Работа в новом формате
Пациент жалуется: уже который день не могу попасть на прием к участковому терапевту, когда не приду – больничный коридор напоминает вокзал – конца-краю не видно. Знакомая ситуация, не правда ли?
Каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой очередей в поликлиниках. Если не сам лично, то наши родственники, друзья, знакомые, знакомые знакомых уж точно. Проблема действительно существует, она не раз становилась предметом обсуждения на самых разных уровнях. Решить ее в одночасье невозможно, но работа ведется. Сократить время ожидания у двери врача призвана, в частности, электронная форма записи через «Госуслуги». Подробная пошаговая инструкция предоставлена на самом портале. Для того чтобы получить заветную бумажку с датой и временем, необходимо выполнить ряд несложных действий.
Если раньше вы никогда не пользовались порталом государственных услуг, придется пройти процедуру регистрации. Процесс займет не более 5 минут. Чтобы получить доступ к регистратуре, достаточно стандартной учетной записи, для получения которой необходимо указать в личном кабинете паспортные данные и СНИЛС. После этого выбираете из списка свою поликлинику, врача необходимого профиля и доступные для записи дату и время визита. Затем будет сформирован талон, доступный для печати. В любой момент его можно найти и в личном кабинете. Система позволяет в случае необходимости отменить запись. Воспользоваться в электронном виде услугой «Запись на прием к врачу» можно также через приложение «Госуслуги», которое доступно для всех популярных мобильных платформ.
Вроде бы изложено четко, точно, лаконично. А теперь давайте проверим, как всё это работает на примере конкретного города и медучреждения. Я проживаю и прописан в Ленинском районе Махачкалы и записываюсь по месту регистрации – в городскую клиническую больницу №1, что в Редукторном поселке. Выбираю регион, лечебно-профилактическое учреждение, перехожу к следующей графе – «Медицинская услуга» и… сталкиваюсь с неразрешимой проблемой: выбирать по сути не из чего – появляется обыденная для таких ситуаций формулировка – «Запрос не дал результатов». Но так не везде. Махачкалинская поликлиника №6, к примеру, предлагает услуги врача функциональной диагностики, гастроэнтеролога, инфекциониста, кардиолога, невролога и онколога, правда в следующей графе – «Специалист» – значится только врач-онколог.
А что если записаться в другом населенном пункте? Давайте попробуем. Выбираем Буйнакск, городскую стоматологическую поликлинику. Записываюсь на вторник, 11 декабря (8:00), и сразу получаю на электронную почту уведомление: «Запись подтверждена». Проходит некоторое время, и мне сообщают: «Запись отменена ведомством». А потом еще одно письмо, на этот раз – напоминание о событии. Только прием переносится на 11:00.
В чем же причина сначала отказа, а затем переноса времени? Может, специалиста не было на месте? Техник ЭВМ при Буйнакской стоматологической поликлинике Аминат Юсупова подтвердила, что время посещения действительно перемещено, однако врач с утра, как и положено, вел прием и никуда не отлучался. Вероятно, имела место техническая ошибка, банальный сбой на сайте. Она также рассказала, что система виртуальной очереди в данном медицинском учреждении на сегодняшний день распространена слабо. Связано это, по ее словам, с тем, что многие пациенты предпочитают дожидаться врача по старинке, в порядке живой очереди. Если и записываются, то, как правило, по телефону.
Остальные попытки максимально быстро, без очередей и задержек попасть к лекарю также были неудачными. Одним словом, система несовершенна, во всяком случае на данном этапе. В региональном Минздраве это обстоятельство удивления не вызвало. В ведомстве отмечают, что работы по введению электронной очереди путем предоставления медицинских услуг через портал всё еще ведутся и будут завершены к 25 декабря. Как пояснил замминистра здравоохранения РД Мазай Рамазанов, за это время медицинские информационные системы, установленные в ряде медучреждений республики, должны быть интегрированы с региональной медицинской информационной системой и затем получить выход в ЕПГУ. Но это, подчеркнул собеседник, лишь один из этапов масштабного проекта: в ближайшем будущем вся медицинская документация будет на электронных носителях.
– Пациенту не придется бегать с бумагами, появится единая информационная база. И врачи будут иметь доступ к ней, – отметил Рамазанов.
«Дагестанская правда» продолжит следить за ходом внедрения в регионе электронного здравоохранения.