На прием к врачу без очереди
Долгое, томительное ожидание своей очереди у кабинета врача… Пожалуй, это самая распространенная причина недовольства пациентов госучреждений, а нередко и конфликтных ситуаций с медперсоналом. Не потому ли многие из нас делают выбор в пользу платных клиник? Избежать подобного рода барьеров и заодно сэкономить свои кровные теперь можно, воспользовавшись единым порталом государственных услуг.
Итак, чтобы записаться на приём к врачу, достаточно иметь доступ в Интернет и регистрацию на портале «Госуслуги», где можно запланировать поход к нужному специалисту, не выходя из дома. Получение талона к доктору в онлайн-режиме занимает всего 3 минуты. Введение системы виртуальных очередей призвано снизить нагрузку с поликлиник, ну а главный плюс услуги электронной регистрации на приём к врачу – экономия времени. На первый взгляд все легко и просто. Но так ли это на самом деле? Мы попытались разобраться, как работает система записи через Интернет на примере медучреждений республики. Своим личным опытом делятся наши коллеги.
Марьян Абдулаева:
– Я хотела записаться на прием к терапевту в Городской клинической больнице №1 в Махачкале, ввела свои данные, и появилась надпись: «Скорее всего, вы не прикреплены к медицинской организации в выбранном вами регионе». Затем я позвонила в регистратуру поликлиники по номеру 55-37-60, и мне ответили, что если я хочу попасть на прием к врачу, то сделать это можно только в порядке живой очереди.
Вахтанг Кумаев:
– Я дважды пытался записаться на прием к врачу через портал «Госуслуги». Первый раз в декабре прошлого года. Тогда мне удалось пройти все этапы, за одним лишь исключением, – своей поликлиники №1, которая находится в Редукторном поселке Махачкалы, я в перечне медицинских организаций не нашел. Тогда мой выбор пал на терапевтическое отделение поликлиники №2 по проспекту Имама Шамиля. В выбранное время я пришел в регистратуру, но там мне сказали, что проверить мою электронную запись к врачу не представляется возможным по техническим причинам. Я пошел непосредственно к терапевту, но и он не смог проверить этот факт по всё тем же техническим причинам.
Вторую попытку записаться к врачу через «Госуслуги» я предпринял в феврале 2019 года. Результат: не удалось даже пройти регистрацию на сайте. Нажав на иконку «Запись к врачу», я попал на главную страницу, где меня ознакомили с пошаговой инструкцией получения услуги. Там же было указано, что у меня есть прикрепление к медицинской организации. Далее я был направлен на вторую страницу, но на третью перехода не получилось, так как система оповестила, что я не прикреплен ни к какой медицинской организации, и предложила пройти процедуру прикрепления. Перейдя по ссылке, я опять попал на главную страницу, где было написано, что я прикреплен к медорганизации. Такой вот замкнутый круг.
Как видно из этих примеров, при записи к врачу посредством «Госуслуг» проблемы возникли по следующей причине: «Вы не прикреплены к медицинской организации». То есть имеет место сбой в работе самого портала. Правда, в обоих случаях речь идет об одном отдельно взятом медучреждении. А как обстоят дела в других?
Малика Курбанова:
– Я записалась на прием к эндокринологу в Республиканский диагностический центр. Прихожу в назначенный час, подхожу к регистратуре, объясняю, что записалась на прием к врачу через «Госуслуги». В базе меня нашли, даже попросили страховой полис, но одного полиса оказалось мало. Нужно еще направление от врача поликлиники, в которой обслуживается пациент по месту прописки, в моем случае – Гериатрического центра г. Махачкалы. Без него на прием не попасть.
Сегодня Диагностический центр в целом отвечает современным информационным требованиям. Электронные табло, установлены терминалы. Молодые люди справляются с техникой сами, тем, кто постарше, помогает персонал учреждения. Все знают, какие очереди бывают здесь, особенно по утрам. Поэтому руководство приветствует каждое нововведение, призванное разгрузить очередь. И им это удается. Также для удобства пациентов работает единый многоканальный номер — 8 (8722) 51-46-10, по которому и можно записаться на прием. Во избежание очередей наладили прием направлений и по электронной почте. Это особенно удобно для сельских жителей, которые и составляют основной поток пациентов центра.
Тамерлан Мусаидов:
– В Дербентскую районную поликлинику мы записались на прием к неврологу. О существовании электронной записи здесь знают, но уверяют, что пока еще ни один пациент услугой не пользовался. О том, как работает система, в медучреждении, похоже, осведомлены неполностью. И хотя наш звонок удивил девушку в регистратуре, все же нам посоветовали прийти с распечаткой письма от сайта «Госуслуги», и тогда проблем с очередью не будет.
Ширвани Айгунов:
– Записали ребенка на прием к врачу-педиатру ДРКБ им. Н.М. Кураева. На электронную почту сразу же пришло уведомление о том, что запись подтверждена. Идем в больницу, в регистратуре нам говорят: вы действительно заняли очередь на 12:30 и пришли в назначенное время, но врач вас не примет, потому как в данное учреждение записываются по направлению из других поликлиник.
Как видим, причины, по которым нам не удалось максимально быстро, без задержек попасть к врачу, самые разные. В первую очередь имеет место неосведомленность самих медицинских работников. Плюс к этому технические ошибки на портале типа: «что-то пошло не так»; «пожалуйста, обратитесь в службу поддержки». То есть сказать, что жителям республики эта услуга доступна уже сейчас, будет неправильно. Система несовершенна, во всяком случае пока. Однако инициатива, направленная на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, безусловно, хорошая, электронная форма записи может и должна стать очень полезной и востребованной среди населения.
«Дагестанская правда» продолжит следить за ходом внедрения в регионе электронного здравоохранения.