— К чемпионату мира я подошел в отличной физической форме, был уверен, что заберу золото, — признается Бадрудинов.
— Схватки легко дались?
— Поляк, с которым я должен был встретиться в финальной схватке, на ковер не вышел. А на пути к финалу я боролся с немцем и турком и победил соперников достаточно уверенно.
— Если сравнивать ваши выступления в молодости и сейчас, труднее сегодня настраиваться на соревнования?
— Разницы не ощущаю. На тебя как на фаворита всегда давит груз ответственности, а ты ставишь перед собой цель и стремишься к новым вершинам.
— Кто еще из наших земляков выступал с вами в Польше?
— Кариб Ашуралиев, который приходится двоюродным братом нашему именитому борцу, призеру Олимпийских игр Руслану Ашуралиеву, и руководитель частного охранного предприятия из Махачкалы Ибрагим Ибрагимов. Оба стали серебряными призерами. Всего Россию на чемпионате мира представляли 45 мастеров-ветеранов, и наша сборная в общекомандном зачете заняла первое место.
— Давно вы в ветеранском спорте?
— Впервые я поехал на чемпионат мира в 2000 году и занял третье место. А спустя год стал чемпионом. Но особый повод для гордости — золотая медаль, завоеванная в 2006 г. на олимпийском турнире в Южной Африке.
— Кто составляет сегодня основную конкуренцию нашим мастерам ковра?
— Иранцы, американцы, турки традиционно сильны в этом виде единоборств. Но достойных соперников очень много. В соревнованиях среди ветеранов участвуют, как правило, те, кто по каким-то причинам не смог реализовать себя в молодости, но полны энергии и энтузиазма. Как я, к примеру.
— Поездка за границу – дело затратное. Вам кто-то помогает?
— Это действительно больной вопрос, на одну пенсию особо не наездишься. На помощь приходят спонсоры. В их числе мой земляк Абдурахман Камилов, который является настоящим фанатом вольной борьбы. Очень рад, что есть такие неравнодушные к спорту люди, без них дагестанская борьба не была бы представлена на ветеранских соревнованиях.
— Читал, что в свое время вы работали тренером в Кизилюрте.
— Да, было дело. Работал тренером в детской спортивной школе «Локомотив». К сожалению, школу расформировали, и я оставил тренерскую деятельность, сменив ее на предпринимательскую. А после того, как узнал о ветеранском движении по вольной борьбе, свою жизнь посвящаю исключительно этому делу.
— Как долго еще собираетесь выступать?
— Пока здоровье позволяет, буду тренироваться и участвовать в соревнованиях самого высокого ранга.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




0