Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:00 | 19 января, Вт

Махачкала

Weather Icon

Родные языки – как главный приоритет

A- A+

Известно, что родным языкам долгое время в общеобразовательных учреждениях республики уделялось недостаточное внимание. И до недавнего времени вместо родных языков вводили другие предметы, якобы более необходимые ученикам при сдаче ЕГЭ.

Также в нарушение приказов Минобразования Дагестана в учебных планах многих школ республики вообще отсутствовали уроки родного языка. Теперь, когда на эту проблему Министерство образования и науки РД обратило особое внимание, родной язык получил статус полноправного школьного предмета. А в программу обучения вводятся все новые программы по пропаганде родного языка. Именно по одной из таких программ "заговорили" на дагестанских языках" герои классических мультипликационных фильмов на местном телевидении.  

И не случайно впервые объединились и традиционные олимпиады по родному языку и литературе и конкурс "Лучший учитель родного языка", проведенные в начале апреля в профлицее № 9 г.Махачкалы.

Организаторами проекта выступили Министерство образования и науки РД, Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, Институт языка, литературы и искусства ДНЦ РАН, ДГУ, ДГПУ и профлицей №9.

В рамках программы проходило сразу три конкурса: учителя оспаривали звание лучшего учителя родного языка, а ученики соревновались между собой на лучшее знание родного языка и литературы. Участников конкурса отбирали из числа лучших учеников по результатам различных школьных муниципальных олимпиад, конкурсов, которые и стали первым этапом этой программы. Количество участников составляло около 450 человек.

Обширна оказалась и география участников. Они приехали практически со всех районов и городов республики. Как отметил один из организаторов конкурса, ректор Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров (ДИПКПК) И.Мусаев, основная цель проведения этого конкурса — развитие современного образования, которое предполагает сосуществование доминирующей тенденции, связанной с выявлением талантливых и одаренных детей.

При регистрации участников конкурса коридоры лицея с трудом могли вместить всех желающих, и их приходилось вводить вовнутрь небольшими группами. Это говорило об огромном интересе молодого поколения к родному языку, что не может не радовать. Из 31 учителя, заочно подавшего заявку на участие в конкурсе "Лучший учитель родного языка", в очный тур прошли только 20. Конкурс состоял из трех туров. Первый тур — самопрезентация конкурсантов "Визитная карточка", где отобрали 6-х лучших, которые и продолжили борьбу. Их ожидали тренинги, мастер-классы, панорамы уроков, педагогические ринги и т.д.

У педагогов оценивался профессионализм и умение привить ученикам любовь к родному языку. Открытые уроки и мастер-классы учителя проводили в классах, где сидели участники олимпиады по родному языку и литературе. Конкурс вылился в масштабный праздник народной культуры и национальных языков.

Одиннадцатиклассники-победители и призеры олимпиады будут без экзаменов зачислены в профильные факультеты ДГУ и ДГПУ. А лучшему учителю будет повышен квалификационный разряд.

От имени Министерства образования и науки республики победителей поздравила заместитель министра Н. Мусалаева: "Дорогие друзья, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мне трудно подобрать слова удовлетворения и  радости от результатов нашего совместного мероприятия. Мы рады, что олимпиада и конкурс "Лучший учитель родного языка" прошли в этом году на таком высоком уровне. Рады и тому, что приехало так много участников. От всей души хочу поздравить всех, прежде всего, педагогов, которые приняли участие в этом конкурсе. И, конечно же, не могу не поздравить наших ребят, которые показали такие высокие результаты при изучении родных языков и литератур, и смогли помочь своим учителям проявить их педагогические таланты в конкурсе "Лучший  учитель  родного языка".

Победителями стали: 1-е место — Марзигат Алиева (Камышкутанская гимназия ТУО); 2-е место — Сафият Аджигельдиева (Кумлинская СОШ Ногайского района); 2-е место — Кумсият Казиева (гимназия №5 г. Кизилюрт); 3-е место — Хасайбат Рамазанова (СШ№ 2 г.Буйнакск); 3-е место — Гульбика Гаджиева (Хуринская СШ Лакского района).

Несомненно, подобного рода мероприятия необходимо проводить как можно чаще.   Они привлекают внимание общественности к непростой проблеме родных языков. Ведь по тому, как человек относится к своему языку, очень часто определяется его отношение к своей малой и большой Родине, к самому себе и окружающим.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»

  • Технопарк на колёсах 

    Организация инновационной проектной деятельности в образовательных учреждениях, расположенных в сельской...

    98

    8:16  17.12.20

  • Коронавирус

    Образование в период пандемии 

    Мы в 2020 г. внезапно начали жить онлайн. Я не врач, о здравоохранении пусть расскажут профессионалы. Хочу...

    83

    8:10  15.12.20

  • наука

    Вклад в военную науку 

    В Санкт-Петербурге в серии «Подводное оружие» вышла очередная монография дагестанского ученого Шамиля...

    159

    8:04  10.12.20

  • Не прекращайте учиться! 

    В последних числах ноября вот уже в шестой раз прошла международная просветительская акция «Географический...

    76

    8:16  02.12.20

  • Дошколятам – о Дагестане 

    Воспитатель подготовительной группы детского сада № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Наталья...

    85

    8:10  12.11.20

  • наука

    Трудные вопросы тонкой материи 

    Дагестанскому федеральному исследовательскому центру Российской академии наук – 75! Для справки: это самый...

    174

    8:26  30.10.20