Купить PDF-версию
04:24 | 27 декабря, Пт
Махачкала
X

Халаты белые… Глаза надменные

Надежда Тузова
Выпуск - 2019 № 6
535

«Медицина, медицина – от всех хворей нам вакцина», – распевали культ­просветовцы век назад, прославляя молодую советскую науку. А как не прославлять! Медицина служила охране и укреплению здоровья народа, которому раньше она была мало доступна.

За минувшие сто лет российская медицина значительно окрепла, расцвела, многократно увеличила свою армию радетелей за народное здоровье. И народ, конечно, гордился своими эскулапами. Ну и газетчики, как рупор народный, всегда восхищались нашими врачами за их стремление к передовой научной мысли, за денно-нощное бдение за больными согражданами, за жгучее желание сделать родную нацию самой крепкой и активной на Земле. На страницах газет регулярно рассказывалось о каждодневных подвигах людей в белых халатах. И действительно ими многое было сделано и делается для здоровья людей.

Но со временем что-то пошло не так. Произошел сбой в отношении медиков к своему священному профессиональному долгу и в отношении пациентов к лечащим их врачам. Благодарность исцеленных уже не ограничивалась одними приятными словами, она становилась все более осязаемой и желанной для людей в белых халатах.

Этот фактор в свою очередь стал менять психологию лечителей и тех, кто стремится превратить эту область человеческой деятельности в дело своей жизни. Они научились «магическими» жестами, интонацией, манерами привлекать к себе благодарственный поток мыслеформ своих пациентов и их родственников. Некоторые так натренировались в этой эзотерической практике привлечения денежного потока, что пребывали в нём практически постоянно. Хотя прямо вроде бы ни у кого ничего и не просили, разве что какими-то уловками, к примеру, намеренно создавая больному массу непредвиденных и труднопонятных для него проблем, осложняя и оттягивая на неопределенное время оказание необходимой помощи, ну или придумывая что-то еще в этом роде.

С подобными случаями намеренного невнимания и неоказания соответствующих услуг, наверное, сталкивался любой. Но всякий раз это оставляет неприятные ощущения в душе, разочарование. Примерно то же самое испытала Калимат Темирханова, когда, пытаясь разрешить проблемы своей тяжело больной матери из села Костек Хасавюртовского района, обивала пороги Республиканской глазной клиники в Махачкале по ул. Гоголя. Результатом её хождений явилось письмо, присланное в редакцию «Дагестанской правды». Приводим его полностью.

«Очень часто приходилось слышать от знакомых о хамстве и недобросовестном выполнении обязанностей медработников. Мне всегда казалось, что люди в белых халатах не могут себя вести подобным образом, ведь больные приходят к ним за помощью, за вниманием и поддержкой. Но сегодня, обратившись в глазную клинику на ул. Гоголя, я испытала на себе неэтичное поведение «оборотней» в белых халатах.

Моя мать инвалид II группы II степени с 2005 года, совсем недавно потеряла зрение. После долгих обследований и медосмотров нам пришлось смириться с мыслью, что для нашей матери мир потерял свои краски и погрузился в мрак. Но кого волнует чужое горе? Волновало врачей Хасавюртовской районной центральной больницы, которые приняли участие в нашей беде и после обследования дали направление в глазную клинику на Гоголя в Махачкале.

Недолго походив по клинике, я уже поняла, как всё тут непросто. Если ты не протеже высокопоставленных лиц, то разворачивайся и уходи.

Изначально я обратилась к зав. отделением Тамаре Исмаиловне Гасановой. Просмотрев мои документы и направление, она мне ответила, что раз у них моя мать в больнице не лежала, то и ничем помочь не могут. Далее я зашла к главврачу Л.Г. Гафуровой, также предоставила ей все выписки и справку от врача. В справке в доступной форме было изложено, что моя мать не транспортабельна и дорогу не перенесет. Хочу процитировать высказывание по этому поводу Гафуровой: «Но вы же мать на скорой помощи повезли на обследование, она перенесла один раз дорогу и второй раз перенесёт». Далее главврач Л.Гафурова раскритиковала привезенные мной документы, нелестно высказалась в адрес врачей, выдавших выписки, и отправила меня восвояси.

Опуская все подробности, могу сказать одно: врачи Хасавюртовской районной больницы, видя моё состояние, не стали ни роптать, ни возмущаться, а просто выписали заново всё и попросили довести до Л.Гафуровой, что всё было написано верно и никаких нарушений с их стороны не было. Я держала в руках все документы и думала о предстоящем визите к недобросердечной чиновнице, а в голове вопрос: «Откуда они такие берутся? Люди без сердца, без культуры речи. Такие бездушные и равнодушные к чужой боли? Наверное, это мы их такими сделали, позволив им себя вести так». Всегда считала, что врач – это нечто большее, чем обычный человек, ведь медики имеют возможность спасти людскую жизнь, облегчить боль… Но после посещения глазной клиники на Гоголя, а также после личного знакомства с Ларисой Гафуровой я поменяла своё мнение. Хочется крикнуть таким людям в лицо: «Опомнитесь, не ходите так гордо по этой земле, ведь вам, как и другим, предстоит в ней лежать».

После отчаянного обращения женщины сотрудник нашей редакции, желая ей помочь, попытался попасть на приём к Ларисе Гафуровой. На тот момент автор письма уже полдня дожидалась аудиенции главврача в коридоре (из приёмной её выпроводили). Но и нашему сотруднику попасть в «высокий» кабинет так и не удалось, по словам хозяйки приёмной, там шло совещание… Избитый чиновничий приём, надо сказать.

Мы, думаем, что нет смысла обивать порог неприветливого кабинета, поэтому через газету обращаемся к министру здравоохранения Дагестана с просьбой разъяснить ситуацию в глазной клинике и упорядочить процесс взаимодействия посетителей с её обслуживающим персоналом.

Статьи из «О наболевшем...»