Клятва Гиппократа? Нет, не слышали

Наболевшее. Врач-онколог, которая волею судьбы стала вдруг самым нужным человеком для нашей семьи и к которой я в порыве отчаяния счел возможным обратиться поздним вечером с вопросом «Что делать?», кричит в телефонную трубку: «Не звоните мне ночью! Это ненормально, я вас заблокирую!».
Но мне кажется, что ненормально как раз вот так реагировать на мольбу о помощи. Любому понятно, что если больному или его родственнику плохо, то он, понятное дело, сильно обеспокоен, встревожен и обращается за помощью к специалисту. Всем это понятно, но только не каждому «врачу».
А вот еще примеры. Одна лечащая врач, а вернее, «врачиха», иначе её не назовешь, не удосужилась даже взглянуть на свою пациентку, страдающую от боли в вестибюле клиники. Другая, доктор медицинских наук, работающая в Москве, родственница: «Нечего сюда к нам приезжать, лечитесь у себя дома». Десять лет назад она же на мольбу моей дочери помочь её умирающему мужу, жестко ответила: «Нет!»…
Участковый врач-невролог, уже немолодая женщина, на жалобы о постоянной сильной головной боли по-хамски парировала мне, что у всех болит… Ранее я уже писал, как однажды под утро меня привезли в карете скорой помощи в больницу с приступом сильной почечной боли из-за прохождения камня, положили на кушетку в приемном покое, закрыли ширмой и… благополучно забыли. Затем сняли боль и предложили ехать домой. Да, в тапочках, да, на такси.
Налицо здесь профессиональная деформация врача. Это когда притупились чувства сострадания, ответственности и человечности. В области медицины это дегуманизация, халатность, грубость и черствость к пациентам. Все замечали, да? Как еще объяснить бездушие, наплевательское отношение к страдающему больному и пренебрежение к данной когда-то клятве, определяющей основополагающие морально-этические принципы поведения врача.
Клятвы, присяги, формирующие моральные нормы поведения лекарей, существовали еще в Древнем мире. Все слышали про пресловутую клятву Гиппократа – основоположника античной научной медицины. У нас в стране в 1999 году был принят Думой и подписан президентом новый текст «Клятвы врача России». Выпускники медвузов, приступая к профессиональной деятельности, торжественно клянутся честно исполнять свой врачебный долг, быть всегда готовым оказать медицинскую помощь. Клятва задает высокую нравственную планку, которая подразумевает ответственность врача за жизнь пациента, сердоболие и тактичность.
Как видно из вышеперечисленных примеров, ничего подобного в поведении некоторых отдельных представителей медицинского сообщества нет. Остается только удивляться, куда деваются их клятвенные обещания? Почему на практике общепринятые этические нормы оказываются напрочь размытыми и забытыми?! Ау, доктора, что с вами, вы же в первую очередь люди?!
Я ничего не выдумал и говорю не с чужих слов, это всё я слышал сам, это всё случилось со мной, с моими близкими. Наверное, и у наших читателей найдутся примеры, когда они сталкивались с непрофессионализмом и хамством со стороны медиков. Конкретные больницы и поликлиники, персоналии и должности можно не называть ? практика повсеместна. Контролирующим ведомствам здесь есть о чем подумать и чем поинтересоваться.
Сегодня мы умеем работать в интернете, а это значит, что можем немного знать и понимать происходящее с нашим организмом. Заметил, что эти наши любознательность и осведомленность не очень хорошо приветствуются некоторыми медицинскими работниками. «Умничаете тут. Интернетов начитались?!» ? возмущаются они.
Вообще сфера медицинского обслуживания считается одной из самых нестабильных, работа с пациентами требует особого внимания и терпения. Я не одинок в своем недовольстве к качеству оказываемой медпомощи. Коллега Ширвани Айгунов в материале «Милосердия, доктор!..» («Дагестанская правда», № 189 от 19 декабря 2024 года) писал об этом же. Помимо собственных примеров, он привел результаты опроса, проведенного сервисом «Справочник врача» среди 1667 российских медиков. Оказалось, что и сами врачи заметили изменение отношения к ним. Так, 55 % из них считают, что люди относятся к работникам здравоохранения негативно и лишь 37 % дали положительные отзывы. Основными негативными качествами были названы безразличие врачей к пациентам, некомпетентность, халатность.
К счастью, есть и противоположные примеры. В нашей республике много замечательных специалистов, вышедших из стен Дагестанского медуниверситета. Иногда бывает странно слышать о якобы «покупаемых» экзаменах, зачетах и незаслуженных дипломах. Например, наш участковый терапевт много лет уже выполняет функции настоящего семейного доктора, принимая близко к сердцу наши проблемы со здоровьем. Ее коллега невролог сумела распознать у меня приближающийся инсульт и сумела предотвратить беду. Более того, иные медицинские сестры в поликлинике мало уступают в медицинских познаниях специалистам с высшим образованием. То есть получается, что кто-то горит на работе, отдавая всего себя людям, а другой просто отбывает повинность. Такое явление свойственно представителям любой профессии, однако очень плохо, когда оно присуще врачам.
Статьи из «Здоровье»
Такая разная медицина.

Дремучесть заволокла мозги

Как сохранить репродуктивное здоровье мужчинам

Врачевание – это её

Как сохранить сердце здоровым
