я видел, как счастливы люди, которые живут в деревне. Они счастливы просто так. Возможно, так выглядело со стороны. Может, когда они занимались повседневными делами, так не было. Но я увидел высокие семейные ценности, братскую поддержку и понял, что в их культуре есть смысл, – сделал вывод американский журналист и добавил:
– Когда я поездил по Дагестану, то понял, что нет никого, кто мог бы побить Хабиба. Я видел, откуда он родом. Что ты ему сделаешь? Я вижу принципы и ценности людей, как они соблюдают веру. У них все к этому привязано. Я увидел братство, залы, горы, тренировки. Не вижу, что кто-то может что-то сделать Хабибу в клетке. Его невозможно сломать ментально. Если вдруг Хабиб окажется в ситуации, когда надо постучать, то он скорее уснет. Уверен, он не может проиграть.